Гиперактивный ребёнок в группе

Копылова Инна Владимировна

В группе мальчик с неврозом навязчивых движений, гиперактивный. Бьёт детей по любому поводу и в разные места, ругается... Но мама очень настойчиво просит не останавливать его, не брать за руку, не сажать. Вообще его не трогать. А как же остальные дети? Мальчик умный, но ничем не может долго заняться.

 

Комментарии

Калинкина Юлия Андреевна

Такому ребёнку просто необходима помощь квалифицированнного невролога или психолога. Он нуждается в психотерапии и приёме лекарств. А мама не задумывалась, что детский сад может только усугубить невроз?
Копылова Инна Владимировна

Мама ходила с ним к врачу, вот врач ей и посоветовал сказать воспитателям, чтобы ребёнку не делали замечаний и не останавливали, не брали за руку... Мы обычно во время его конфликта с кем-нибудь отводим в сторону другого ребёнка. но это же не выход!
Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

У нас был такой ребёнок.Сейчас он пошёл бы в подготовительную но его из сада забрали родители.И вот почему: Постоянно,как и в вашем случае он всех постоянно бил ругался матом,если делали замечания ,валился на пол и начинал синеть,вызывали скорую,родителей были разбирательства.В результате ребёнка подлечивали/курс успокоительных/ и снова пускали в детский коллектив.Врачи и психологи в один голос твердили :неадекватен,представляет угрозу для детского окружения,воспитатели собирали родительские собрания ,но родители этого ребёнка угрожали ,что пожалуются в органы опеки и по правам ребёнка,что вы не имеете права исключить его из детского сада и лишить права общаться с детьми.Ведь сейчас все такие умные ,все знают права ,но обязанности мало кто знает.Мучились 3 года .Этой весной он разбил девочке голову кубиком,её родители подали в суд и на родителей этого мальчика и на воспитателей.В результате воспитатель уволился,мальчика на очередное лечение,девочке зашили голову.Мама этой девочки пошла ещё дальше:добилась через органы опеки и комнаты по несовершеннолетним :убрать его из детского сада.Хочу сказать к этому случаю,что воспитатель в этом оказывается бесправным:ничего он сделать не сможет,хотя почти всё внимание она уделяла только ему:был в поле её зрения--- в ущерб другим детям и всё равно не избежала такого исхода.
Елисеева Ирина Анатольевна

Что за врач, который даёт такие глупые советы? Он бы не советы давал, а занялся лечением ребёнка.А то набирают в группы нездоровых детей, а потом обвиняют воспитателей, что не умеют наладить контакт с ребёнком и его родителями. А у нас их двадцать с лишним человек и никому не сделай замечаний, не возьми за руку.Может вообще воспитатель не нужен в группе?
Зайцева Мария Андреевна

Мальчику определенно нужна помощь квалифицированного психотерапевта. Может еще понаблюдать в каких ситуациях он так себя ведет, спросить у мамы ведет ли так себя дома. если нет, то вполне вероятно, что сад является психотравмирующим обстоятельством.
Пчелинцева Надежда Степановна

Эта так мама поняла "рекомендации" доктора? или она в письменном виде принесла? Вообще дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, а чаще ещё и мозговой дисфункцией уже давно не редкость в наших детских садах. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Есть сайт http://sdvg-kids.org/index.html - Наши невнимательные гиперактивные дети http://natural-medicine.ru/1002-giperaktivnyjj-reb... http://www.2mm.ru/zdorovie/144 http://www.rebenok.com/info/library/school/57336/ есть и педагогические маленькие хитрости - нужно садить напротив себя или держать такого ребёнка ВСЕГДА в поле своего зрения, довольно часто напоминать ему о себе разного рода просьбами с непременным добавлением типа "мой помощник", "без Саши не справлюсь" "Только Саша мне и сможет помочь". самое главное СМОЧЬ сохранить спокойствие, потому, что для таких детей ОГРОМНЫЙ СТРЕСС - незначительный шум и само пребывание в группе. терпения и понимания, Вам!
Копылова Инна Владимировна

Надежда Степановна! Конечно, рекомендации были в устной форме, а в справке - "синдром навязчивых движений". Большое Вам спасибо за ссылки - очень полезные материалы для всех воспитателей. А также там можно найти много статей про подготовку детей к школе, тесты, рекомендации.Ещё раз спасибо.
Пчелинцева Надежда Степановна

