Двойняшки

Елисеева Ирина Анатольевна

К нам в этом году пришли два брата-двойняшки. Они настолько разные в поведении, разные по развитию и мышлению, что иногда сомневаешься в их родстве. Один более спокойный и усидчивый, но другой... Вихрь отрицательных и неуправляемых эмоций. На все замечания он реагирует такими стенаниями и причитаниями, что иногда боишься лишний раз его окликать. Если начинаешь к нему подходить и корить за что-то, то он убегает и прячется под стол. В спальне может запросто встать с постели, подойти к рядом лежащему ребёнку, вытащить у него из-под головы подушку и забросить её. На занятии сползает со стула, ползком  уползает от стола и издалека кривляется, при этом несет несусветную чушь и смеется над своими шутками.

Видно, что у ребёнка явное нарушение психики, но мы этого не можем доказать, мы не специалисты в этой области. Наш логопед разговаривал с мамочкой, рекомендовал ей посещение психиатра, она согласилась с этими советами и рекомендациями. Стала водить ребёнка в течении года по врачам, посещать какие-то процедуры. Логопед спрашивала об этих посещениях, просила справку принести, но от мамочки ничего не добиться и справку не несёт. Уже они скоро уйдут на летний отдых, а  мы до сих пор не знаем  -  это ребёнок нашего обыкновенного сада или ему нужен специализированный сад?

 

Комментарии

Дорый день! Ирина Анотольевна, а что у них в медицинской карте написано? Обязательно приглашайте на такие ситуации заведующую, медицинского работника, ни в коем случае не решайте эту проблему самостоятельно. Наверняка можно собрать в саду педагогический консилиум и порешать эту проблему, а не оставаться с ней наедине. Желаю удачи!
Елисеева Ирина Анатольевна

В том-то и дело, что когда требовалось направление на медико-педагогическую комиссию для поступления в речевую группу, мама принесла справку от психиатра с формулировкой "Направляется в речевую группу", когда на второй год пребывания в этой группе так же понадобилась справка из психдиспансера, то опять только скупая надпись "рекомендуется продлить пребывание в речевой группе". Когда наш логопед выдавала направление к психиатру, она описала все негативные стороны ребёнка, поставила предполагаемый диагноз, ей сказали, что она не специалист и не имеет право ставить такие диагнозы. Вот и весь разговор. А формулировки такие в справках специалисты пишут со слов родителей. А родители, что враги своему ребёнку, никогда не скажут правду, чтобы этот диагноз не "приклеился" на всю жизнь.
Валентина Алексеевна Латышева

Вероятно, были затрудненые роды, 2 шел позже, клгда плацента отслоилась, моз испытывал кислородное голодание, некоторые участки головного мозга поражаются, но к 12-14 годам восстанавливаются. Или был наркоз при кесаревом сечении. Проявляется это в том, что дети становятся "тормозными" или гиперактивными. Гиперактивность- игры на воздухе, посещение школы с 8 лет, чаще хвалить за желательное поведение.К психиатру сходить нужно, т.к. мозг ребенка постоянно перевозбужден. Почитайте на моем мини -сайте статью ММД у детей. Там даны подробные рекомендации родителям. М.б. поможет. Успехов Вам!
Антонова Светлана Константиновна

Увы, без согласия родителей специалисты не имеют права обследовать ребёнка. Как и на перевод ребёнка в специализированное учреждение тоже нужно их разрешение. Вот и остаются детки с ЗПР без помощи дефектолога, сидя годами в речевых группах.Видимо, нынче это и называют инклюзивным образованием и воспитанием?
Кужелева Наталья Александровна

Выступал Малофеев, директор Института коррекционной педагогики г. Москва. Что запомнила: лошади и дельфины для таких детей - хорошо, но не заменят специалистов (а специалистов - логопедов, дефектологов, психологов - из садов выгоняют); слишком увлеклись корректностью в выражениях и забываем, что надо знать диагноз; таких детей научить можно, а переучить нельзя; что ЕГЭ для них - большая трудность; что в тюрьмах сидят с диагнозом синдром дефицита внимания и тратится на каждго 350 тыс руб в месяц, а на ученика в лучших регионах - 18 тыс; что циннаризин не действует, а хорошие препараты содержат наркотик и запрещены у нас, но применяются в (?Турции?). Ямбург, директор центра Образования №109, Москва, говорил о генетической усталости (нет естественного отбора), что теперь будут выхаживать детей от 500 грамм, а это проблемы со здоровьем; чем раньше начать - тем лучше результат, в особенности до 6 лет, пока не сформировались лобные доли мозга. Наши добавили, что ради материнского капитала стали рожать (?алкаши?), что за Малофеевым будущее, т.к. таких детей будет всё больше. Скоро будем писать "Мне попался нормальный - что делать?"
Иванова Елена Николаевна

Самое ужасное, что такая перспектива весьма реальна. А насаждение инклюзивного образования загоняет проблемы в тупик. К интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду надо подходить избирательно, разумно, осторожно. А поскольку у нас всё решают родители, а не специалисты. То и говорить не о чём. В результате страдают все, и прежде всего дети. И если ребёнок с проблемами не получил правильного грамотного лечения и образования, то он слабое звено в обществе. И легче всего попадёт и в криминал.Но наверное тюрьмы выгоднее содержать для кого-то , чем постараться не сломать коррекционную педагогику. а
Дмитриева Ирина Владимировна

У меня в группе два года назад тоже были мальчики двойняшки и как и у вас совершенно разные и по своим умственным способностям и по физическим.Один "здоровячок",а второй как "эмбриончик",но не сидящий на месте ни минуты.К нам они пришли в старшую группу,до этого не посещая детский сад, и это было что-то! "Нулевые" дети по всем параметрам, но за 2 года посещения речевой группы мы смогли кое чего добиться и дети пошли в общеобразовательную школу,при этом нам повезло с их родителями,которые постоянно прислушивались к нашим рекомендациям-посещение психолога,дефектолога,остеопата,детям делались различные виды массажа и мы вместе добились положительного результата.Вы говорите,что мама не приносит справку от психоневролога,а разве для продления прибывания ребенка 2 год в вашем учреждении вас не посещает психоневролог в детском саду?Мы составляем списки под роспись родителей, врач осматривает детей и приглашает к себе на прием.В вашей ситуации на действовать через администрацию сада.Удачи вам и терпения!
Елисеева Ирина Анатольевна

У нас в саду из 12 групп,только 3 группы логопедических, и специалистов, кроме, логопеда,нет.Специалисты приходят когда у нас идёт набор вновь поступающих детей в речевые группы.А что можно определить врачу за одно посещение. Он мальчик не глупый, всё расскажет, что спросят,логическое мышление развито,запоминает тоже быстро, но...поведение, неупрввляемое эмоциональное состояние или по-простому - тормозов, у него нет.От этого страдает вся группа.
Хабарова Марина Анатольевна

Бузусловно этому ребенку нужна коррекционная группа,но двойняшек обычно не разлучают.Тем более при нашей наполняемости,когда в группе 25-28 человек воспитателям не просто,и ребенку которому нужен индивидуальный подход тоже сложно.Пока родители не поймут ,что ребенку нужна квалифицированная помощь специалистов,у воспитателей нет никаких полномочий.А дальше школа,родителям надо серьезно задуматься.Терпения вам уважаемые коллеги!