Учащиеся подвели преподавателя

Осталась пара уроков до конца учебного года. Студенты устали, им пришлось интенсивно работать почти на месяц дольше, чем они привыкли в школе. Почти все уже знают, какую оценку получат за  год по дисциплине. Все мысли в долгожданном летнем отдыхе. Однако преподавателя обязывают провести открытый урок.

Перед выходными дети предупреждены о том, что на следующей неделе пройдет открытый урок, который будет сниматься на видео. 

На открытый урок пришли не все. Некоторые прогуляли, другие опоздали. К уроку были не готовы.  Преподаватель получил «нагоняй».

На следующем занятии преподаватель спросил о причине такого поведения.  Ответы: «Забыл», «Проспал», «Были дела» и т.п.

Что делать? Следует ли наказать студентов? Если да, то как?

 

Комментарии

Ганзелюк Маргарита Анатольевна

Снизить оценку. Если студент прогулял урок - это "неуд". Со взрослыми людьми надо по-взрослому.

Снизить оценку за год? Это чревато целым "букетом" последствий. Во-первых, это вызовет конфронтацию со студентами - ведь наказание не адекватно проступку. Мы ведь оцениваем в первую очередь знания, а данный пропуск одного урока не отразился серьезно на компетенции студентов. Во вторых - оценка в журнале в первую очередь оценка не ученика, а преподавателя. Получается, что я должна поставить "неуд" себе. Я, действительно, не справилась с данной задачей, не смогла организовать студентов. Но я уже понесла наказание. Следует ли мне наказать себя еще раз? Учитывая то, что сейчас я прохожу аттестацию - очень не хочется это делать ;)
Зайцева Ирина Николаевна

Ольга Алексеевна, обязательно поговорите со своими студентами, объясните им свою позицию по этому вопросу. А лучше наказания, всё-таки на будущее находить заранее мотивацию, почему ребятам выгодно участвовать в данном мероприятии. У Вас - аттестация (мотив), а у них - ?

Почему преподаватель получил нагоняй? Открытый урок - показ профессионального мастерства. Например, что делает педагог, когда видит, что тема усвоена хуже, чем рассчитывал или если студенты бех д\з и т.д. А тот факт, что дети не приложили усилий, чтобы поддержать своего учителя говорит лишь об их черствости, невнимании или плохом отношении.
Иванова Елена Николаевна

А администрация о чём думала,когда ставила в график открытый урок. Умно они поступили? Подумали о детях и преподавателе? Чего они хотели добиться? Я за 37 лет работы не помню случая, чтобы я давала открытый урок в мае. Куча контрольных итоговых работ, все устали. Какой уж тут открытый урок... Если только администрация не имеет что-то против этого учителя. А так ,в течение года достаточно времени, чтобы посмотреть и показать хоть несколько открытых уроков. А я никогда не предупреждаю детей об открытых уроках,никогда их не репетирую, если есть система и добросовестная работа всё будет нормально.Шоу на уроке не люблю.А в данном случае, очень Вам сочувствую. Не вижу ничьей вины,кроме неразумной административной деятельности. А ребята и не поняли , скорей всего, что это так серьёзно.

Конечно, я поговорила со студентами, Ирина Николаевна. Вы правы, я не смогла достаточно мотивировать их... не смогла найти, чем. Спасибо за поддержку, Екатерина Валерьевна. Но мне кажется, что по поводу детей Елена Николаевна более права - они просто не поняли, что это так важно. Хотя в 15-17 лет они и требуют к себе отношения, как к взрослым, на деле совершенно не готовы к такому отношению. Я предложила студентам самим написать, какую реакцию на их поведение они считают справедливой. Листочки предложила не подписывать. Двое написали "простите нас", несколько попытались найти оправдания своему поступку, один предложил в качестве наказания провести проверочную работу. У меня сложилось впечатление, что я не смогла ничему научить их своей беседой... Ощущаю свою педагогическую беспомощность. Ведь очень важно, чтобы ребята ощущали свою ответственность за поступки, понимали, что слово "простите" не способно разрешить проблемы, которые могут возникнуть у других людей, их начальства или у них самих во взрослой жизни.
Иванова Елена Николаевна

Ольга Алексеевна,не переживайте! Я почти 14 лет отработала со студентами. И действительно они только к себе требуют взрослого отношения, им кажется, что они взрослые.Но повзрослеют они не сразу, хорошо если к окончанию учебного заведения, да и то не все. Работайте, разговаривайте , постепенно всё получится. Если это ребята первого курса, то что с них спрашивать? Они ещё всё воспринимают по школярски.И потом, я помню, как нам , преподавателям было тяжело работать в июне,осознавая,что в школе уже каникулы. И считали дни до окончания учебного года, а тут дети. Да ещё открытый урок, который для них в таком состоянии уже, что открытый, что закрытый.Без разницы. Так, что отдыхайте, набирайтесь сил и хорошего настроения для нового учебного года!!!

