Школа

«Спускаюсь по лестнице и вижу: Володя С. перочинным ножиком режет лестничные перила. Заслышав мои шаги, стремглав бросился бежать, оставив на площадке свое пальто. Поймать «злоумышленника» оказалось делом несложным. Рассказываю матери о случившемся, та удивляется:
– Не может этого быть! Наверно, это кто-нибудь из тех ребят, что были вместе с сыном.

 

Комментарии

К сожалению, дети бывают разными: в школе одни, а дома другие. А родители видят своих детей с одной стороны, поэтому сомневаются в таком поведении ребёнка. Пусть почаще посещают школу и придерживаются такого мнения: учитель всегда прав!
Кузнецов Григорий Александрович

дома родители не занимаются воспитанием своих детей нет времени говорят они а у нас его вагон и маленькая тележка нам все проблемы по плечу))
Маринюк Людмила Георгиевна

Родители не понимают. что когда они выгораживают своих детей по мелким проступкам они подталкивают их к большим неприятностям!

К сожалению, большинство родителей не могут поверить в те или иные действия своих детей, оправдывают их, защищают. Возможно, что в данном случае мама поинтересуется и проведёт беседу со своим сыном, выяснит причину такого поступка в отсутствии учителя.

К счастью, есть родители, которые верят в то, что их дети - хорошие, оправдывают их и защищают. По реакции мамы видно, что беседа с сыном будет. И будет она именно в отсутствии учителя, что хорошо. Нельзя вдвоем "набрасываться" на ребенка. Родители всегда должны вставать на сторону своих детей при "наезде" на них, мне так кажется... ребенок должен чувствовать, что у него надежный "тыл", что кто-то безоговорочно верит, что он - хороший. А "воспитательные беседы" - дело индивидуальное, тонкое... и лучше их вести "тет-а-тет". Наталья Алексеевна сказала, что "к сожалению, дети бывают разными: в школе одни, а дома другие". Мне кажется - не к сожалению, а к радости, ведь это говорит об их успешной адаптации в обществе. Впрочем, разные "маски" в разных социальных ролях - это ведь естественно для всех людей, не так ли? Мы тоже дома другие. А учитель не так уж часто бывает прав, уж мы-то это знаем...
Роева Ирина Николаевна

Категорически не согласна с Ольгой Алексеевной. Я считаю, что если ребёнка в семье любят, если ему доверяют, то ребёнок всегда поймёт свои ошибки, и родителям совсем не обязательно всегда вставать на сторону ребёнка.В нормальной семье проблемные ситуации связанные со школой решаются не количеством голосов "за" и "против". И, кстати, я учу детей тому, что плохие люди - это большая редкость, есть поступки, по которым судят о человеке (это по поводу "тыла" и безоговорочной веры в идеальность своего чада). Абсолютно согласна с Маринюк Людмилой Георгиевной. Вот вам жизненный пример по поводу "выгораживания своих детей по мелким проступкам" повлекшие за собой крупные неприятности. Сына постоянно выгоняли с уроков (вёл себя безобразно), мать, прибегая в школу заступалась, ругала учителей, ругалась со всеми, ведь сын у неё родной, дорогой, единственный. В общем были виноваты все вокруг только не ребёнок. Дальше - больше. Воровство... и опять мама бегала, спасала, откупила. Дальше - угон автомобиля...и опять мама бегала, спасала, откупила. Дальше - тунеядство, пьянство, скандалы дома, как говорят "ни флага, ни Родины" ни семьи, ни детей, ни профессии... Теперь мать плачет, и чем закончится эта история предположить не трудно.

Ольга Алексеевна, вероятно, говорила о "безусловной любви" к ребенку. Конечно, ребенок должен чувствовать, что его любят всегда. Но поступки его можно оценивать по-разному. Поэтому любые разговоры должны быть такого плана: я очень тебя люблю, но то, что ты сделал сегодня...". Безусловная любовь и безоговорочная вера в идеальность своего чада - это разные вещи!
Маринюк Людмила Георгиевна

Ольга Алексеевна,Ваша фраза "А учитель не так уж часто бывает прав, уж мы-то это знаем..."Просто шокировала! Конечно же мы учителя тоже ошибаемся! Но всё-таки не так часто как вы предполагаете или( вы судите по себе?) а уж если ошибаемся то находим в себе смелость признать ошибки и извиниться

Да, я сужу по себе. По своим коллегам. Мне кажется, что одна из главных проблем педагогов - вера в собственную непогрешимость. Я говорю не об ошибке в расчетах, а о решении педагогических задач. Утверждение "я знаю как правильно" - главная и наиболее частая ошибка педагогов. И грешат ею все, и я в том числе. Скажите, когда Вы в последний раз извинялись перед учеником по поводу своего ошибочного решения, несправедливого поступка? Или Вы ни разу не принимали ошибочного решения?

Это самое ужасное, что может быть. Не сотвори себе кумира... тем более, из себя самого. Самокритичное отношение к себе у нормального взрослого человека обычно бывает развито. Но Вы правы, бывают и исключения.
Маринюк Людмила Георгиевна

Ольга Алексеевна. я согласна с вами,что мы учителя, тоже ошибаемся. И прежде чем принять какое-то серьёзное решение сто раз подумаешь: "Правильно ли оно?" Думаю,что большинство учителей, которые давно работают в школе всё-таки "не рубят с плеча" а принимают взвешенное решение. Ну а если уже ошиблась, то конечно же извинюсь!

Людмила Георгиевна, мы же с Вами знаем, что каждый день приходится решать десятки педагогических задач. И по большинству вопросов приходится принимать решения немедленно, обдумывание происходит порой постфактум или не происходит вообще. Но даже когда решение взвешено, есть ли у нас основания считать его однозначно правильным, лучшим из возможных? Обладаем ли мы полным объемом информации в каждом случае? Не считаете ли Вы, что сегодня в некоторых ситуациях Вы поступили бы иначе, чем 5 лет назад? Если "да", то не значит ли это, что решение, которое Вы принимаете сегодня, может быть неверным в перспективе?

Учитель всю жизнь учится, и в первую очередь учится решать педагогические задачи, а в них не бывает простых и однозначно правильных решений.  А значит - не так уж и часто мы бываем правы... И замечательно, что есть возможность обсудить своё решение здесь, в педагогическом сообществе.

Браво, Людмила Георгиевна! Ваш рецепт "подумать", прежде, чем что-то сказать или сделать, оказывается, для кого-то может быть откровением!

Коллеги, по-моему, вы увлеклись. Не вижу здесь никакой педагогической ситуации. Преподаватель ОБЯЗАН вводить родителей в курс дел, рассказывать о ситуациях, о которых надо задуматься родителям. Далее - как уж они сами оценят то, что им рассказали. Беда в том, что очень маленький процент родителей, услышав неприятную новость о своем ребенке, поблагодарят учителя за информацию и задумаются, к чему это может привести. Рассказать о чем-то родителям - не значит осудить ребенка, повесить ярлык и т.д. А ведь многие воспринимают это именно так! Одна мамочка сложного ребенка пожаловалась моему директору, что я звоню и треплю ей нервы! Вот вам педагогическая ситуация, я встала перед вопросом: звонить ей или нет. До сих пор не знаю, что лучше. По факту: не звоню, так как директор сказала, что берет все под свой контроль (все, конечно, забылось, ничего она не контролировала; а 3 месяца назад ушла из жизни). Основные проблемы я, как и раньше, решаю с ребенком сама, маме не звоню, но с радостью должна сказать, что поведение в целом улучшилось, хоть это и капля в море. Теперь думаю: как быть дальше?...Буду благодарна за советы!