как убедить ученицу 9-го класса, что в обществе надо жить по законам общества.

Акопян Наталья Владимировна

В моем классе есть девочка, которая ведет себя спокойно, на уроках не мешает, отвечает, но в жизни класса совершенно не принимает никакого участия. Мы с ребятами пытались втянуть в жизнь класса. Я разговаривала с ней индивидуально, что человек не может постоянно быть один, чтобы иметь друзей надо и самой проявлять инициативу и не отталкивать своим отношением от себя. Она или отмалчивается, или говорит, что ей это не интересно, или не нужно. Сейчас наступает 23 февраля и мы, с девочками, подготавливаем поздравления для мальчиков. Каждая девочка что -то предлагает, волнуется, чтобы хорошо все получилось, она сидит в стороне и не проявляет никакого интереса. Я ее спросила, может ли она, что нибудь преложить. Девочка ответила, что ей это совершенно не нужно. Когда ей стали говорить, что ребятам будет обидно. Она стала вести себя агрессивно и доказывать, что ей это не нужно и т.д.. Никто не смог ей доказать, что , делая приятное другому, ты тоже получишь такое отношение к себе.

 

Комментарии

Белякова Марина Михайловна

Убедить ученицу невозможно и вряд ли нужно, ведь ребенок копирует как раз жизнь современного общества, в котором никому ни до кого нет дела, каждый сам за себя. Увы, горько, но это так.Поэтому ребенок тонко чувствует несоответствие требований учителя и класса тому, что происходит в реальности. Можно создать ситуацию "кривого зеркала", чтобы она прочувствовала на себе свое поведение, а еще лучше без назидания провести диспут на тему: "Стало ли людям лучше жить в обществе, в котором доминирующий принцип коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки уступил место другому: "моя хата с краю"?"

Сергеева Юлия Сергеевна

Скорее всего эта девушка с выраженным шизоидным типом характера. Из выше названной проблемы видно, что ученица совершенно не выносит попыток «залезть в душу», поэтому при налаживании контакта педагогу следует избегать излишней настойчивости, напористости. Девочке можно попробовать давать какие-нибудь общественно-полезные дела, или же наоборот, давать работу, не требующую широкого круга общения - полить цветы вместе с учителем, тем самым вызвать ребенка на разговор, чтобы он начал говорить сам. чем больше будет говорить, тем лучше)))

Абанина Диана Петровна

Поговорите с родителями.

Абанина Диана Петровна

Думаю, что нужно обратиться за помощью к психологу.

Чуприна Татьяна Васильевна

Абсолютно согласна, что не надо настаивать на том, чтобы ребёнок принимал участие в том или ином мероприятии. Ей это действительно не интересно. А вот как создать такую атмосферу, где ребёнок раскроется, это уже вопрос. Возможно, у неё стоит какой-то психологический блок, тогда эта проблема решается с помощью психолога. Просто дайте ей возможность наблюдать со стороны. Поверьте, может это будет совсем не сразу, но наступит такой момент, когда она внезапно увлечётся.

А если девочка просто скромная и боится выделиться? Если у нее свое представление о друзьях? Не надо с ней беседовать при всех.Не надо делать похожей на всех. Ее агрессия - способ защиты. Сделав ей неприятно, получишь такое же отношение к себе. И вряд ли помогут общественные поручения. Попросите о конкретной и действительно необходимой помощи конкретному человеку. Может быть, тогда не откажет

Трефилова Елена Валерьевна

Действительно, есть такие дети. Не думаю, что девочку надо и дальше пытаться растормошить. Действительно, получите агрессию в ответ. Я считаю, всё начинается с семьи. Какие родители, такие и дети. Как у её родителей с вами отношение как с учителем? Отсюда и начинайте.

Агапова Антонида  Александровна

Я тоже считаю, что не следует девушку пытаться тормошить. Лучше не будет. А причину нужно искать в семье.

Широкова Ирина Борисовна

Не думаю, что не нужно "тормошить" девушку вообще. Под лежачий камень вода не течет. Наверняка у нее есть свои причины для такого поведения, и если она не раскрывается, то просто надо быть терпимее и тактичнее, не перегибать палку, ожидая от нее активности в том или ином деле. Тот факт, что Ваша ученица присутствует при общем обсуждении (даже занимая позицию пассивного наблюдателя)вопроса поздравления одноклассников, уже можно рассмотреть как положительный. Не оставляйте попыток вовлечения своей ученицы в коллективную жизнь класса, постепенно и ненавязчиво. Результат обязательно будет положительный!

Полностью с вами согласна, Ирина Борисовна. Терпения и ещё раз терпения вам.

Богданова Розалия Наилевна

С одной стороны, стоит обраться к психологу, поговорить с родителями о том,как она себя ведет вне школы.С другой стороны,может ей и правда это не интересно.А когда появится тема или ситуация,которая будут ей интересны, тогда и она примет активное участие.Всё же все мы разные, у нас разные интересы.Нельзя просто заставить человека что-то делать без его желания.А если нас заставляют что-то делать против нашего желания,мы всегда будем защищаться (что и делает эта ученица,проявляя свою агрессию).

Акопян Наталья Владимировна

Большое спасибо за комментарии.Нам удалось немного раскрепостить и многое получилось благодаря детям. Сейчас эта девочка стала вести себя более доверчивее больше стала улыбаться, делиться со своими проблемами.

Акопян Наталья Владимировна

Большое спасибо за комментарии.Нам удалось немного раскрепостить и многое получилось благодаря детям. Сейчас эта девочка стала вести себя более доверчивее больше стала улыбаться, делиться со своими проблемами.

Акопян Наталья Владимировна

Большое спасибо за комментарии.Нам удалось немного раскрепостить и многое получилось благодаря детям. Сейчас эта девочка стала вести себя более доверчивее больше стала улыбаться, делиться со своими проблемами.

Акопян Наталья Владимировна

Большое спасибо за комментарии.Нам удалось немного раскрепостить и многое получилось благодаря детям. Сейчас эта девочка стала вести себя более доверчивее больше стала улыбаться, делиться со своими проблемами.

Сачкова Ирина Викторовна

Проблема такого поведения кроется в семье. Надо прежде всего поговорить с родителями.