Ребенок теряет интерес к обучению.

Ученик, который в предыдущих классах учился хорошо, в 8 классе теряет интерес к учению. В дневнике - одни неудовлетворительные оценки, не выполняет домашних заданий, не работает на уроках. Поведение вызывающее, может позволить себе нагрубить учителю, одноклассникам, родителям. Кругом все плохо: учителя стыдят, дома заврался. В чем причина? Как помочь ребенку справится с данной ситуацией?

 

Комментарии

Сабитова Дания Зякиевна

У меня есть похожие ситуации. Например, в седьмом классе девочка вела на моих уроках подобным образом, но с появлением в ее руках i-pad, я поняла есть возможность и ее заинтересовать. Во время уроков переводится много текстов, встречается много незнакомых слов и выражений, и она почувствовала себя участником урока: к ней обращаются, она сама с радостью ищет слова, стала делать домашние задания. Вот вам 2 в 1: использование на уроке современных технологий(мобильных), что сейчас очень приветствуется, и повышение мотивации к учению. А еще я обычно оставляю детей поговорить один на один, может быть что-то происходит, а нам и невдомек!

Богданова Розалия Наилевна

Мне понравился ответ про использование современных технологий на уроке.Я тоже у себя на уроке разрешаю детям пользоваться телефонами для перевода слов.Многие ученики носят планшетники на мои уроки.Я считаю,что это хорошо.Пусть лучше они так будут переводить тексты,чем вообще не будут.Прогресс идёт вперед.Зачем их заставлять пользоваться толстыми словарями,когда есть такие технологии.И ученикам интересно и мне хорошо.

Рудцкая Елена Павловна

Причин может быть множество: непонимание одноклассников, проблемы в семье, к примеру, развод родителей, влюбленность и т.д. На мой взгляд нужно прежде всего поговорить с ребенком, спросить, чего ему хочется сейчас.Ведь наверняка он назовет решение проблемы, которое не может осуществить самостоятельно.

Чуприна Татьяна Васильевна

Это самый трудный возраст, когда ребёнок становится агрессивным, не понимает как нужно строить взаимоотношения, его многое обижает. Вспомните себя, как было нелегко в этом возрасте. И очень повезло тому, у кого были заботливые родители. Но обычно родители заняты зарабатыванием денег, поэтому им "не до ребёнка". Вот и начинается протест обществу.

Бачурина Елена Геннадьевна

У меня была подобная ситуация: отличник за полгода стал троечником. На мой вопрос: почему?, всегда был один ответ: а зачем? Зачем получать хорошие оценки, если вокруг одноклассники, которые учатся хуже - а имеют все. Под словом ВСЕ подразумевалось - хорошие модели телефонов, неконтролируемый доступ к компьютеру, "карманные" деньги... Главное найти ответ на его ЗАЧЕМ (ведь у каждого свое).

Белкова Галина Алексеевна

Я согласна со всеми предыдущими комментариями. И хочу дополнить: интерес учащихся к учебе падает ещё и потому, что слишком объемный материал должны они изучать. К тому же, по многим предметам дается материал, который в повседневности вообще никому не нужен. Сколько уж говорилось о привязанности учебного материала к жизни, на деле этого нет. Зачем, к примеру, всем изучать высшую математику? Неусвояемость учебного материала тоже порождает апатию к учебе.

Прежде всего, нужно искать причины исчезновения «интереса» к учёбе.

Строилова Юлия Андреевна

Хороший вопрос и отличные комментарии. Спасибо.