Слова А.С. Макаренко
Опубликовано 10.04.2013 - 19:00 - Чернякова Любовь Вячеславовна
Когда Антона Семёновича Макаренко спрашивали об отношении к нему его воспитанников, он отвечал довольно жёстко: "Я не нуждаюсь в их припадочной любви". Что это: отличительное свойство мужской педагогики, которое совсем противоположно стремлению женщины- педагога выдавить трепетную любовь обучаемых? Или что- то совсем иное?
Комментарии
Добро, любовь, уважение
Жду Ваших комментариев, уважаемые коллеги!
Частично согласна с Макаренко
Почти согласна с Макаренко. Взаимоуважение, взаимопонимание, симпатия, нормальные ровные отношения между учителем и учениками быть должны, но "трепетная" или "припадочная любовь", по-моему, не нормальна,она мешает работе. Любовь - это привилегия мамы. Я об говорю и своим студентам.
Очень жёсткий ответ.А разве
Очень жёсткий ответ.А разве любовь бывает только "припадочная?!?"
Надо быть учителем добрым, а
Надо быть учителем добрым, а не добреньким.
СОГЛАСНА!
СОГЛАСНА!
Добрым и справедливым!
Добрым и справедливым!
Не думаю, что все женщины
Не думаю, что все женщины-педагоги "стремятся выдавить трепетную любовь обучаемых". Педагог обязан научить, любовь мешает процессу обучения. Уважать ребёнка, видеть в нём личность, способную к чему-либо.........даже нахамить и возразить педагогу могут не все. Мне , например , нравится работать именно с такими ребятами, у которых не любовь, а уважение к человеку является мотивирующим к действиям чувством.
а слова А.С.Макаренко,про
а слова А.С.Макаренко,про припадочную любовь, в большей мере к подросткам , я думаю относятся. Это ведь подростки живут "гормонами", это у них случаются припадки в виде любви и ненависти, в виде отрицания всего, что предлагают взрослые, это им очень часто нужны тактильность,сперва им нужен совет, а потом они скажут вам что не просили вас лезть в их душу, жизнь, дела.............что это, если не припадок-яркое неадекватное действие?
Согласна с Вами.
Согласна с Вами.
Согласна и с Антоном
Согласна и с Антоном Семёновичем и коллегами.Между педагогом и учениками должно быть взаимоуважение,взаимопонимание,тёплые,доброжелательные отношения, а любят учителя его близкие.
Всего должно быть в меру - и
Всего должно быть в меру - и доброты, и любви. Вот справедливость или уважение - либо есть, либо нет. К детям должно быть ровное, уважительное отношение. Их не обманешь и они четко и тонко чувствуют справедлив ты или нет. А цветы без особых причин или надписи на доске "Мы Вас любим!" - это припадочная любовь?
И я, Елена Фёдоровна, не
И я, Елена Фёдоровна, не пойму, что значит "припадочная" любовь...