Мне тут лучше думается!

Техникум, первый курс. Во время работы над практическим заданием на уроке студенты при необходимости подходят к преподавателю для индивидуальной консультации - проверить решение отдельного примера, уточнить вопрос, получить пояснение. Для этого перед столом преподавателя стоит второй стул.

Одна девочка использует предлог "нужна помощь" для того, чтобы занять его. На своем месте она не работает над практической, мотивируя это тем, что она не поняла, не знает как делать, у нее не получается. Стоит ей сесть рядом с преподавателем - и всё начинает получаться. Работает самостоятельно, преподавателю не нужно даже смотреть на нее - может спокойно заполнять журнал или даже "пойти по классу". По просьбе преподавателя она освобождает место, но тут же "впадает в ступор", то есть просто сидит, смотрит на свой листок. В глазах - ни одной мысли. Возвращается за учительский стол - работа кипит. При попытке прояснить ситуацию был получен ответ "А мне тут лучше думается!".  Конфликта, как такового, нет, однако - место занято и возможности других студентов получить консультацию стеснены.

Какое решение будет оптимальным? Поставить еще один стул? Давать консультации за ученической партой? Но не будет ли это поощрением "нежелательного поведения" для девочки, не нанесет ли это ей перспективный вред? Как помочь девочке "научиться думать" за своей партой?

 

Комментарии

Сасина Елена Николаевна

А второй стул не пробовали поставить? Ничего страшного в этой ситуации нет. Ну и пусть сидит рядом. У меня тоже есть такие дети, делают тесты с ошибками, как только усаживаются рядом со мной, у них сразу всё получается. Это ведь прекрасно, что от учителя исходит такая положительная энергия, без которой не могут обойтись некоторые наши детишки. Радуйтесь этому, мои , уважаемые коллеги.

Спасибо за комментарий, Елена Николаевна! Меня беспокоит, не говорит ли такая "зависимость от места" о психологических проблемах девочки, не приведет ли потакание к развитию нежелательных черт личности. Очевидно, что подростку не хватает уверенности в себе. Поощряя ее "пребывание под крылышком" я не способствую ее росту. С другой стороны, лишив её этой, по сути минимальной поддержки, получим неуспевающую по предмету учащуюся, что также не будет способствовать росту самооценки ребенка.
Сасина Елена Николаевна

Я думаю, что не хватает ребёнку не неуверенности, а просто- напросто материнской любви и заботы. Удачи Вам!!!

Часто дети подсаживаются или я к ним. Разве это проблема? Правда, я в детском саду, а не в техникуме...