Характеристика для "трудных" детей.

Хлестова Елена Дмитриевна

Вероятно, каждый из нас в своей педагогической практике встречался с ситуацией, когда необходимо напистаь характеристику на "трудного" ребенка". Как же поступить? Переступить через себя и напистаь хорошую характеристику, позабыв сколько нервов потрачено на данного школьника? Или же написать как есть, припомнив все?

 

Комментарии

В прошлом учебном году у меня была та же проблема, Написала характеристику припомнив всё хорошее. Мальчик уходил в другое учебное заведение, я решила начало его новой учебной жизни должно быть хорошим, испортить он сумеет сам. Но практика показывает, что большинство "трудных" в школе, отлично адаптируются в другом учебном заведении, и уже не расцениваются как "трудные". кстати , с мальчиком не ошиблась, учится конечно слабенько, но практика на на "хорошо" и проблем с администрацией учебного заведения не имеет.

Яндышев Геннадий Иляевич

Пишите объективно,смягчайте там где можно,не переводя на "личное". Русский язык богат на различные оттенки в описании. Переступать через себя или нет, решать вам. Не забывайте, себя нужно тоже уметь ценить. Зачем ОБМАНЫВАТЬ САМОГО СЕБЯ?

Согласна с Вами, Геннадий Иляевич.

Согласна с Вами, Геннадий Иляевич.

Маратканов Сергей Михайлович

Я бы написал объективную характеристику. Не надо ничего сгущать, но и приукрашивать тоже считаю лишним.

К любой характеристике подхожу с большой ответственностью, стараюсь быть объективной (признаюсь, не люблю их писать). У любого «трудного» ребёнка есть хоть один «+», про него нельзя забывать.

Трушкова Людмила Павловна

Как хорошо Вы сказали насчёт "про него нельзя забыть".

"Трудным" ребёнок становится не сразу. Мы должны в каждом ребёнке находить положительные стороны и закреплять, а повесить ярлыки легчче, чем увидеть хорошее.Ребёнок становится "трудным", если мы об этом забываем, вот тогда и характеристику будет писать легко.

Ваганова Наталья Александровна

А мне кажется, что есть ещё один аспект-куда пишется характеристика. Если пишем в другую школу, то писать надо честно, но без подробностей.А если нужно послать на ПМПК ребёнка, то может и стоит поподробнее остановиться на особенностях его поведения и отношении к учебной деятельности.

Полностью с вами согласна, Наталья Александровна.

Галиева Алла Николаевна

Согласна, что очень важно, куда писать. Важно - найти плюсы - они всегда есть! Если не нашел - задумайся, совершенствуй свое мастерство! По большей части "трудные" дети - это дети с СДВГ, внутричерепным давлением и с другими разными проблемами, в которых сами не виноваты. А общество плодит таких детей, не желая искать к ним подход,ведь легче всего повесить ярлык: "трудный". Вот педагог и отмылся, мол я тут не причем. А может попробовать развивать свое педагогическое мастерство?

Маслова Светлана Борисовна

В моей практике ещё не было случая, чтобы я не нашла общего языка с "трудными" детьми и их родителями (хотя с детьми это сделать проще, чем со взрослыми). Такие дети любят справедливое, но искреннее к себе отношение. Они всегда чувствуют фальш, не прощают лжи, оскорбления (в том числе и их родителей, какими бы они не были). Они требуют чуть-чуть большего внимания. И обязательно, чтобы их уважали (а за что - это можно найти всегда). Как правило, это озлобленные дети (проблемы в семье, отношения со сверстниками, учителями и т.д.). Их нужно суметь полюбить, поменьше напоминать, что они "трудные", а почаще найти за что похвалить, поддержать. Зато они умеют ценить доброе отношение к себе, умеют быть благодарными и, как правило, именно они долго помнят учителей.

Галиева Алла Николаевна

Уважаемая Светлана Борисовна! Спасибо за Ваше отношение к детям! Сразу становится радостно на душе!

