И опять не совсем педагогическая ситуация, а, скорее, анекдот - но, к сожалению, это быль...

Шестакова Анна Анатольевна

Как-то занималась я с ученицей - старшеклассницей, правда, самоокупаемого отделения.

Учили мы с ней гамму, и она никак не могла построить септаккорды в тональности. Пытаясь подвести девочку к правильному ответу,  я задавала всё более лёгкие наводящие вопросы, но всё было безуспешно. Тогда, отчаявшись, и чтобы немного разрядить обстановку, я спросила девочку: а ты знаешь. кто написал полонез Огинского? Но вместо того, чтобы рассмеяться или посмотреть на меня удивлёнными глазами, она сразу и без запинки ответила: "Мы этого не проходили". Я решила, что девочка не поняла или не расслышала вопроса, и медленно повторила его ещё раз. И опять, к своему невероятному изумлению, услышала всё тот же твёрдый ответ: " Мы этого не проходили!"

Что это? Последствия бесконечного "висения" в компьютере, в интернете? Отсутствия в жизни нынешних детей книг. а, следовательно, неразвитость мышления? Последствия отупляющей гонки за ЕГЭ? Или ещё что-то? И как после всего этого заниматься с детьми МУЗЫКОЙ?

 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Это просто образ мышления ребенка. Она, скорее всего, была не настроена на Вашу "волну". А каковы ее успехи в образовательной школе?

Шестакова Анна Анатольевна

Видите ли, Сергей Михайлович, самое ужасное то, что чуть позже я задала тот же вопрос ещё нескольким подросткам. И из пяти человек только один (!) отреагировал так, как я ожидала с самого начала. Все эти дети, включая первую девочку, неглупые, хорошо учатся в обеих школах (общеобразовательной и музыкальной), и у меня с ними хороший контакт. Просто они умеют только заучивать информацию и совсем не умеют думать...

Носова Марина Владимировна

Учитель сегодня должен "усидеть сразу на двух стульях". С одной стороны - необходимо заставлять школьников заучивать правила, формулы, формулировки законов ..., т.е. натаскивать к сдаче ЕГЭ. С другой - необходимо формировать компетентную личность, способную применить полученные знания в новой, нестандартной, неотформатированной ситуации. Наверно, пока удается "усидеть на первом стуле", вот поэтому, мне кажется, только один ученик смог ответить на Ваш вопрос.

Шестакова Анна Анатольевна

Я думаю, Марина Владимировна, дело не в учителях, которые "не могут усидеть на двух стульях", а в общем направлении нашего нынешнего общего образования - заучивание вместо учения (дать рыбу вместо удочки). А учителя - люди подневольные, им нужно хорошие результаты показывать, аттестовываться...

Нестеренко Лариса Валерьевна

Это вообще из "Comedy Club"

Наши дети слушают, но не слышат. И это становиться заразной болезнью. Как с ней бороться?!? Я тоже ищу ответ на этот вопрос, но пока …

Шестакова Анна Анатольевна

С этой болезнью одни учителя, конечно, не справятся, её нужно "лечить" всем миром. Но, если будем очень стараться - а куда мы денемся? - отдельных детей удастся "спасти". :-)

Возможно, дело в том, что ученики не готовы слышать от учителя несерьёзные вопросы.

Шестакова Анна Анатольевна

Боюсь, Наталья Михайловна, что они не готовы слышать именно СЕРЬЁЗНЫЕ вопросы...

Порохнина Надежда Владимировна

Такова сегодняшняя жизнь и ее требования. В наших детей с самого раннего возраста закладывается алгоритм мышления. Мы зачастую ограничены рамками уроков, классов, времени, системой... а потому практически сидим каждый в своем стеклянном кубике - все видим, но достучаться друг до друга слишком сложно.

Ралько Елена Александровна

Когда ребёнок заинтересован в том, что делает, он реагирует тонко на такого рода "подколы", он их пропускает сквозь себя. Этот ребёнок закрыт, возможно родители настаивают на его обучении, а ребёнку это просто не нужно, вот и не напрягает свой мозг

Шестакова Анна Анатольевна

И большинство детей поступает именно так, как Вы точно выразились, Елена Александровна - "не напрягает свой мозг"!
К сожалению, в этом-то всё и дело...

Татьяна Михайловна Захарченко

Можно было задать наводящий вопрос: "Кто первым выполнил сальто Делчева"...как вариант...)