Инна Владимировна, синдром навязчивых движений и СДВГА это разные вещи. Но нам всем нужно очень хорошо готовится, потому что таких ребятишек будет с каждым годом всё больше, спец детсадов или групп для них не будет. Согласна, что один такой ребёнок для воспитателя - БОЛЬШОЕ испытание, а в группе25-30 сверстников ещё большее, а когда в таком количестве детей да не один с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания... Нам просто нужно понимать, что это такое и научится как быть с этим. Теребите своих психологов, пусть объясняют, помогают, обучают правильным подходам к таким детям. С такими детьми работать можно, трудно, конечно, но когда через три-четыре месяца из "занозы" его поведение меняется, поверьте, это такое счастье, и преданнее ребёнка в группе, лучшего помощника и своего "защитника" не найти.Только поймите, им- детям с СДВГА с нами тоже очень тяжело, неуютно. То мы быстро говорим, то всё время норовим выпасть из его поля зрения, а они если не видят, то и не слышат (не воспринимают). Их вины, вредности или плохого воспитания здесь нет, они такими родились и наказаниями или угрозами, шантажом и подобными мерами воздействия ничего не изменится. Только понимание, внимание и терпение!
Иванова Елена Николаевна

Я тоже думаю, что это мама так поняла рекомендации врача, или просто лукавит и врач ничего подобного не говорил.Просто мама хочет оградить своего ребёнка от всяких нежелательных действий со стороны педагогов. И действительно, невозможно не обращать внимания на таких детей, в чём виноваты другие дети, которым он мешает и бьёт и пр.Их родители тоже вправе требовать комфортных условий для своих детей. Ведь детский сад это коллектив, а в любом коллективе существуют свои нормы и правила, которые обязаны выполнять все присутствующие ,без исключения. Вот об этом маме надо очень твёрдо говорить. А если она не согласна, то те условия которые "советовал врач", она может создать своему ребёнку дома.Только не уверена, что у неё хватит терпения выдержать подобное поведение своего ребёнка.Очень часто родители таких детей стараются сдать ребёнка пораньше в детский сад, а забрать последним.И в школе они сидят до последнего, даже если мама не работает, ребёнок их раздражает.И не забирают детей домой с продлёнки, имея рекомендации врачей не посещать ГПД, учитывая состояние нервной системы ребёнка.
Пчелинцева Надежда Степановна

Елена Николаевна, дело в том, что ребёнок с СДВГА в отдельности без других детей может быть настолько золотым и удобным, что диву даёщься. Для таких детей раздражителем является просто то, что есть другие люди, дети в частности, детский гомон, шум, громкий голос педагога такого ребёнка выбивает. Давайте всё таки выполнять закон, детские сады в помощь семье. Родители являются заказчиками. И мы подписываемся и обещаем родителям и генеральному заказчику - государству, что обеспечиваем ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход.А знание психологии дошкольника и особенностей поведения, это квалификационные требования.
Иванова Елена Николаевна

Надежда Степановна, дело в том , что СДВГ (не СДВГА) -синдром дефицита внимания с гиперактивностью - это особое состояние, сочетание двигательной расторможенности и импульсивности поведения с расстройством внимания, а также лёгкой недостаточностью координации движений и нарушением мелкой моторики. Следовательно, по определению, он не может быть золотым и удобным, значит это не СДВГ. Просто в спокойной обстановке ,без различных раздражителей они лучше себя чувствуют. В этих условиях с ними легче заниматься, занятия будут более продуктивными.Поэтому таких детей необходимо хорошо обследовать( при исследовании неврологического статуса у детей с СДВГ очаговая симптоматика не выявляется). Лечение СДВГ всегда должно быть комплексным и включать методы модификации поведения, психотерапию,психолого-педагогическую коррекцию.Важное место в комплексном лечении СДВГ занимает медикаментозная терапия (при необходимости и строго индивидуально подобранная). Поэтому кто бы не являлся заказчиком, надо идти от интересов ребёнка.И необходимо убедить родителей заняться здоровьем своего ребёнка,привести в порядок нервную систему.На время сократить время пребывания в детском саду,группы меньшей наполняемости, санаторное лечение и др. методы. А задача специалистом детского сада знать особенности таких детей и уметь грамотно с ними работать.Но не надо вешать всю ответственность на воспитателя, создавая угрозу здоровью не только этому ребёнку,но и окружающим его детям. Кстати СДВГ относится к болезням нервной системы у детей ,а не является особенностями поведения и никакого отношения к квалификационным требования воспитателя не имеет.
Пчелинцева Надежда Степановна