Трушкова Людмила Павловна

Уважаемая Светлана Борисовна! Почти 15 лет я проработала в школе- интернате воспитателем. Трудных детей там предостаточно.Обидно бывает, что когда ты к ним относишься как к своим детям, защищаешь перед учителями,устраиваешь на свои деньги дни рождения, а они у тебя в день зарплаты деньги из кошелька тащат и т.д.Как быть?Понять и простить?

Маслова Светлана Борисовна

Уважаемая Людмила Павловна! В вашей школе учатся больные дети. К ним тем более нужно научиться быть снисходительнее. Согласна, это трудно. Но всё - таки это дети. Поэтому, я думаю, нужно суметь их понять и постараться простить. Терпения Вам.

Трушкова Людмила Павловна

Увы, Светлана Борисовна это дети не больные просто из неблагополучных семей, или семей,где родители с детьми не справляются самостоятельно и находят лазейку,чтобы пристроить в нашу школу.У них и телефоны и компьютеры, правда далеко не у всех,лучше чем у наших воспитателей и учителей.

Маслова Светлана Борисовна

А характеристика... Согласна с тем, что очень важно, куда её писать. Но ещё важнее не навредить ею ребёнку в жизни. Это моё мнение.

Шестакова Анна Анатольевна

Объективность - большая и практически нерешаемая проблема. Как ни крути, мы все субъекты, и априори не можем относиться ни к чему объективно. Но стараться должны, насколько это возможно.
Единственный путь для этого - пытаться смотреть (на человека, на ситуацию) с разных сторон, как бы глазами разных людей, "высматривая" и плюсы, и минусы. И к характеристике это тоже относится. Главное, не забудьте НАЧАТЬ с плюсов.

А оскорбления, маты в сторону взрослых и учителей (не обязательно в вашу), драки, жестокие драки, с одноклассниками?!? Это нужно скрывать, Светлана Борисовна? Главное «не навредить этому ребёнку» ?!?

Черных Наталья Владимировна

Достаточно того, что характеристику запрашивают! Вот тут-то у ребенка и наступает момент самооценки. Я считаю, что мат и грубость со стороны ребенка- это наши недоработки. Не стоит педагогам опускаться до состояния " я тебе все припомню"

Маратканов Сергей Михайлович

Не нужно "все припоминать", нужно писать объективно. Особенно если это касается характеристики в военкомат.

Черных Наталья Владимировна

Вот то-то и оно, что каждый раз нужно смотреть куда требуется характеристика и какой потенциал у ребенка (т.е. находить его +)

Галиева Алла Николаевна

А кто допускает такую ситуацию, что дети не стесняются в выражениях, дерутся. Не мы ли это допустили? Не мы ли закрываем глаза? Разве раньше такая ситуация была допустима? Дрались, ругались, но не в присутствии педагога. Дети - пластилин, а педагоги - ваятели. Стоит задуматься?!

Никто не говорит, что не указывать «+», их обязательно надо указывать и как можно больше. Мы говорим о «-». Их СКРЫВАТЬ?!? И причём тут, Наталья Владимировна, «всё припомню» ?!? Ведь мы говорим об объективности.

Галиева Алла Николаевна

Уважаемая Валентина Васильевна! Очень часто наша объективность необъективна в глазах ребенка, которого мы не смогли понять, помочь, а самое главное - принять! Просто принять! И мы стараемся расписать все, чем он нам надоедал, был неугоден и т.д. А ведь это клеймо на лбу ребенок тащит всю жизнь. И кому нужна наша объективность? На мой взгляд только врачу, которому наши наблюдения помогут поставить диагноз и выписать соответствующие препараты.

Значит, Алла Николаевна, надо лгать (в характеристике) и выкручиваться. Ударил, оскорбил, своровал, а мы -"спасибо, всегда так поступай".

Галиева Алла Николаевна

Что-то не то...Наверное нужно сердцем писать, как будто это пишу на своего ребенка.

Маслова Светлана Борисовна

Уважаемая Алла Николаевна! Прочитала Ваши комментарии. Полностью с Вами согласна. Удачи Вам в работе.

Галиева Алла Николаевна

Спасибо!