Вы абсолютно правы. Приходится мириться с тем, что не всегда преподавателю удается решить педагогическую проблему. Спасибо Вам за теплые слова и поддержку! Они очень помогли мне.

Ребята - первокурсники, 32 мальчишки. Я провела открытый урок в тот же день на другой группе - там в основном девчонки, с ними проще.

Приятных и радостных Вам каникул! А у нас впереди еще экзамены, отдыхать начнем только в середине июля :)

Ольга Алексеевна! То, что дети потом попросихи прощения (пусть всего-лишь 2), оправдывались и готовы были понести наказание означает, что чувствуют свою вину. Мне кажется, что все даже к лучшему. Вы, конечно, пострадали, но и они увидели, что их поведение отразилось на Вас. Надеюсь, что это был жизненный урок и они поняли, что чаще всего наше поведение в обществе отражается на окружающих и взрослые люди должны это учитывать. Жаль, конечно, что Вам пришлось через это проити, но зато для Ваших детей - пример из жизни, а не просто слова. Держитесь!

Меня беспокоит не то, что я плохо выглядела перед администрацией. Беспокоит то, что я так и не нашла правильного решения. Я не уверена, что в следующем учебном году эти мальчишки не подведут так меня или другого преподавателя снова. Не уверена, что подобный поступок стал для них недопустим. Но теперь остается только наблюдать... Поживем - увидим.

Никогда нет стопроцентной гарантии стопроцентной посещаемости, будь то обычный урок или открытый. Всегда приходится корректировать план урока с учетом изменений в составе студентов, их физического и психологического состояния. Надо было спокойно отметить отсутствующих, высказать свое отношение к этому факту и продолжать урок. У меня был случай, когда с открытого урока урока мне пришлось студентку попросить при всей "честнОй комиссии" выйти из аудитории, упокоиться, а потом вернуться на занятие. Эта барышня потом довольно успешно показала, на что способна и в плане учебы, нормальная девчонка, не успела перестроиться после "физры". Однако в анализе урока одна из членов комиссии посчитала это вопиющим безобразием! Я на обсуждении позволила себе с ней не согласиться, потому что не склонна идеализировать и прилизывать открытый урок! А вообще у нас в учебном заведении преподаватели сами выбирают время проведения открытых уроков. Конец года - тоже неплохое время - весь материал изучен, есть где "развернуться"!
Иванова Елена Николаевна

Ольга Алексеевна, я подумала, а может Вам попробовать такой ход.Я всегда так работаю, может поможет и Вам включить ребят и настроить правильно. Я довольно часто приглашаю( и раньше ,и сейчас)к себе на урок гостей.И не на открытый, а рядовой.Ребята привыкают к гостям, привыкают работать при посторонних, им начинает нравиться это.И не хочется выглядеть дурнями, даже слабые стараются показать себя.Но не все преподаватели любят у себя на уроке посторонних, кого-то это сковывает,лишнее волнение. Я так очень люблю выступать, просто кураж и настроение повышается. У меня почти все уроки открытые. Попробуйте, как вариант.

Вы суперпреподаватель! Под каждым словом Вашим подписалась бы!!! Сплошной позитив, дальновидность, умение изящно выйти из любого трудного положения!!! Честно, восхищаюсь!

Обязательно попробую на следующий год. Хочу еще попробовать снимать каждый урок на видео (веб-камеру). Посмотрим, как это сработает :)
Иванова Елена Николаевна

Отличный ход. И для анализа очень здорово посмотреть на себя со стороны.Как методический материал , можно потом смонтировать видео,когда потребуется.И для разбора той проблемы ,которая возникла сейчас,для предупреждения других не очень хороших ситуаций,которые могут возникнуть. Успехов! Будет желание поделитесь потом,что из этого вышло.