Согласна с Вами, Елена Николаевна, однако, вопрос о сокращении времени пребывания в дс не нам с вами решать, а только родителям! А в интересах ребёнка получать адекватную помощь как медикаментозную, так и педагогическую. И потом, правильный и просто человеческий подход к такому ребёнку только на помощь. Вы ведь знаете, что начальники и работы бывают разные, не все мамы могут себе позволить сокращать время пребывания, а в садике всё-таки специалисты, прошедшие спецобучение, вооружённые психологическими и педагогическими хитростями и премудростями. И потом, под подобным предложением (сократить время в садике), не скрывается ли простое желание избавиться от неудобного ребёнка? Давайте будем честными хотя бы в своём кругу, не любят наши педагоги таких детей и применяют всевозможные уловки избавиться от них, в ход идёт много разного и наукоподобные объяснения, и завуалированные угрозы и вовлечение родительской общественности. А по сути - борьба взрослого специально подготовленного человека с малышом.
Иванова Елена Николаевна

Да, Надежда Степановна! Начальники и работы разные, а ребёнок единственный и родной. Поэтому,если родители заботятся не только о будущем ребёнка, но и о своём, значит надо искать варианты и выходить из ситуации во благо ребёнка. Да, дети эти очень неудобные и часто очень раздражают взрослых. В таком случае приходится помогать и тем и другим.Взрослых убеждать в том, что ребёнок не виноват.Это не его вина, а беда. А ребёнка выводить всеми возможными способами из-под удара.Убеждать родителей, буквально костьми ложиться. И некоторых отправляли через поликлинику в санаторно-лесную школу на 2-3 четверти, чаще на вторую и третью, чтобы не отрывать совсем от коллектива.В итоге,осознав,что мы не желаем ребёнку зла, родители начинают прислушиваться к рекомендациям и тогда уже появлялся результат. Если не совместить все возможные действия и воздействия стойких и реальных результатов не будет. Будут только сиюминутные,кратковременные и замешанные на личностных отношениях. А избавиться от этих детей невозможно. С каждым годом их всё больше.Работая с мед.картами детей, практически у каждого второго в анамнезе: ПЭП,СПНРВ,ММД , а ближе к школе СДВГ, часто встречается ГГС. Поэтому, о чём речь! Работать с ними надо. Но в учебных заведениях,готовящих воспитателей, об этом или не говорят или говорят очень мало,ознакомительно.Поэтому им трудно, да ещё большая наполняемость,переполненность групп.В этом случае невозможно угодить всем и всё сделать идеально.Внимания требуют все дети.Уделяя повышенное внимание одним, обделяем других.И это - плохо. Компьютер бы от задач подобных этим, совместить несовместимое и всем угодить, просто завис бы и отключился. А мы выкручиваемся ,в силу своих сил и возможностей.
Михайлишин Надежда Васильевна

Мама услышала что хотела...или не услышала врача и реальных проблем у ребенка,а когда ребенок не усвоит материал подготовительной группы или не выполнит задания как другие дети на каком либо занятии,начнет предъявлять претензии к воспитателям...скажет не могут найти подход и опять будет виноват воспитатель. Может попросить рекомендации психолога в письменном виде, объяснить, что это необходимо для уточнения методов и приемов работы с таким ребенком,а если у вас саду есть свой психолог он может дать тоже рекомендации. Удачи Вам и терпения!!!
Калинкина Юлия Андреевна

такие проблемы нужно решать на уровне администрации, пусть ваша заведующая поговорит с мамой, объяснить ей ещё раз суть проблемы. Сейчас действительно очень много групп кратковременного пребывания, частных детских садов и т.д. Ребёнком нужно заниматься, лечит, а не скидывать на плечи воспитателей и детского сада! А рекомендации врача обоснованны, чтобы не было лишних стрессов и психологических травм у ребёнка

