Как быть с методистом...

Лукожева Наталья Васильевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Год назад меня перевели на должность старшего  воспитателя, а предшественницу - воспитателем. До прошлого года бывшая методист не работала в младших группах, в этом учебном году мне предствали возможность самой решать расстановку педагогических кадров и так получилось, что бывшая методист должна набирать 1 младшую . при этом с хорошим напарником и помощником. И вот, старые кадры считают . что я несправедлива , что мол человек с таким  опытом и в ясли. А почему и нет? Рассудите, права я или нет?

 

Комментарии

Чупина Людмила Александровна

Думаю, что правы: опытный педагог и нужен как раз в ясельной группе, так как ребенок только приходит в детсад и опытный педагог поможет ему быстрее и легче адаптироваться в нововй среде. Я опираюсь на свой опыт: прошла от ясельной группы до подготовительной.
ПЕККЕР Ирина Петровна

Данный методист стал работать в коллективе на общих, со всеми воспитателями, основаниях. Считаю, что он, как раз то и он может поделиться методикой, применить её на практике в 1 младшей группе. Детки маленькие очень забавные, интересные, в рот смотрят. Такой возрат важно не упустить, направить в нужное русло.
Казакова Елена Михайловна

А почему бы и нет?! У нас в саду начинается набор детей в 1-ю мл. группу в возрасте от полутора до двух лет. И продолжают воспитатели вести этих детей до школы. Это плюс. Во-первых, знаешь этих детей с такого маленького возраста, видишь их адаптацию. Уже знаешь, как развивается ребенок и чего от него можно ждать, на что обратить внимание. Да и дети привыкают к одним воспитателям, воспринимают их как вторых мам.
Сердитых Елизавета Владимировна

Наталья Васильевна,вы правы,поставив бывшего методиста,а прежде всего опытного воспитателя,на такой сложный участок. Конечно со стороны,для некоторых,может показаться что вы так сводите с ней счёты,но ведь работа прежде всего.Тем более вы дали ей хорошую напарницу и помощника.А старые кадры поговорят-посудачат,и поймут что вы правы.
Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна

А я думаю надо прислушаться к мнению, как вы говорите " старых кадров." От такого педагога,который раньше работал методистом, больше пользы будет в работе с детьми старших групп.
Зайцева Ирина Николаевна

Согласна с Татьяной Михайловной. Не вполне этично сбрасывать человека со счетов, если он уже (волей случая) оказался не у власти. Уважать надо Человека, с благодарностью относиться к его труду, прислушиваться к мнению старших.

У нас почему-то считается, что чем больше у специалиста опыта, квалификации, тем с более старшими детьми он должен работать. Соответственно и уважения больше положено учителям и воспитателям, которые работают в старших классах и группах. Работая учителем начальных классов, пришлось идти в приготовительный. Когда впервые столкнулась детьми младше 6 лет, поняла, что все как раз наоборот. Чем младше ребенок, тем больше он требует внимания, заботы. Чем младше ребенок, тем ярче проявляются его индивидуальные особенности, и, соответственно, тем выше должна быть квалификация педагога, которые с ним работает. Кстати, во всем мире сейчас необычайно высок интерес именно к раннему развитию детей. Этим вопросом стали заниматься не только именитые педагоги, но и ученые других областей (в том числе космической) со всеми своими регалиями пошли работать именно с детьми ясельного возраста.

А я считаю, что работа в любой возрастной группе имеет свои сложности и нюансы, но ведь в первую очередь нужно узнать мнение того человека, которого Вы ставите на ту или иную работу, ведь работа должна приносить удовлетворение и не ощущение ненужности, мол, поставили туда , куда не надо. если человек воспринимает свое новое назначение позитивно, то и разговоров никаких не будет, скорее всего, это назначение не было заранее согласовано с данным работником, что и вызвало недовольство со стороны коллектива.
Лукожева Наталья Васильевна

