Справедливая оценка

Раскаткина Вера Юрьевна

Ученик сам вызвался отвечать, но в ответе допустил несколько ошибок. Задала ему дополнительный вопрос, он  не ответил. Поставила оценку 4 и прокомментировала ответ. Он стал со мной спорить что ответил на 5. Как быть в таких ситуациях?

 

Комментарии

Оставаться спокойной и еще раз аргументировать свою оценку. Объяснить разницу между "4" и "5", дать возможность подготовиться к следующему уроку и ответить на "5".

гюльмамедова наталья витальевна

Я согласна, что нужно еще раз объяснить за что поставлена оценка, тем более ученик сам вызвался, значит он готовился к ответу, но недостаточно.

Абанина Диана Петровна

Спокойно и подробно остановиться на недочётах и ошибках.

Можно предложить прочитать список требований к оценке "5" и "4",а потом вместе проанализировать ответ ученика,согласно этим требованиям.Прямо по пкнктам.

Абанина Диана Петровна

Светлана Александровна, я с вами полностью согласна.

Раскаткина Вера Юрьевна

Спасибо за помощь

Кушнарева Галина Федоровна

Исходя из ситуации и особенностей характера ученика, возможно, я не стала бы ставить оценку в журнал. Может быть ребенок разволновался, и не смог ответить поэтому, а не потому что не знал материал.

Раскаткина Вера Юрьевна

Возможно вы правы, но это может вызвать недовольство других учеников. К тому же у меня только 1 урок в неделю в этом классе и я не могу делать такие поблажки каждому.

Овсянникова Анна Ивановна

Самое главное в таких сутуациях совладать со своими эмоциями, не растеряться. Мне кажется, нужно еще раз объяснить, что он должен рассказать на оценку "5". По возможности оценить его смелость в ответи на вопрос.

За смелость можно просто его похвалить. Но отметка ставится все-таки за знания.

Раскаткина Вера Юрьевна

Полностью с вами согласна.

Кушнарева Галина Федоровна

Когда приходит опыт, начинаешь понимать, что оценка не самое главное. Она только инструмент. Главное, по моему мнению, не отбить желание учиться. А каковы знания ученика, ты сам уже знаешь.

Галина Фёдоровна, полностью с вами согласна. В этом случае можно поставить оценку и повыше, НО оговорив, что СЕГОДНЯ иду на уступки только за твою активность, хотя отвечал на "4". А оценить реальные знания ученика на последующих уроках можно через письменную самостоятельную работу, данную всему классу, или индивидуальную по карточкам, спросить по домашнему заданию.

Терехина Надежда Викторовна

Думаю, что в этом случае можно поставить 5. Главное, чтобы у ребенка не пропал интерес к предмету. Ведь оценка-вещь субъективная.

Уважаемая Вера Юрьевна! Вы сделали совершенно правильно, что прокомментировали оценку. Причём, в случае несогласия ученика с отметкой необходимо проработать ошибки, которые допустил ученик в своем ответе. Если вы поставите отметку выше, ученик подумает, что Вами можно манипулировать.

Чмиль Светлана Николаевна

В этой ситуации нет однозначного ответа. Нельзя отбить охоту к дальнейшей учебе, но и нельзя давать повод думать, что оценку можно выпросить.

Сабитова Дания Зякиевна

Я объясняю детям, что в современных условиях, у каждой оценки есть своя градация, и 5 за смелость в ЕГЭ не поставят, поэтому на 5 надо готовиться так, чтобы комар носа не подточил. Совершенно верно было сказано, что все разъясняем по пунктикам. Я обычно в устном ответе записываю все ошибки, потом переспрашиваю, вдруг неправильно услышала, исправляем вместе, и вопросов потом не возникает.

Ромашкина Юлия Николаевна

Вера Юрьевна, Вы совершенно правы, что прокомментировали ответ и не завысили балл.

Перепечина Ирина Дмитриевна

И это за несколько ошибок и за дополнительный вопрос, который ученик не ответил, поставили 4, да ещё и ученик не доволен? Так то за несколько ошибок и не ответ тройка ставится, так что вы ещё и завысили оценку.