Молодой учитель

Рудцкая Елена Павловна

Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать Ваше мнение о том, как себя вести молодому специалисту на уроке, если его не воспринимает класс?

 

Комментарии

Зайцева Ирина Николаевна

Предлагаю чередовать требовательность и юмор, строгость и доброту. А ещё дети ценят справедливость.

Милова Ольга Викторовна

Да я с Вами согласна, долгие годы работы в школе доказали это.

гюльмамедова наталья витальевна

Нужно заинтересовать детей своим предметом. провести внеклассное мероприятие, попросить написать сочинение (выбрать тему, чтобы заинтересовала их), сходить с ними на экскурсию .

Рудцкая Елена Павловна

Абсолютно согласна с тем, что детей, в первую очередь, необходимо заинтересовать не только собой как личностью (а это не маловажно, например, играет роль даже внешний вид учителя), но и своим предметом. Следовательно уметь преподнести так,чтобы завтра им захотелось прийти на урок.

Самое главное, постараться понять, что деткам больше всего нравится в Вас. Возможно тембр голоса способен завораживать, возможно Вы умеете жестом привлечь к себе внимание. Таких маленьких секретов у учителя множество, постарайтесь прислушаться к себе на уроке, Вы поймете, когда детки будут готовы к сотрудничеству (это тишина, глазки готовые к восприятию.....). Именно в такой момент, нужно брать инициативу в свои руки и увлекать ребенка интересными упражнениями, постоянной сменой деятельности. Но никогда не отчаивайтесь, все получиться !!!!

Кушнарёва Марина Николаевна

попробуйте больше играть с ними в различные игры, просматривать видео, слушать музыку

Бондаренко Марина Анатольевна

КВН! Его подготовка сближает. Мой совет основан на собственном опыте, мне этот совет 20 лет назад дала моя наставница. Помогло, затем были экскурсионные поездки по родному краю. Причем, я сказала, что возьму на экскурсию тех, кто меня слушается, а значит, я в этих людях могу быть уверена. И здесь главное, удержать инициативу и волевой контроль и перенести его на уроки. Все получится!

Елене Павловна, вы сами и ответили на свой вопрос. Я с вами полностью согласна.

Шахова Екатерина Андреевна

Игры, музыка, видео, КВН... Все замечательно. Но главное еще не переусердствовать. Выберите что-то одно, то, что вам ближе.Если вы докажите детям, что это интересно, они сами потянутся за вами. А вот с Мариной Анатольевной соглашусь лишь частично. Сейчас уже не то время,чтобы сказав "возьму на экскурсию тех, кто меня слушается" они выполнили беспрекословно. С детками в детском саду это подействует, с взрослыми -не со всеми. Все-таки не то поколение.

Самое важное быть ближе к детям, но не вставать с ними на одну линию, граница должна быть, также важна для детей справедливость, они очень чуствительны.

Чуприна Татьяна Васильевна

Опыт работы в школе показал, что ни в коем случае нельзя показывать детям своё высокомерие. Очень приветствуется, когда вы не просто можете чему-то научить, но и просто поболтать о делах житейских. Дети очень любят, когда учитель общается на отвлечённую от урока тему. Иногда это стоит делать. А вот авторитет надо завоёвывать! Детей не обманешь, они намного проницательнее взрослых. Надо просто быть человеком.

Учитель должен видеть в каждом ученике личность, стремящуюся тем или иным способом показать себя. Уметь подобрать слова - вот главное в работе учителя с учеником.
Заходить первый раз в класс страшно, потому что кажется, что без опыта ты еще никто, что дети не воспримут тебя серьезно, не захотят сотрудничать. Обо всех этих беспокойствах надо забыть и сказать себе: «Это твой класс, твои дети, которых ты должен чему-то научить». Для каждого ребенка можно найти подход, если хорошо поискать. Не надо бояться учеников, не надо их пугать, нужно находить точки соприкосновения.
Важно, чтобы молодой специалист четко определил границу с первых дней. Показал, кто есть кто в классе и какие у кого права. Вместе с тем надо оставлять ученикам определенный диапазон свободы, но каким он будет, определяет сам учитель. Это зависит от того, в какой атмосфере ему комфортно работать и какой стиль преподавания он выберет. Педагог должен приходить на урок с желанием не просто изложить материал, а научить учащихся.
Учитель может многое почерпнуть у своих детей, надо только внимательно слушать их. Даже глупые реплики имеют свой подтекст. Ученики показывают свое отношение к учителю и уроков разными способами. Для того чтобы понимать их, надо наблюдать и изучать. Боясь шума в классе, учитель забывает о том, что идеальная тишина может быть знаком невнимания.А ещё, делая замечания ученикам, обратите на себя внимание, а у меня всё так, так ли я сижу, разговариваю с учениками, не допускаю грубостей, а как я одета? по школьному или старшеклассникам (мальчикам) стыдно, за короткую юбку ОА.

Чуприна Татьяна Васильевна

кстати, очень сближает сотрудничество. Например, подготовка различных внеурочных мероприятий. Будь то КВН, концерт, предметная неделя и т.д.

Да, совместные мероприятия сближают. Ведь ученики видят вас в другом амплуа, когда вы вместе с ними разыгрываете сценку или выступаете вместе с классом на "Минуте Славы". Чего стоит только одна подготовка к таким мероприятиям? Декорации, костюмы,весь процесс сближает учеников с учителем. Когда ученик начинает осознавать, что наш учитель "клёвый", не будет конфликтов.

