Обучение физике: принцип обязательной успешности

О.Ф. Кабардин в одном из последних интервью сказал:

- Обучение обязательно должно быть успешным для всех учащихся.

Да, принцип обязательной успешности обучения у многих вызывает сомнения: «Почему это обучение физике должно быть обязательно успешным для всех учащихся в классе? Пусть каждый ученик получает оценки в соответствии со своими способностями и усердием в процессе обучения». Такой подход к оценке результатов обучения практически общепринят в современной практике работы школы. Он вполне обоснован логически и опирается на нормативные документы.

В чём же заключается его порочность? Первое и самое важное: ученик — не продукт, на котором нужно ставить знак сорта. Ученик — человек и должен быть целью, а не средством. Ученик — не объект обучения, не материал, из которого школа формирует выпускника по заданным параметрам, а субъект, равнозначимый любому другому человеку. Ученик — это цель, а школа, учителя, учебные предметы должны играть роль средств, служащих этой цели, помогающих развитию индивидуальных способностей каждой личности.


Ваше отношение к этой проблеме?

 

Комментарии

Тутаева Анна Геннадьевна

Полностью согласна с высказыванием О.Ф. Кабардина. Вижу ещё одно противоречие: каждый ребенок учится в меру своих способностей(планка способностей учащихся имеют тенденцию понижаться), соблюдается принцип успешности, НО материалы контрольных работ, промежуточной аттестации, экзаменов имеет определенные образовательным минимумом знания и умения, а ученики не могут выполнить эти задания.