Что делать если он так решил? Шантаж или реальность.

Шевлягина Ольга Валериевна
У меня на уроке ИЗО произошла следующая ситуация. Ученик не желал рисовать на заданную тему. Несколько раз я напомнила ему о задании, а ответная реакция была неожиданной для меня. Вскочив со своего места он закричал: -"Мне вообще не нужно ваше ИЗО! Вот пойду и спрыгну со школы." И стал собирать свои вещи. Я спокойно сказала: -"Вот закончится урок и тогда все вместе выйдем и посмотрим как ты станешь инвалидом" -"Вот вас посадят в тюрьму!" -"Подожди конца урока!" До конца урока оставалось 15 минут, ученик посмотрел по сторонам на других учащихся, увидел, что они увлеклись рисованием, немного остыл и что-то принялся рисовать у себя в альбоме.К завершению урока уже спокойно спросил: -"А правда, что вас бы посадили в тюрьму или вам ничего бы не было?" На это я развела руками и спокойно ответила: "Посадили бы. Ну что поделать если ты так решил".
 

Комментарии

Ковальская Ирина Валерьевна

Мне кажется, не стоит приучать детей к мысли, что за их поступки несет отвественность школа/администрация/учителя. Прежде всего, ответсвенность за ребенка несет семья, родители. В таком случае стоит пригласить родителей на беседу, обязательно с протоколом и в присутствии классного руководителя или любого третьего лица, а ребенка (особенно если этот случай не первый) направить к психологу. Если же такие "психи" именно следствие неправильного воспитания в семье, то тем более, родителей надо привлечь к работе над корректировкой поведения. Все педагогические "умалчивания" обычно выходят боком, мне кажется.

Белкова Галина Алексеевна

Ирина Васильевна, Вы совершенно правы в том, что касается ответственности родителей. Но часто жизнь показывает, что в первую очередь за все отвечает школа. И дети, конечно же, это прекрасно чувствуют и знают.

Конечно, это был шантаж! Учитель поступила правильно. Детей, в принципе, мало волнует посадят нас или нет, болит ли у нас сердце после таких "выпадов". Я бы еще в красках описала последствия такого прыжка - инвалидность или гибель. Иногда с детками надо говорить по-взрослому, жестко.

Возможно, речь идет о демонстративном типе акцентуации характера .Главной особенностью при демонстративной акцентуа­ции является жажда внимания к собственной персоне, эго­центризм, желание выделяться, быть в центре внимания. Эта особенность обусловливает как само поведение демонстра­тивного акцентуанта, так и специфику психолого-педагоги­ческого взаимодействия с ним.

Подчеркнутое игнорирование такой личности, проявление в активной форме позиции «ты ничем не выделяешься на об­щем фоне» является исключительно сильной мерой воздей­ствия. Однако реакции на такую позицию могут быть самыми различными; от гиперактуализации потребности выделиться до аффективного взрыва, установления резко отрицательного отношения к лицу, от которого исходит идея игнорирования и усреднения. Гиперактуализация демонстративной потреб­ности может выражаться на поведенческом уровне даже в форме демонстративного суицида или демонстративной де­линквентности. То есть потребность привлечь к себе внима­ние, выделиться может привести к попытке самоубийства (как правило, демонстративной) или к словесным угрозам этого. http://murzim.ru/psihologija/psihologija-izuchenija-lichnosti/10554-reko...

Селиверстова Светлана Станиславовна

Я, скорее бы всего, взяла журнал класса, нашла бы номер его родителей и попросила бы одного из них подойти в школу за сыном, объяснив в кратце всю ситуацию. А одного из учеников отправить за завучем, в крайнем случае, завуча нужно точно в известность поставить. Не стоит проверять шантаж это или нет, может он так поспорил с одноклассником, на то что вы будете делать? Надо быстро и жестко действовать разговор с родителями и пусть бы он посидел у завуча до приезда родителей.

Мороз Виктория Сергеевна

Господи Дай Бог Вам терпения!Насколько сложно работать с подростками,после таких слов инфаркт можно заработать...