как поменять отношение ученика к предмету

Акопян Наталья Владимировна

В моем классе есть ученик, который хорошо запоминает материал, но не любит его записывать. Он прекрасный помощник вне урока, на него в этом плане можно положиться, но почему то не полюбил он учителей по информатике и ангийскому языку. Я много с ним беседовала, разговаривала с родителями, а он ни шагу вперед, ни шагу назад? Как поменять данную ситуацию?

 

Комментарии

Селиверстова Светлана Станиславовна

Может использовать метод помощи со стороны его лучшего друга. Если взрослые для него не авторитет, то может есть лучший друг, которого он послушает, если конечно его друг выполняет все ваши просьбы по записыванию. Или давать ему задания особой важности, подготовить к уроку презентацию, или план ответа письменно разработать, может он учителям поможет оформлением карточек к уроку, может назначить его руководителем колонки где он сидит, но при условии, что он будет занимать должность проверяющего, если сам будет писать. Пока эти методы у меня срабатывали.

Иванова Елена Николаевна

А может надо было поговорить с учителями? У них ситуацию прояснить, почему он их "не полюбил"... Пускай не записывает, если у него память отличная и он всё помнит. Спрашивайте на общих основаниях.Не пишет в тетради , пусть работает у доски. Чем больше внимания будете уделять этой ситуации и придумывать всякие "завлекалки", тем дольше он будет стоять на своём. Отпустите ситуацию,оставьте его в покое. Как только он не сможет выезжать на своей памяти и способностях, возьмёт ручку и тетрадь.

Абсолютно согласна с Еленой Николаевной.Нужно оставить мальчика в покое.

Поговорить с учителями, однозначно. Но, может быть, там и с учеником всё не так гладко. Возможно, что это как раз те предметы, где у него возникают подводные камни.Но признать этого он не желает.

гюльмамедова наталья витальевна

Я думаю. ни строгостью , ни лаской не возмешь этого ребенка. У меня в классе такой же, я сначала уговаривала, убеждала, ругала, т.е перепробовала все. Ученик- непреклонен. Тогда я не стала акцентировать на этом внимание, и он понемногу начал втягиваться в работу., не всегда , конечно. но хоть какие-то сдвиги есть. Сделает в тетради- я ставлю ему оценку, а ведь раньше не за что было ставить.

Фролкова Раиса Васильевна

Мне кажется, что если у ребенка хорошая память и ему для успешного обучения этого достаточно, то не стоит настаивать на записи конспектов. Совершенно согласна с коллегами - не стоит заострять на этом внимание. Конечно, если из-за своего упрямства появятся проблемы с изучением предмета. тогда стоит принимать меры.

Все зависит от возраста. В 5-6 классах я садила такого ученика рядом с ответственным и он проверял наличие записей в тетради. В 10-11 классах это уже не работает, здесь я просто разговариваю с учеником. Если не действует, то провожу минизачет, или даю отдельное задание - упражнение.

Я думаю не заострять на этом внимание в разговоре с ребенком и детском коллективе, а в беседе с родителями объяснить важность записей и постараться найти в них союзников. Считаю, что только в прошествии времени все станет на свои места.