У нас такой ребенок проучился с 1 по 5 класс включительно. Всех учителей трясло после уроков (все варианты его поведения пересказывать не буду), дети не хотели ходить в школу. Родители неоднократно писали коллективные письма, просили оградить их детей от неадекватного мальчика. Администрация ничего сделать не могла, так как ходит к нам "по месту прописки"и, кроме того, ребенок усыновленный. Мама с каждым годом все хуже и хуже воспринимала разговоры о поведении сына. В результате стала писать письма против всех: то дети в классе плохие, то учителя, то классный руководитель, то вся школа в целом - отвратительная. В результате забрали документы, но сейчас идет серьезное разбирательство, так как она написала письмо Калине, обвинив школу и классного руководителя в плохом отношении к ее ребенку. А мы считаем классного руководителя святой!
Иванова Елена Николаевна

О какой обоснованности рекомендаций врача можно говорить,Юлия Андреевна? Вместо того, чтобы разъяснить родителям ребёнка, как им научиться адаптироваться к коллективу детей,как правильно вести себя родителям и как общаться с ребёнком, настраивая его на общение с другими детьми, дал самый непродуктивный совет.Неправильно сориентировал родителей, поставив тем самым ребёнка в ситуацию ещё более опасную,где вероятность стрессов и психологических травм возрастает. Потому-что воспитатель может себя сдержать, а другие дети не будут с радостью и удовольствием принимать его побои и ругань. Они будут его отторгать, не будут дружить.И воспитатель,как бы не старался , сделать ничего не сможет.Поэтому совет врача, это совет равнодушного и недальновидного специалиста. А посещение детского сада детям с таким выраженным агрессивным поведением не всегда показан. Сначала надо привести нервную систему ребёнка в порядок, а не расшатывать её вконец, а в школе будет то,о чём пишет Екатерина Валерьевна. И я с ней полностью согласна, т.к. постоянно наблюдаю и работаю с такими детьми и родителями.
Калинкина Юлия Андреевна

Елена Николаевна, я согласна с вашими прогнозами относительно будущего этого ребёнка. Им нужно заниматься, о чём я и написала выше. И опять же повторюсь, что врач даёт нужные рекомендации маме, чтобы не было лишних стрессов и травм у ребёнка, но... вот здесь большое НО, как эти рекомендации восприняла мама. Правильно, что в большом коллективе детей, как бы воспитатель не старался, стресса не избежать, особенно такому ребёнку. Поэтому винить врача в неправильных рекомендациях смысла нет (особенно когда полностью они не перечислены, а только даны со слов мамы), а вот корить маму за безответственное, халатное отношение к своему ребёнку стоит.
Иванова Елена Николаевна

Да, конечно,Юлия Андреевна! Ведь самое ужасное, что родители стремятся скрыть истинное положение вещей и истинную информацию.Редкий случай,когда принесут письменные рекомендации врача.Только своими словами.И я не уверена, что врач дал рекомендации именно в такой категоричной форме.Я постоянно работаю с такими детьми и постоянно получаю рекомендации от неврологов. В год посылаем на консультации к неврологу минимум 10 человек.И сама консультируюсь с неврологом по имеющимся проблемам,когда родителей не сразу удаётся отправить к врачу.