Уважаемые коллеги!Хочу немного разъяснить, по-первых, от должности она отказалась добровольно еще два года назад,а я согласилась только в прошлом году и только потому, что нужно было "спасать"детский сад.( Многого не напишешь). Что касается бывшего методиста - этот человек всегда был уважаем(Тем более у нас в КБР), а я как продолжательница ее работы неоднократно интересовалась , с кем и в какой группе хотели бы продолжить свою работу. Поэтому я считаю, что поступила справедливо.
Безверхняя Луиза Юрьевна

Приветствую! Так и постарайтесь поговорить со своим старшим наставником и сказать уважаемым стажистам о решении этого человека работать на младшей группе. Люди же не овцы все поймут.Кому- то действительно по душе работать с малышами (младший дошкольный возраст),а у кого-то именно хорошо получается со старшими! Удачи Переговорите по душам-хороший вариант. Очень важен человеческий фактор

Ферулёва Юлия Викторовна

Наталья Васильевна, я, абсолютно согласна с вами, вы правы. Во-первых, человек отказался сам – добровольно, стала работать воспитателем на общих основаниях. Если каждый из воспитателей будет высказывать свое предпочтение, в какой группе работать, многие, конечно же, выберут старший возраст. Во-вторых, методист - воспитатель с большим багажом знаний, который может поделиться своим опытом. Ранний возраст – очень ответственный возраст, где и пригодится этот багаж и опыт. И вообще, мне, кажется хорошо, когда деток берешь с первый группы и ведешь до конца. Я своих деток веду с 1,5 лет, в новом учебном году у нас будет выпуск – 6 лет вместе, знаешь о них все – от и до.
Лукожева Наталья Васильевна

Юлия Викторовна, спасибо за поддержку. Поздравляю вас с началом учебного года. Успехов в этом году с выпускниками!

Поздравляю педагогов сайта с новым учебным годом! Наталья Васильевна, поздравляю Вас с новой должностью и новыми заботами.Вашу проблему вижу таким образом: Вы приглашаете вашего бывшего методиста и обьясняете какую группу планируете на следующий год.Возможны две ситуации, она соглашается или не соглашается. Если соглашается-хорошо, а если не соглашается, то Вам придется ей предлагать что-то другое или же проявить настойчивость и убедить Вашего сотрудника в необходимости именно Вашего назначения для вашего садика. Последнее Ваш методист должен понять, ведь она сама недавно руководила коллективом и очень часто была в такой же ситуации как Ваша. А работа в любой группе своеобразна, детки подрастут и с любовью будут относиться к Вашей коллеге. Мудрости Вам и душевной теплоты!
Осина Виктория Анатольевна

На мой взгляд нет плохих или сложных групп. Я стала заместителем по ВМР 2 года назад. До этого была помощником воспитателя и воспитателем. Выпустила группу детей в 2009 году. Каждый возраст детей имеет свои плюсы и минусы. Однако, если бывший методист педагог опытный и действительно любит эту работу, ей будет все равно на какой группе работать. А гордость нужно оставить дома! Вам хочу посоветовать не обращать внимание на разговоры коллег. Как было сказано выше "поговорят и перестанут". Желаю Вам мудрости, удачи и терпения!!!
Колганова Любовь Валентиновна

Да уж! А самому-то разве интересно брать "не своих" детей?! Одно дело - пройти с ними весь путь, знать "от и до", стать практически мамой, а другое дело взять "чужих" и подготовить к школе.

Здравствуйте! Я считаю, что Вы абсолютно правы. Опытные люди нужны на любой группе. А то, что она бывший методист не имеет никакогот значения. И чем меньше мы будем обращать взгляд на регалии, а больше на опыт и умения, тем лучше будет и нам и детям.

Здравствуйте. Я считаю. что Вы абсолютно правы. Опытные люди нужны на каждой группе. И чем реже мы будем обращать взгляд на бывшие регалии, а больше на опыт и умения,тем лучше будет и нам, и детям! 

