Реализация проблемно-деятельностного подхода в УМК

Кузьмик Светлана Владимировна

Работа по УМК "Образовательная система "Школа 2100" предполагает реализацию современных образовательных технологий, в том числе и технологию проблемного диалога. Через год предстоит сменить УМК. Как реализована эта технология в других УМК? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

 

Комментарии

Вилкова Марина Васильевна

Светлана Владимировна, а почему Вы решили поменять УМК? В основе ОС "Школа 2100" лежат технологии деятельностного метода (Помните, как грамотно прописано у Петерсон?) и проблемного диалога Мельниковой. Если Вас привлекает этот подход, то и УМК менять не стоит. На деятельностном подходе базируются учебники Л.Г.Петерсон, теперь ее учебник "Учусь учиться" в УМК "Перспектива".

Кузьмик Светлана Владимировна

Марина Васильевна, понимаю Ваше недоумение.По ОС "Школа 2100"я работаю 7 год именно потому, что в основе этого УМК заложен проблемно-деятельностный подход. К моему сожалению, со следующего года во всей нашей начальной школе будет изменён УМК не по нашему "учительскому" желанию - таковы реалии сегодняшнего дня, поэтому и интересуюсь, как обстоят дела в других УМК, чтобы понимать, что меня ждёт через год, к чему готовиться.

Вилкова Марина Васильевна

Светлана Владимировна, Вам сверху предлагают другой УМК (что нарушает наши права, данные Законом "Об образовании")? Какие варианты оставляют Вам для выбора?

Кузьмик Светлана Владимировна

Марина Васильевна, сейчас у меня 3 класс, поэтому ответственность за выбор УМК не на мне, а на коллегах, работающих в 4-х классах. Было поставлено условие, что в УМК не должно быть интерактивных учебников, т.к. по вновь приобретённым учебникам будут работать по 4 года.

Мы, учителя, получили определённые права в выборе УМК, также методов обучения. Изменилась сегодня и цель образования. Она состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке школьника как субъекта своей образовательной деятельности, заинтересованного во всё более самостоятельном познании. Герберт Спенсер сказал: «Великая цель образования – это не знания, а действия». Во главу ставится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). В 5 классе работала по учебнику Л.Г.Петерсон, Н.Б.Истоминой, в текущем году работаю по учебнику С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Все нравятся, правильно соблюдать преемственность.

Работаем по УМК "Школа России". Очень хорошие учебники, дающие возможность учителю осуществить деятельностный подход на каждом уроке, причем можно найти материал и для уровневой дифференциации. Думаю, что ,если учитель-человек творческий, то,используя любой УМК,урок получится проблемный и интересный.