Уважаемые коллеги, соглашаясь с каждым из Вас, не могу, не заметить, что это стандартные рекомендации врача. И как правильно отметила Юлия Андреевна, наверняка, они на этом не оканчиваются. 1 такому ребенку рекомендуют щадящий режим пребывания в группе, т.е. сокращенное время, неполный день, увеличение время прогулок, снижение психоэмоциональных нагрузок. 2. Воспитатель не должен жестко требовать от него выполнения дисциплинарных установок, при организации режимных процедур ( идти мыть руки в общем составе группы)лучше выбрать индивидуальные формы работы, серьезно продумывая при этом свое место расположение в группе. Должен установить четкие правила «можно - нельзя». Обеспечить возможность включиться в занятие по желанию,(после выполнения особо почетного задания), сформировать место для индивидуальных игр, а вернее своеобразное укрытие, куда ребенок может удалиться от обычного шума в группе. Могут оказать помощь, минутки тишины, или минутки закрытых глаз мягкие, комфортные, красиво оформленные наушники, очки с синими или зелеными стеклами.... Тон речи ,голос воспитателя должны быть всегда спокойными и уверенными. И никакого сарказма в оценке его поведения. Необходимо определить шумы, какого характера, вызывают неконтролируемую агрессию.Тональность и высоту и частоту. Консультируйтесь у специалистов, как верно советует Елена Николаевна, Вам порекомендуют небольшие "хитрости" в организации жизни группы. Совместные заинтересованные действия взрослых часто дают положительный эффект. Учите в группе детей, что шум может быть источником опасности. 3. Брать за руку такого ребенка, тоже чревато.., не пытайтесь этого делать, если только малыш сам не возьмет Вас за руку. Даже гладить по голове, в привычном смысле не всегда рекомендовано. В некоторых случаясь можно лишь слегка прикасаясь к кончикам волос. В качестве "контактного - проводника" послужит "ласковое колечко". В снижении напряжения, если нет аллергии, помогут "коробочки спокойных запахов", пустырник, мелисса, мята, будьте осторожны с валерьяной, может вызывать парадокс поведения. У каждого свой сбор. Обратитесь за помощью к медикам. Важно, являясь часто источником конфликтных ситуаций такие дети, особо остро реагируют на мельчайшие проявления несправедливости. Или противоречивые указания, которые могут путать детей. Надежда Степановна, верно, помечает, приходя работать, в образование мы взяли на себя обязанность. Наблюдайте за детьми, они быстро учатся бесконфликтному общению с такими малышами, увидите много подсказок. Маму, на мой взгляд, можно привлечь в качестве добровольного помощника в группе, в любое время её присутствия, чтобы пронаблюдать, как она умеет успокоить ребенка. Помощь в Вашей ситуации нужна все. С уважением
Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Вот всё это прекрасно и хорошо:и колечко , и запахи и другие "уловки",а как же другие дети?а если нет в саду штатного психолога,зачастую медсестры?А если детей в группе более 20?Дети ведь всё чувствуют ,когда кому-то внимания достаётся больше.Все эти советы хороши для коррекционных садов и групп ,где есть возможность ИНДИВИДУАЛЬНО заниматься с ребёнком .Там все советы очень даже подойдут .Педагог и позанимается,и жёстко не будет требовать дисциплинарных установок,индивидуально тоже поддержит.Сады у нас муниципальные для всех и рассчитаны на массовое посещение.Я к чему веду: для таких детей должны создаваться специализированные группы кратковременного пребывания в детском саду,не в ущерб другим детям ,они-то ведь не виноваты.
Копылова Инна Владимировна

Анна Александровна! Большое спасибо Вам и всем коллегам за рекомендации и советы. Я не поняла, что это такое "Ласковое колечко" (из мягкой ткани или нет?) "Коробочки спокойных запахов" обязательно сделаем - это пригодится для всех детей (да и нам, воспитателям, тоже!). Ещё одна проблема (может кто подскажет?) - он постоянно ругается "плохими" словами, а точнее - отборный мат! Дети слушают... Что делать?
Иванова Елена Николаевна

С матом бороться порой сложнее, чем просто с гиперактивностью. Часто , эти слова приходят из семьи, чтобы родители не говорили, и как-бы не отрицали этот факт. Ведь малыш в этом возрасте самостоятельно на улице в местах,где используют такой лексикон, не бывает. Его основная среда семья и детский сад. В детском саду этого нет, остаётся семья. Следовательно и начинать надо с семьи. Это довольно неприятный разговор,надо выяснить источник информации для ребёнка этих слов.Потом думать,как поступать дальше.И опять , только совместными действиями.Внимание ребёнка на этих словах акцентировать не надо, смысла слов они не понимают.Но понимают, что это плохо. Иногда бывает достаточно подождать и ребёнок забывает эти слова, если нет источника постоянно продуцирующего их.Поэтому опять к семье.Если и не сознаются,то может задумаются и следить будут за своими эмоциональными высказываниями.