Кужелева Наталья Александровна

У нас так: молодые в первый год, потом опытные. Пенсионный возраст - 55 лет, ближе к таким годам и воспитатель не в силах бегать за 2-летками, и родители не особенно обрадуются. Молодым трудно - перенимать опыт не у кого, а шишки получают каждый год, мол, не так за год воспитали и детей, и родителей. Конечно, опытные сравнивают новый набор с выпускной группой, не зная, какие дети были на входе в детский сад. Есть и у молодых плюс - только пришла, сразу хозяйка на группе; хлопот о ребёнке больше, зато о мероприятиях меньше. Не все рвутся на старшие группы, я сама напросилась обратно в ясли. Если бы к моему желанию не прислушались, моя мотивация процентов на 40 упала бы как минимум. Кто-то держится за напарницу, кто-то за возраст детей, кто-то за оборудованную группу. Вы в данной ситуации не могли поступить иначе, ну и не парьтесь. За глаза и царя судят.

Добрый день! С первым сентября - уважаемые коллеги! Думаю, что стоит просто вспомнить о том, что мы все работаем для детей - наших воспитанников, а не они ходят для нас в детский сад, а все остальное - амбиции... В нашем ДОУ можно назвать традицией - с малышами работает тот, кто опытнее. Но только при наличии любви к детям и своему делу.
Куковерова Ольга Анатольевна

Наталья Васильевна, я тоже когда-то была заведующей детского сада, а потом добровольно ушла работать воспитателем и нисколько не жалею, не было никаких обид.

Татьяна Михайловна, позвольте с Вами не согласиться. Опытный грамотный воспитатель нужен не только на старших группах. Базис дошкольного образования закладывается в младших группах и именно там должен работать педагог с опытом работы. Так что, Наталья Васильевна , не переживайте. Вы вправе сделать такую расстановку кадров.
Лукожева Наталья Васильевна

Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за все комментарии.
Серяпина Ольга Валентиновна

Уважаемые коллеги! прочитала все комментарии и удивилась: а о чем спорить или доказывать? В каждом коллективе сложились свои отношения, традиции и как можно решать: правильно поступила Наталья Васильевна или нет? А какая причина была уйти у методиста в воспитатели- не указали. Уважаемая Наталья Васильевна, Вы сами отметили, что бывший методист с детьми раннего возраста не работала. Пр и расстановке воспитателей по группам нужно учитывать все, даже психологическую совместимость воспитателей.Поэтому считаю правильным, как предлагали коллеги.- поговорить с педагогом, узнать её мнение, выслушать все за и против и тогда уж принимать решение. А гордость тут ни при чем. В старших группах работать -большая ответственность тоже. Требуется результативность, подготовка к школе. Мне пришлось 3 года подряд выпускать детей. Не скажу, что было легко за 1 год учить тому, чему не научили раньше. Конечно, удобнее вести группу с самого начала, спору нет, но в жизни не всегда получается как хочется: или на двух группах по полставки работать или быть подменным воспитателем. В любом случае, на любой должности нужно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!
Громакова Людмила Николаевна

Если член коллектива чем-то возмущен, нужно поговорить с ним по -человечески, выяснить причину обиды, попросить поддержки, совета, как более опытного человека. Становиться в позу- это не профессионально!

Всех с прошедшим Днем воспитателя!!!! На мой взгляд, специалист может работать на любой группе, не важно взрослые дети или только ложку учатся держать....Почему то считается, что если новичок, так сразу ясли, ясли это как наказание...А там пройдет проверку, так мы ему "хорошую"группу дадим!Или за заслуги...Это НЕ ПРАВИЛЬНО!И так думают только дилетанты! На раннем возрасте все только закладывается, как говориться, что посеешь... Сложно, конечно:были большие дети(или вообще давно никаких не было) а тут крохи!Да на яслях всегда работают ПРОФЕССИОНАЛЫ!А методист....методист теперь Вы!И Вы обе профессионалы!Неужели два умных человека такую ситуацию, как Ваша не разрешат? Все у Вас будет замечательно! Удачи!Sv
Лукожева Наталья Васильевна

Коллеги! с прошедшим праздником. Моя проблема наконец то разрешилась, работаем в полную силу, чего и вам желаю!
Никитушина Любовь Валерьевна

Я думаю, что вы правы. Воспитатель в ясельной группе - это не пастух, как многие думают. Например, в нашем детсаду с яслями работают только опытные педагоги и уже много лет, а молодёжь быстро разбегается, так как не имеет достаточного опыта общения с таким возрастом.