Главные вкладки

    Работа с родителями

    Цепляева Наталья Николаевна

    Папа с мамой пытаются отдать ребёнка в школу после старшей группы. И всё бы хорошо, только ребёночек даже ложку держать не умеет правильно, не владеет обобщающими понятиями (вплоть до тем "Овощи-фрукты"), нарушена слоговая структура речи, не хватает части звуков. Уговариваем сходить к логопеду, результат: мальчика отдали в хоккей. Ребёнку на сей момент 5 лет, просто искренне жаль неплохого мальчишку, которого можно вытянуть до нормы, всего лишь немного с ним позанимавшись. Предвидя вопрос, где были мы - воспитатели, отвечу, что мальчик ходит к нам только 3 месяца, по 3 дня в неделю.2 дня - хоккей. Не спорю, спорт это очень важно. Но вот вопрос, как бы аккуратненько родителям объяснить, что на другие моменты развития ребёнка всё же следует обратить внимание. Кто сталкивался с непониманием родителями, поделитесь опытом.

     

    Комментарии

    Горшенина Вера Викторовна

    С непониманием родителям сталкиваюсь часто, они то считают, что знают лучше своего ребенка, к сожалению если просто беседа не помогает, то достучаться будет сложно, надо их еще самих учить(

    Скафтымова Кристина Владимировна

    Может стоит провести мониторинг детей всей группы и по его результатам попробовать снова поговорить с родителями этого мальчика.Думаю, что результаты сына оставят в их сознании неизгладимые впечатления.

    Тарасова Марина Сергеевна

    Для большинства родителей его ребенок "самый умный, самый-самый...". У меня похожая ситуация была с девочкой. Мама отдала Вику в 5 лет в школу( чего нельзя делать по законадательству, прокуратура следит за этим внимательно). Физиологию не обманешь, девочка работала на свои пять лет. И только к 7 классу более-менее адаптировалась. А родители забрали у ребенка 2 года детства! Моя коллега всегда таким родителям объясняет: " Не отнимайте у ребенка детство".

    То что отнимают родители у ребенка детство они не понимают. Такие проблемы очень часто встречаются и очень редко можно достучаться до таких родителей. Общий мониторин ничего мне кажется не даст. Попробуйте пригласить родителей на фронтальные занятия, чтобы они увидели своего ребенка на занятии, возможно даже посадить их за ширмой, так чтобы ребенок не знал, что родители его видят. А после занятия поговорите с ними, обратите вниманиена его особенности. Хоккей это хорошо, но немешает позаниматься с логопедом, чтобы ребенок был более совершенным и они могли им еще больше гордиться.

    Цепляева Наталья Николаевна

    Дело в том, что и срезультатами мониторинга и с выводом логопеда родителей познакомили! Они улыбаются, не спорят. "У ребёнка знания первого класса" - вот их ответ. А вот попробовать пригласить незаметно - это дейсвительно идея! Спасибо! Попробую обязательно..

    Полуненко Оксана Алексеевна

    В Законе об образовании сказано,что в 1 класс принимаются дети 6,5-7.5 лет.А 5-летнего ребёнка в школу могут принять только по результату Медико-психологического консилиума(если он даст такое заключение).Судя по Вашей характеристике-вряд ли.А желание/нежелание родителей тут ни при чём!

    Можно обратиться к психологу из другого образовательного учреждения, а также логопеда.Эффект чаще бывет хороший, родители прислушиваются и оставляют ребенка еще на год в детском саду..

    Васильченко Татьяна Юрьевна

    Я совершенно согласна с Татьяной Сергеевной. Умственные способности ребенка - не самое главное. Необходима психологическая готовность к обучению в школе. Родителям нужна консультация психолога и адекватные результаты его тестирования на предмет подготовки к школе. У нас тоже была похожая ситуация - через 3 месяца ребенок вернулся в д/с, а вот желание ходить в школу у него совсем пропало. Вот вам и результат!

    Матюшкина Галина Андреевна

    А зачем же его вернули?
    Что - нельзя было решить ситуацию иначе: перевести в другой класс, забрать на домашнее обучение, помочь ребенку с помощью психологов, репетиторов?
    Совсем-совсем не было выхода? Сомнительно.

    Матюшкина Галина Андреевна

    В такой ситуации нужна консультация специалистов школы. Результаты могут быть весьма неожиданными ... для воспитателей)

    Васильченко Татьяна Юрьевна

    Да, результаты бывают неожиданными. Здесь вопрос к специалистам школы - почему ребенок стал отказываться ходить в школу, а в детский сад ходит с удовольствием? А ведь желание было!

    Матюшкина Галина Андреевна

    Татьяна Юрьевна, я совсем другое имела в виду, не Вашу ситуацию. Когда школьные специалисты тестируют дошкольников-будущих первоклассников, неуспешные в саду дети иногда оказываются вполне готовыми к школе. Ведь, например, на уроке математики ребенку ложку не держать, а на русском шнурки не завязывать))) Значит, правы родители, считающие, что их ребенок уже "перерос" детский сад))

    Васильченко Татьяна Юрьевна

    Галина Андреевна, в данном случае, полностью с Вами согласна. К сожалению, и в школе, и в детском саду бывают ситуации, когда ребенка считают "неуспешным". Причина проста - элементарная педагогическая запущенность, нежелание педагога учитывать индивидуальные способности ребенка и, что самое страшное - РАВНОДУШИЕ к ребенку. Возможно, я не права...

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Необходимо было выяснить причину нежелания ходить в школу. Их много и разные. У этого ребёнка была своя)

    Антонова Ольга Тарасовна

    Наталья Николаевна, я Вам могу посоветовать еще раз познакомиться с мнением известного физиолога М.М. Безруких о подготовке детей к школе. И на основе ее доводов еще раз разговаривать с родителями. У нее есть аргументы, почему нельзя рано отдавать детей в школу, есть интервью на эту тему. А родителям будущих первоклассников распечатываю тест на социальную зрелость Банкова. Он предназначен для оценки уровня психосоциальной зрелости детей-будущих школьников родителями. Сами оценивают и делают выводы. Но это для думающих родителей! Желаю Вам удачи!

    Орлова Елена Борисовна

    Коллеги!Не хотят вас услышать родители - ну отпустите их. Пускай идут в школу...
    Вы высказали свое профессиональное мнение, рекомендации, а судьбу ребенка определяют его родители.