Абсолютно подтверждаю слова Елены Николаевны! Привожу пример из собственной жизни. Когда мой ребенок ходил в детский сад, мы его на лето вывозили в деревню. Мы интеллигентная семья, мы не то, что мата - мы грубых интонаций себе не позволяем. В деревне я ребенка в общении не ограничивала, поэтому он перенимал лексику местных мальчишек. Когда возвращались, я в первый же день предупреждала об этом воспитателей, просила не заострять внимания. И, действительно, его речь быстро менялась. Так что, если ребенок все время их использует, то так разговаривают в семье. А это значит, что советы, касающиеся родителей, скорее всего, не возымеют действия. Жаль ребенка!
Насилевская Светлана Павловна

Сейчас очень модно стало ставить этот диагноз детям - гиперактивный. И никто не хочет разобраться, что же происходит на самом деле. У меня в классе есть мальчик, имя не буду называть, нервопотолог ему поставила этот же диагноз, выписала таблетки, инъекции. Мы его оберегаем, а ему это понравилось и он почувствовал себя Царем. Я попросила психолога составить психологическую карту моего ученика. Мы с родителями увидели, что ему нравиться так себя вести т. к. его старший брат во дворе делает все что хочет. Мой совет: понаблюдайте, продиагностируйте его.
Пчелинцева Надежда Степановна

Коллеги, нашла статью "Как помочь гиперактивному ребёнку". Статья довольно большая,автор статьи - пользователь портала "Ресурсы образования", Ольга Чекушкина. Вот ссылка http://www.resobr.ru/materials/49/29043/ Приведу только выдержку: В общении с гиперактивным ребенком взрослым необходимо помнить следующее: Чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет. Стараться не "замечать" мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно. Желательно, чтобы не было восторженных интонаций, эмоционального приподнятого тона. Так как ребенок очень чувствителен и восприимчив, быстро присоединится к такому настроению. Эмоции захлестнут ребенка и станут препятствием для дальнейших успешных действий. Негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Особенности нервной системы таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо лишь помнить, что делать это, надо не слишком эмоционально.

Уважаемые коллеги, я согласна с Вами, что хорошо бы, если наши дети были все здоровы. Ну а если уж случился недуг, хорошо бы, чтобы мама была с ребенком дома, и 2 раза в неделю домой бы приходили специалисты для индивидуальной работы, А ребенок приходил бы в детский сад для социализации в сопровождении психолога и дефектолога, на несколько часов. Еще было бы замечательно, чтобы наполняемость в группах была плановой. Но все это к сожалению «бы». А вот мы с вами живем в реальных условиях. И такие дети все чаще приходят в детский сад, да и на помощь родителей не всегда приходится рассчитывать. Как, правило, в семье с таким ребенком остается одна мама, вынужденная зарабатывать на жизнь, и медикаменты. А вот. обмен опытом и хитростями в организации работы, это для многих из нас, какое-то, пусть и не очень большое, но облегчение, и создание условий безопасной работы. Да в группах с такими малышами, глаз да глаз нужен. Поэтому и место свое воспитатель в каждом помещении, при переходах, и на прогулке должен продумывать очень серьезно.. Продумать место, где такой ребенок может уединиться, продумать сигнал, при использовании которого, малыш не пугается, но замирает, или прячется в своем убежище, найти прием, как его успокаивать. Как остановить если кусается, как опираясь на непроизвольное внимание, и рефлексы остановить драку, или погасить агрессию, без прямого растаскивания детей по углам, да это мелочи. Но это техника, из которой складывается безопасность не только для такого ребенка, но и для всей группы. К сожалению, такие дети в группе чаще либо «изгои», либо «короли», и в том и в другом случае, группу лихорадит. Задача воспитателя научить ребенка, очерчивать вокруг себя безопасное расстояние, как здорового так и «особого». Входить в контакт с разрешения друг друга. Устанавливать правила, понятные и выполнимые для всех. Если такой ребенок в группе: хорошо работает система схем и пиктограмм, например, плакат последовательности одевания после сна, или при сборах на прогулку. Схема или видеоряд фотографий для умывания, мытья рук. Это очень эффективные формы работы для всех детей. Далее проводник- «ласковое колечко». Материал для его изготовления определяется по приоритетам ребенка. Кто-то тянется к мягким тканям, без каркаса внутри, кто - то выбирает полоску из натурального меха, для кого-то приятным материалом, становится натуральный шелк, ну есть и такие, которые выбирают колечко из цветного поливочного шланга, или из холодного гладкого металла. Диаметр колечка определяется тоже индивидуально. Чаще от15 до 20 см. Иногда ему необходимо придавать форму восьмерки, чтобы руки взрослого и ребенка не соприкасались. Для колечка нельзя выбирать красный цвет, но приглушенный оранжевый, может подойти, в тех случаях, когда ребенок отказывается от прямых контактов. Такие колечки могут быть не в единственном числе. Ими охотно пользуются все воспитанники. При применении колечка, дети редко устраивают драки, нарушая «личное пространство », они, маленькие, но очень умные люди, и быстро осваивают способы безопасной жизни.. Кстати, такие методы работают и в общении с детьми с опережением развития, и одаренными детьми, с другими неврологическими показаниями… С Уважением.
Бондаренко Алла Анатольевна

