Педагогическая ситуация

Сотников Юрий Александрович

Идёт практическое занятие. Разбирается достаточно сложная тема. Входит администратор и объявляет, что те студенты, кто участвует в художественной самодеятельности, освобождаются от занятий и идут на репетицию! Как на это реагировать?!

 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Я думаю, во время занятия не стоит затевать разборки. А все вопросы к администрации задать после.

Чмиль Светлана Николаевна

Реагировать спокойно. Кругом и рядом так происходит! Студенты могут не пойти? Вы можете не отпустить? Думаю, что на оба вопроса был ответ - нет. Я отпускаю, но студенты знают, что обязательно спрошу этот материал.

Бачурина Елена Геннадьевна

Согласна со Светланой Николаевной! Если ситуацию нельзя изменить, то ее нужно спокойно принять.

Ануфриева Людмила Николаевна

Разрешить студентам уйти и продолжать объяснение оставшимся.

Хисамова Резеда Мансуровна

Уважаемый Юрий Александрович! Просмотрев ваше портфолио понятно, что вы очень творческая личность. Бесспорно, трудный материал лучше усвоить из уст опытного наставника, а не по учебнику. Но... Кто знает, может быть и среди ваших студентов,которые активно участвуют в самодеятельности- "родится" еще один Александр Розенбаум...

Я рассуждаю с одной стороны - как учитель, ведущий урок, с другой - будучи сама администратором: в уроке есть логически завершенные этапы, поэтому можно было предложить и администратору и детям закончить изучение до определенной логической точки (после которой ушедшие смогут сами разобраться дома), а затем отпустить. Считаю, что пять минут в репетиции погоду не сделают, а вот в уроке за пять минут можно объяснить многое (по крайней мере, изложить достаточно коротко и ясно суть изучаемого). Хотя, конечно, урок, к которому учитель готовился, возможно, не один час, а то и день, уже сломан, сорван... В этой ситуации хочется посожалеть учителю и высказать своё "фи" некорректно поведшему себя администратору. Подобные вопросы решаются заранее...

Цветкова Анастасия Алексеевна

Я сама, будучи студенткой, бывала в такой ситуации. Мы пели в хоре. Наш коллектив неоднократно был лауреатом и призёром многих конкурсов. А это, как вы все знаете, доказывает работу преподавателей (аттестация есть у всех). Мы защищали честь нашего учебного заведения. Все знали, что многие годы хор нашего учебного заведения всегда был числе первых. Все преподаватели гордились и всегда отпускали, никогда не возникало никаких проблем.
Поймите проблема не в сложной теме, а в личности самого студента(ученика). Если он ответственный, то сам найдёт способы восполнить пробелы в знаниях: это и дополнительное занятие, помощь друзей, самообучение и т.д. Если же студенту вообще не надо учиться, то дело не в репетиции, и с ней и без неё, студент не захочет слушать тему или её прорабатывать.
Дорогие коллеги, начните с себя! Если вам необходима аттестация, то вы сделаете много разной работы, лишь бы её получить. А ведь у вас тоже есть репетиции и разные другие проблемы...
Вот моё мнение. Всё зависит от личностных качеств человека! А на репетицию я бы обязательно отпустила!

Ясно, что администратор во всем виноват: репетиции назначаются раньше и не во время занятий. А еще можно проверить посещаемость во время урока, попросить журнал, зайти в класс и сообщить учителю о субботнике... на следующей неделе. После того, как выставила пару раз завуча и организатора ПРИ ДЕТЯХ, перестали стучать в мою дверь. Сама с чужих уроков не срываю и другим не позволяю. А на репетицию и концерт прибегу, но после занятий.
Разумеется, для такой "наглости" нужно иметь крепкий тыл.

Лариса Станиславовна Фурман

Всем педагогам, оказавшимся в подобной ситуации, желаю такого же сильного характера и крепкого тыла. А ещё мудрости и терпения.)))))