Воровство среди учащихся.

Кушнарева Галина Федоровна

Семиклассник, мечтающий о современном мобильном телефоне, видит, что у одноклассника во время урока на пол из кармана куртки падает телефон. Он его берет, выбрасывает симкарту и уносит телефон домой. Фактически совершена кража. Родители ученика, оставшегося без телефона, приходят в школу, объявляют на школьной линейке о том, что у их сына украли телефон, следом идут к участковому полицейскому, подают заявление о краже, вызывают "подкрепление" из районного центра. Я - учитель математики, следовательно, обладаю хорошим логическим мышлением. Уже до прихода родителей ученика в школу узнала, что произошло. Выяснила то, что описала выше. И разрешила ситуацию тем, что мне ребенок сам вернул унесенный телефон. В то, время, когда он нес этот телефон ко мне, у них дома шел обыск. Не зная этого, я звоню ученику, потерявшему телефон и сообщаю, что телефон у меня. Кто мне его вернул, я не сказала никому. Я хотела, чтобы ребенок сам раскаялся в содеянном. Считаю, что в отличие от работы полиции, моя цель была: не наказать, а воспитать. Но до сих пор я сомневаюсь, а может я все-таки не права?

 

Комментарии

Ануфриева Людмила Николаевна

Уважаемая Галина Фёдоровна!Правильно вы поступили,не всякое наказание воспитывает.

Чмиль Светлана Николаевна

Уверена, что только так и надо было поступить! Не сомневайтесь! А вот обыск из-за телефона - это жесть!

Гусельникова  Валентина  Ильинична

Галина Федоровна,Вы молодец!Я в блоках обсуждала подобную ситуацию.У меня проблема с ученицей.Пришли отзывы-я благодарна педагогам за подсказки.Посмотрите-если интересно.Удачи Вам!

Дворецкая Ольга Владимировна

Всё зависит от личности ученика. Для кого-то страх разоблачения - уже наказание, которое заставляет задуматься о будущем. А для кого-то и беседа с полицейским ничего не значит. Вот что делать с такими детьми? У них перед глазами есть вполне конкретные примеры членов их семей, уже отбывающих наказание в местах не столь отдалённых. Но это ничего не меняет. Стиль их жизни, можно сказать, формируется с раннего детства.

Дворецкая Ольга Владимировна

Всё зависит от личности ученика. Для кого-то страх разоблачения - уже наказание, которое заставляет задуматься о будущем. А для кого-то и беседа с полицейским ничего не значит. Вот что делать с такими детьми? У них перед глазами есть вполне конкретные примеры членов их семей, уже отбывающих наказание в местах не столь отдалённых. Но это ничего не меняет. Стиль их жизни, можно сказать, формируется с раннего детства.

Бачурина Елена Геннадьевна

Галина Федоровна, жизнь все расставит по своим местам. Если Вы видите (а Вы это увидите обязательно!), что ребенок раскаивается в своем поступке и больше не позволит себе украсть, то Вы поступили правильно! Если это его ничему не научит, то он все-равно получит по заслугам, вопрос времени. Вы ему дали шанс стать порядочным человеком, и значит Вы снова правы! Но мне странно другое - на каком основании проводился обыск в доме?

Галина Фёдоровна, а ученик раскаялся в содеянном?!?

Петрова Ольга Анатольевна

Галина Фёдоровна, вы всё правильно сделали. Думаю, что ребёнок раскаялся в своём поступке?

Кушнарева Галина Федоровна

Большое спасибо за поддержку. А ребенок сделал для себя выводы. Я его не принуждала и не запугивала, просто говорила, не обращаясь ни к кому конкретно, к чему может привести подобный поступок. Затем поговорила с ним индивидуально, не обвиняя и не унижая, а просто взывала к его совести. Выбор он сделал сам: решил сознаться. А ведь я для него просто учитель математики, даже не классный руководитель. Еще раз всем спасибо. Просто на душе стало легче, в своей школе в данном случае по такому поводу наболевшим не поделишься. Как хорошо, что у меня есть Вы!!!

Болсунова Найля Назиповна

Вы молодец! ВЫ все правильно сделали.

Кушнарева Галина Федоровна

Спасибо за поддержку.

Нестеренко Лариса Валерьевна

Вы- педагог с большой буквы. Главное, чтоб до шло до ребенка дошло. Уверена, что он благодарен вам.

Маслова Светлана Борисовна

С интересом прочитала ситуацию и комментарии коллег.Спасибо всем.

У нас тоже был подобный случай, только ребята вначале хотели пошутить, но шутка зашла слишком далеко и вернуть телефон уже не могли - началось разбирательство по краже. Так вот, для успокоения вашей совести скажу, что в нашем случае даже сами полицейские предложили такой вариант, чтобы телефон просто положили там, где никто не увидит, а мы потом найдем. В этой ситуации, я думаю, у ученика, совершившего кражу, уже на душе неспокойно - стресс, полученный при обыске, должен и так сработать, оставить след в детской психике.