Уважаемые коллеги, все ваши советы имеют огромную ценность при работе с такими детьми.Но, вот вопрос, занимаясь данным ребёнком Когда вы будете заниматься остальными 36 детьми? Или они должны, проявляя должное понимание ситуации,постоять в сторонке? На выполнение рекомендаций врача, психолога, логопеда, родителей и т .п., нужно Много времени, времени предназначенного всем детям, а не одному.Вот и крутимся мы, воспитатели, решая неразрешимое. В теории всё звучит убедительно и замечательно,а на практике больного ребёнка воспитатель, будь он хоть семь пядей в лбу,не Вылечит.Воспитание и обучение не есть лечение.Всем воспитателям я могу пожелать, в данной ситуации, Терпения и здоровья!

Уважаемые коллеги, работа с детьми требует от каждого из нас много сил, эмоциональных затрат и времени, для многих даже в ущерб своей личной жизни. Дети приходят в детский сад разные, талантливые, красивые, послушные или капризные, а еще приходят и с заболеваниями. И никто не спорит, что лечение нельзя заменить просто пребыванием ребёнка в группе детского сада. Лечение если оно необходимо ребенок должен получать. Но параллельно с лечением, необходима и правильная организация жизни дома и в группе, которую посещает такой малыш. Четко выстроенная система взаимодействия необходима в любой группе людей, а особенно там, где детей за тридцать… Подсказки же и советы кому нужны, а кому нет, каждый решает сам. Но, думаю, многие из нас, когда задают вопрос, хотят получить на него ответ. И Вы Алла Анатольевна совершенно правы, что никакие подсказки и советы не помогу, если воспитатель, встречая в приемной гиперактивного ребенка, скажет маме: «Я же предупреждала, чтобы в мою смену Вы его не приводили», или «Если не уйдут они, уйду «Я»». Терпение необходимо каждому воспитателю. Потому как, если нет гиперактивного ребенка, так есть очень активный, избалованный, "надоедливый", а ещё.. Внимание необходимо, и очень тихим и послушным детям, которые смотрят на воспитателя с доверием просто потому, что он взрослый, выполняя все его указания и не всегда продуманные правила. Они требует еще большего внимания, да и защиты, потому как они уже сейчас в силу своего воспитания не устраивают драк, и даже проявляют терпение, когда на них направлена чья – то агрессия... И становятся для кого - то, остальными детьми. Вот здесь и проявляется чуткая душа воспитателя, мудрость и «поистине материнская любовь к детям», которая каждому ребенку поможет найти свое безопасное место в группе, научит жить если не вместе, то хотя бы рядом… Работа воспитателя очень не легкая, как и каждая работа, которую выполняют добросовестно. Желаю всем решать вопросы дружным профессиональным коллективом, поддержки воспитателям от психологов и логопедов, и помощи со стороны медиков, родителей... С Уважением…
Сердитых Елизавета Владимировна

