Как вести себя с ребенком?

Многих из нас воспитывали в уверенности, что злость и раздражение надо сдерживать, а страх и тревогу скрывать.

А как реагировать на злость или раздражение ребенка?

 

 

Комментарии

Новикова Елена Владимировна

Принять это раздражение и ПОНЯТЬ.Чем же оно вызвано? Попробовать превратить всё в шутку , переключить внимание , или взять тайм-аут и не взрываться.

Давно, когда свои были маленькими, усвоила:кричит - значит, что-то не так, но не может объяснить. Человеку, который злится - больно! Особенно если он сам виноват. Скорее всего он так зовет на помощь, а иначе - не умеет. Значит, сначала пожалеть, а потом понять и объяснить. Но пожалеть обязательно.

Ковалевская Нина Ивановна

Полярно-противоположной реакцией, добротой и спокойствием. Иначе злость и раздражение только усилятся.

Холина Елена Евгеньевна

Выждать, сделать паузу, а потом, как часто от детей слышу, "понять, простить". Полностью согласна с Ниной Ивановной.

Костюченко Вера Валентиновна

Мы люди и испытываем разные эмоции в том числе и по отношению к ребёнку, я не думаю, что страх и тревогу нужно всегда скрывать, наоборот, если мы этого не боимся делать, становимся человечнее и ближе к детям. Злоба безнравственна,но реагировать сразу не стоит, всё равно не услышит, поговорить позже - надо, хотя результата может и не быть, особенно если это подросток.

Иванова Валентина Викторовна

Абсолютно с вами согласна Вера Валентиновна..

Бачурина Елена Геннадьевна

Так же присоединяюсь к мнению Нины Ивановны, спокойствие, только спокойствие! Ребенок злится, что не может разрешить ситуацию, не знает как добиться желаемого результата. В этот момент лучше сделать паузу (если ребенок не готов к диалогу) или предложить возможные варианты решения (если вы чувствуете, что он ждет от вас подсказки).
А то, что злость и раздражение надо сдерживать... В определенные моменты сдерживать надо, соглашусь, но не держать в себе, не накапливать!

Мень Анастасия Николаевна

Присоединяюсь к мнению Мусурмановой Юлии Юрьевны. Хочу по этому поводу добавить два мудрых изречения: Пифагор (о том, что пока сам злишься, лучше с ребёнком не разговаривать): "Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать". И второе Эрма Бомбек: "Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает".

Ситуаций очень много. А как поступить, когда ребёнок, совершив плохой поступок, опережая звонка родителям учителем, сам звонит и оговаривает учителя. А родители верят не учителю, а своему ребёнку: "Не может наш мальчик так поступить. Он у нас воспитанный." А когда одноклассники стали на сторону учителя, учитель оказался виноват. И как после этого вести с ребёнком?

Малаева Ирина Алексеевна

А нормально вести, не дать ему возможности увидеть, что он одержал верх, ведь известна фраза - если ты злишься, значит, ты не прав. А протипоставлять ребенку коллектив сверстников это неверный ход. Еще можно обсуждая при всем классе поступок ребенка, сказать - извини меня, это я виновата, что не научила тебя правильно оценивать свои поступки или не научила тебя быть храбрым, честным и т.д. я думаю результат будет лучше, чем если выбудете злится, у ребенка всегда будет возможность все , что произойдет свалить на вас.

 Побединская Ирина Викторовна

Абсолютно уверена в том, что ребёнок ( даже маленький) должен знать, что педагог- тоже человек и ему свойственны те же самые эмоции и чувства, что и ему. Это не значит, конечно, что нужно принимать активное участие в боевых действиях с ребёнком. Но сказать ему "Я на тебя очень сержусь", или "я в шоке от того, что ты сказал", "Мне очень обидно эти твои высказывания"- значит, прояснить ситуацию. Главное- не "переходить на личности" ( типа- ты бандит, урод и будущий преступник") а говорить только о СВОИХ чувствах, не оценивая при этом ребёнка ( применять Я-высказывания). Можно, конечно, спросить- почему он так сделал, но потом, когда эмоции улягутся- потому что адреналин как известно мозг отключает. :)))

 Побединская Ирина Викторовна

Да, а вот по поводу чувств ребёнка- отражайте их, как зеркало, не принимая на себя. "Я вижу- ты здорово рассердился за то, что я поставила тебе тройку"..." Мне кажется, ты не очень-то хочешь выполнять это моё поручение..." Такой простой приём позволяет дать понять ребёнку, что его услышали и поняли.

Янковская Елена Павловна

поддерживаю мнение Мусурмановой Юлии Юрьевны. пожалеть, понять и объяснить.

Маринина Наталья Александровна

Как бы это не было тяжело. Попытаться успокоить разными способами:спокойным тоном,добрыми словами,ласковыми движениями

Маслова Светлана Борисовна

Нужно постараться наладить с таким ребёнком доверительные отношения, проявив к нему терпение, понимание и любовь.

Иванова Ксения Викторовна

Не раздражатся самому, а понять почему ребенок так себя ведёт