Слова А.С. Макаренко

Чернякова Любовь Вячеславовна

Когда Антона Семёновича Макаренко спрашивали об отношении к нему его воспитанников, он отвечал довольно жёстко: "Я не нуждаюсь в их припадочной любви". Что это: отличительное свойство мужской педагогики, которое совсем противоположно стремлению женщины- педагога выдавить трепетную любовь обучаемых? Или что- то совсем иное?

 

Комментарии

Чернякова Любовь Вячеславовна

Жду Ваших комментариев, уважаемые коллеги!

Чмиль Светлана Николаевна

Почти согласна с Макаренко. Взаимоуважение, взаимопонимание, симпатия, нормальные ровные отношения между учителем и учениками быть должны, но "трепетная" или "припадочная любовь", по-моему, не нормальна,она мешает работе. Любовь - это привилегия мамы. Я об говорю и своим студентам.

Очень жёсткий ответ.А разве любовь бывает только "припадочная?!?"

Надо быть учителем добрым, а не добреньким.

Чернякова Любовь Вячеславовна

Добрым и справедливым!

Не думаю, что все женщины-педагоги "стремятся выдавить трепетную любовь обучаемых". Педагог обязан научить, любовь мешает процессу обучения. Уважать ребёнка, видеть в нём личность, способную к чему-либо.........даже нахамить и возразить педагогу могут не все. Мне , например , нравится работать именно с такими ребятами, у которых не любовь, а уважение к человеку является мотивирующим к действиям чувством.

а слова А.С.Макаренко,про припадочную любовь, в большей мере к подросткам , я думаю относятся. Это ведь подростки живут "гормонами", это у них случаются припадки в виде любви и ненависти, в виде отрицания всего, что предлагают взрослые, это им очень часто нужны тактильность,сперва им нужен совет, а потом они скажут вам что не просили вас лезть в их душу, жизнь, дела.............что это, если не припадок-яркое неадекватное действие?

Сачкова Ирина Викторовна

Согласна с Вами.

Ануфриева Людмила Николаевна

Согласна и с Антоном Семёновичем и коллегами.Между педагогом и учениками должно быть взаимоуважение,взаимопонимание,тёплые,доброжелательные отношения, а любят учителя его близкие.

Всего должно быть в меру - и доброты, и любви. Вот справедливость или уважение - либо есть, либо нет. К детям должно быть ровное, уважительное отношение. Их не обманешь и они четко и тонко чувствуют справедлив ты или нет. А цветы без особых причин или надписи на доске "Мы Вас любим!" - это припадочная любовь?

И я, Елена Фёдоровна, не пойму, что значит "припадочная" любовь...