Гиперактивный ребёнок это не самое страшное. Хуже когда у ребёнка есть психические отклонения, которые можно явно наблюдать в период обострения. Коллеги делились своими мнениями о пребывании такого ребёнка в группе, который во время обеда мог облить соседа супом из тарелки или просто начать бросаться посудой. Зато в карточке у такого ребёнка была запись лёгкая степень неврастинии и допуск к посещению детского сада. И убрать такого ребёнка из группы трудно, потому что как правило мамы таких детей хорошо юридически подкованы. Моя гиперактивная девочка не знает слова "нельзя", так как дома ей всё разрешено. Да нам приходится уделять ей больше внимания,но ведь если что то случиться виноваты только воспитатели - не уследили, ведь в карточке у ребёнка нет записей про отклонения в поведении.
Фалеева Марина Геннадьевна

Была в группе у меня девочка, которая очень легко раздражалась,становилась агрессивной, чуть что не по ней. Причем доставалось всем, даже не причастным людям к конфликту. Пинала,била, кидала вещи и стулья, выкрикивала страшные слова. Мама приводила ее к семи утра и забирала в 19.00 - самую последнюю, а то и опаздывала зачастую. Мы выстояли и выпустили девочку в школу. Через два месяца маме пришлось уволиться с работы, а ребенка перевели на домашнее обучение. И это после того, как она травмировала одноклассницу.

Г.Б. Монина вела в ИМАТОНе курсы по данной тематике. Вот там я услышала фразу "Нет хладнокровия - нет преимущества". У меня в доме висел листок с такой надписью - для меня, мужа и сына. Жить и работать с такими детьми крайне сложно. А им с нами тоже очень сложно! Но от того,что ребёнок гиперактивный, он ведь не перестает быть любимым! Поэтому я и начинаю обучающие семинары для воспитателей с того, что прошу их представить, что этот ребёнок -ваш родной!.И это не исключает строгости, требовательности, контроля. У меня были разные дети( с СДВГ) - кто-то (кого не любили) стал хулиганом, у кого-то все скомпенсировалось, у кого-то проблемы сохраняются - но мамы и учителя борются за ребёнка. Жизнь сложная штука, и осуждать,возмущаться, ругать кого-то -дело неблагодарное. А к ребенку с СДВГ ключик найти надо и деятельность подобрать где он мог себя проявить. Например для моего сына очень полезно было конструирование в дошкольном детстве, а в школе он с отцом стал собирать модели. Были у меня в практике дети, которых занимала лепка. Каждому своё! Терпения великого всем , кто работает с такими детьми

Работаю в коррекционном саду и даже там, несмотря на то, что детей всего 12, такие доставляют много проблем. Потому что и у остальных свои особенности и держать под "прицелом" необходимо каждого. Маленькие изгои, дети с ними дружить не хотят, они привыкают, что их постоянно ругают и уже на это не реагируют. Мамочки тоже привыкли, что на их детей вечно жалуются, сами хмурые, в глазах напряжение, что на этот раз скажет воспитатель, кого он обидел, что разбил? А вы ей раз! Что- то хорошее скажете и у нее лицо все светится- надо же, неожиданная радость! Она и сама все знает, и справится не может, и надеяться не на кого, в поликлиниках сидят такие вот неврологи, в садах уставшие от оголтелых детей и родителей воспитатели. А в массовые сады скоро пойдут и уже идут не только такие дети, но и с задержкой, и с умственной отсталостью. Коррекционные сады видимо доживают свой век, такова государственная политика. Терпения вам всем, дорогие коллеги, то ли еще будет.
Аухадшина Светлана Александровна

На эту тему очень много написано и кажется, что все правы. Моё мнение: без таких детей работать не интересно! Родителям они доставляют больше хлопот. Я даже иногда думаю что мы любим их больше, чем родители. У меня в группе всего 31 воспитанников. И возраст у них 4-5 летние. И все с характерами. Есть один, как его называют - самый гиперактивный. Но он мне так нравится... Хотя я гоняюсь за ним целый день. Он за учебный год отсутствует только в выходные и праздничные дни. Даже больного ведут к нам, ссылаясь на то, что надо работать. Дедушка с бабушкой не справляются. Если вдруг его один день хотя бы не будет, мы не знаем что делать. И дети в шоке. Никто не скажет:" Ох, как хорошо без него!", а то что скучно - точно скажут. Он наш - как собственный. Я без него скучаю. Не смотря на его проделки, одногруппники его всегда прощают. Может я ещё хуже не видела?

Искренне завидую вашему умению находить подход к таким деткам.