Рудцкая Елена Павловна

Еще крайне важным моментом является подход к коллективу через его "авторитет". Зачастую, лидерами в классе бывают детки со средним уровнем знаний (но не везде!)Нужно помочь последним совершенствоваться, сказать "Ты можешь!", а они, в свою очередь начнут Вас уважать и Ваш авторитет значительно поднимется.

Да, Елена Павловна, таких детей нужно заметить в первую очередь и будут они для вас палочкой выручалочкой, и брейк- данс станцуют, и на гитаре сыграют, ведь эти, так называемые трудные, очень многому могут вас научить и помочь вам, при условии, если их заметили.

Почитайте на досуге книгу Кривцова С.В. Учитель и проблемы дисциплины Серия "Психолог в школе" «Генезис», 2004.
Эта книга - о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. По мнению автора, сталкиваясь с подобными случаями, учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим ребенком, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем. Книга содержит не только психологический анализ всех этих умений, но и сценарий тренинговой работы педагогами.

ВСЁ ПРИХОДИТ С ГОДАМИ, С ОПЫТОМ.

Валентина васильевна, я с вами согласна, что всё приходит с годами и опытом. Но позволю Вам возразить, придёт тогда, когда у тебя самой есть интерес узнать что - то новое, а не открыть интернет, бездумно скопировать, нет нужно всё примерить на себя,своих детей, всё прочувствовать, как новое платье - идёт оно мне или всё - таки чем-то не подходит.

Рудцкая Елена Павловна

Вы абсолютно правы в том, что к каждому ребенку можно найти свой ключик.

Можно, если захотеть? Поработать над собой прежде всего, потом с родителями и в последнюю очередь с ребёнком.

Мария Николаевна, вы против интернета?!? Но Интернет, если его использовать с головой, очень нам помогает в работе. Намного легче сейчас приготовить урок, используя, я повторяю, ИСПОЛЬЗУЯ интернет ресурсы. Достаточно вспомнить, как мы готовили уроки 20 лет назад…

нет, я не против интернета - это хорошая палочка- выручалочка. Да, 20 лет назад, приходилось больше думать самой, что вырезать, готовить какие - то перфокарты, а как вспомнишь, что это надо сделать на 15-20 человек и всё в ручную. Интернет хорош для тех, кто имеет за собой уже опыт работы.И не будешь бездумно скачивать всю информацию. Но к подготовке к открытому уроку, мне как, в те далёкие времена, требуется месяц - не меньше, чтобы, получилось, как я планирую. Не могу по чужим разработкам проводить уроки и не умею.

На все 100% с вами согласна. Урок надо "пропусть через себя".

Рудцкая Елена Павловна

Да, можно если захотеть. Ведь по Вашим словам, Мария Николаевна, не каждый педагог - прирожденный, и вот именно ТОТ, КТО ХОЧЕТ найти к ребенку подход, помочь ему будет искать пути решения сложившейся ситуации.

Я согласна с вами, но педагогу надо быть ещё немножко психологом, одновременно, мамой и папой, старшей сестрой. Вы думаете, что из каждого педагога получится, через ЭННОЕ количество лет, стать хорошим педагогом? Увы!?

Педагоги с большой буквы есть, без этого просто бы российские школы зачахли. Главное, чтобы каждый стремился им стать, а не топтался на месте. А в нашей большой СЕМЬЕ, как в той пословице: «всегда на бочку мёда найдётся ложка…»

Есть я согласна, но их немного и все новшества им не осилить без поддержки государства,...

Рудцкая Елена Павловна

А я еще со школьной скамьи знала, что буду учителем. И не изменила своим интересам и принципам. Очень уважаю тех людей, которые поступили в педагогический университет именно по зову сердца. И имею возможность каждый день работать с ними. В нашей школе очень слаженный педколлектив, и каждый коллега - педагог от Бога. Поэтому и говорю об идеальных, наверное на Ваш взгляд, учителях. А разве в ваших учебных заведениях не так?.. жаль...

Завидую вашему коллективу! С таким горы можно свернуть, успехов Вам и всего доброго!

Рудцкая Елена Павловна

Да, коллектив действительно большой помощник в ежедневный буднях нашей профессии. Все зависит от личных качеств человека, его убеждений, ответственности. Тогда и работать в удовольствие.

Коллектив, я считаю, половина твоего успеха, "Когды вы едины, вы не победимы"

Рудцкая Елена Павловна

Абсолютно верно.

Спасибо за единство мнений,где сплочённый коллектив и школа более успешна.

Рудцкая Елена Павловна

Кто же, как не мы с Вами, еще должны понимать друг друга!

Есть категория коллег, которые не прошли все трудности нашего школьного процесса, поэтому в силу своего юного возраста относятся к этому скептически, а мы прошли всё, и преданность и предательство коллег..

Рудцкая Елена Павловна

Да, сколько людей столько и мнений. Современная молодежь амбициозна... Что ж, они ведь тоже своего рода наши ученики, так, нам с Вами остается их научить.

Это поколение, которое смотрит на жизнь скозь розовые очки, научить таких трудно

Чибиекова Наталья Викторовна

А если попробовать провести урок не в классе.... Любой предмет. Например в "Точке роста" в частично неформальной обстановке.