Ситуация - не столько педагогическая, сколько дающая информацию к размышлению...

Шестакова Анна Анатольевна

Как-то после каникул пришли ко мне на уроки фортепиано двое малышей с мамами (их уроки шли сразу друг за другом).

Обе мамы предварили уроки своих детей несколькими словами, и обе начали: "Мы все каникулы проболели..."

Но закончили очень по-разному.

Первая мама договорила  "... поэтому мы ничего не сделали."

А вторая мама  -  "...поэтому мы всё выучили!"

Вот такое кардинально противоположное отношение к занятиям.

Можно ли его изменить? И нужно ли это делать?

Ведь действительно - вынужденное "сидение" дома можно использовать по-разному.

Но как объяснить это первой маме? А может, и не стоит?

 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Все зависит от ситуации, а конкретнее - от степени болезни ученика. Если ребенок действительно тяжело болел долгое время, то не стоит перегружать его занятиями. Я, как мама, никогда бы не заставила своего больного ребенка что-то учить. Если же болезнь проходила в легкой степени, то отказ от занятий можно приравнять к прогулам. Этот взгляд на сложившуюся ситуацию распространяется и на мою пед. деятельность.

Чмиль Светлана Николаевна

Конечно, все зависит от состояния ребенка.

Мои дочка и сын всегда выполняли дом. задание когда болели. И я считаю это правильно. Легче догонять пропущенный материал. Стараюсь это объяснить и родителям своих учеников, но, как и в любой семье … Всё зависит от отношения родителей к учёбе.

Бачурина Елена Геннадьевна

У меня сын закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Когда у него была сильно высокая температура, то его преподаватель запрещала нам играть (а играть приходилось много, часто участвовал в конкурсах). Она объясняла мне, что игра на фортепиано при высокой температуре может привести к проблемам слуха.

Мурзаханова Татьяна Александровна

Я сама закончила музыкальную школу по классу баяна и аккордеона и хочу сказать следующее - занятия в муз. школе отнимают много времени и сил у здорового ребенка, и поверьте, не всегда приносят удовольствие, я уже не говорю о ситуации, когда ребенок болен. Оставьте детям шанс поболеть так, как они хотят, без нагрузок, ведь музыкальная школа чаще все же дополнительное образование, эстетическое. А одаренные и способные в музыке дети без труда наверстают упущенное.
В моем случае педагог перетрудил меня настолько, что сейчас я просто с ужасом вспоминаю годы обучения в муз. школе, хотя я неоднократно была и участником и лауреатом областных и всероссийских конкурсов, и мне прочили прекрасное музыкальное будущее. А я на шестой год обучения просто не выдержала и сказала: "Все, хватит. Больше не могу и не хочу."

Бачурина Елена Геннадьевна

Татьяна Александровна, я Вас прекрасно понимаю! Я со своим ребенком прошла весь этот путь. Мы закончили музыкальную школу в прошлом году. Вот учебный год подходит к завершению, а он даже ни разу не открыл крышку фортепиано!
И я глубоко убеждена, что маме объяснять ничего не нужно, надо создавать на уроке такую атмосферу, чтобы дома ребенку самому хотелось все сделать! Вот тогда и результат, и победы - все будет!

Шестакова Анна Анатольевна

Уважаемые коллеги, спасибо вам за отклики на ситуацию.
Разумеется, никто не говорит о том, что ребёнок должен заниматься с температурой - напротив, я сама всегда предупреждаю особенно ретивых родителей, чтобы они ни в коем случае этого не допускали.
С другой стороны, все мы знаем, что сразу после спада температуры, после улучшения состояния ребёнка никакой врач его в школу не выпишет, обязательно даст ещё несколько дней на окончательную "поправку". И вот тогда разумный родитель должен помочь ребёнку, объяснить ему, что, по возможности, нужно хотя бы частично наверстать упущенное, или сделать что-то "впрок", если это каникулярное время. В противном случае ребёнку будет потом гораздо тяжелее, когда после болезни на него навалится гора невыполненных дел.
Что же касается атмосферы на уроке, то и я глубоко убеждена, что ГЛАВНЕЙШАЯ задача учителя музыки - ВЛЮБИТЬ ребёнка в музыку, и учитель должен этим ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО заниматься этим с самых первых уроков, и на протяжении всех лет обучения. Без этого НИЧЕГО не будет, и никакие многочасовые занятия не помогут.

Хрусталёва Елена Николаевна

Я придерживаюсь такой позиции: болезни бывают разные, бывают простуды с обычным насморком, бывают болезни с высокой температурой, головокружением, сильной мышечной слабостью. Если это обычной насморк и слегка побаливает горлышко и врач не запрещает занятий дома, то можно, а если ребенок действительно болен - то ему нельзя заниматься, ему нужно отдыхать.
И не всегда нужно об этом разговаривать с мамой. По моему опыту: мама всегда больше скажет и объяснит что с ее ребенком. Но замечу: проводить тематические родительские собрания в школе на эту тему актуально.