Ученик часто обманывает

Переведенцева Мария Викторовна

Как поступить, если ваш ученик  часто обманывает своего классного руководителя и ребят одноклассников?

 

Комментарии

Переведенцева Мария Викторовна

Как поступить, если в классе девочка, ученица 1 класса, часто ворует школьные принадлежности у своих одноклассников?

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

МАРИНА ВИКТОРОВНА ЕСЛИ РЕБЕНОК В 7 ЛЕТ ВРЕТ ЭТО МОЖЕТ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О НАЛИЧИИ У НЕГО ВНУТРЕННИХ ПРОБЛЕМ. ЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНА ПОМОЩЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.
Вот некоторые виды лжи:
– эгоистическая (когда она продиктована какими-либо личными интересами);
– фантастическая (когда ложь продиктована любовью к выдумке, которая чаще всего проявляется в игре);
– патологическая, в основе, которой лежит болезненная потребность обманывать себя и других, таким образом, делая свою жизнь интереснее
Причины детской лжи:
– попытка избежать наказания;
– стремление привлечь к себе внимание, самоутвердиться;
– наличие у ребенка проблем, требующих решения;
– защита от стрессовых ситуаций;
– дурной пример окружающих – как детей, так и взрослых.
Как предотвратить детскую ложь:
 Практически все дети время от времени говорят неправду, и задача родителей в этой ситуации – по возможности предотвратить будущий обман и удержать ребенка от вредной привычки.
 Ваша реакция на обман должна по возможности соответствовать возрасту ребенка. Если ложь не достигшего 6 лет, можно не пресекать чересчур строго и даже свести дело к шутке, то на вранье ребенка старше 7 лет нужно реагировать немедленно. В таком случае следует серьезно поговорить с ребенком, обсудить, что толкнуло его на обман и какие последствия это может иметь. Важно, чтобы ребенок понял, что лгать плохо и рано или поздно все тайное становится явным.
Пусть ребенок знает, что вы сразу видите, когда он говорит неправду. Удачи вам...

Николаева Наталия Николаевна

Младшие школьники, как правило, врут уже более обдуманно. Да и причины лжи становятся иными. Основная – попытка избежать возможного наказания. Скажем, на вопрос, почему не сделал уроки, ребенок бодро отвечает, что учитель ничего не задал. В таком случае реакции мамы и папы должна быть незамедлительной – нельзя допускать, чтобы при формировании жизненно важных ценностей ребенок поверил в то, что ложь ненаказуема. Лучше всего сразу и в строгой форме вывести лгунишку на чистую воду. Кроме того, такому ребенку нужно максимально часто демонстрировать, что такое быть честным человеком. Например, можно предложить прочесть книгу или посмотреть фильм, персонажи которых поплатились за то, что говорили неправду. И что самое главное - родители должны сами ежедневно подавать пример честности даже в самых незначительных вопросах.

Мягкова Алла Владимировна

Согласна с мнением предыдущих оппонентов, что надо приводить примеры из жизни, рекомендовать родителям прочитать с ребенком книги, где герои были наказаны жизнью за свои нечестные поступки. Очень хороши в этом плане рассказы В. Осеевой. Можно в классе во время внеурочки читать такие книги вместе с ребятами и обсуждать поступки героев.

Татьяна Михайловна Захарченко

В чём заключается обман? Чтобы ответить, как поступить, надо сначала понять причину, по которой обманывает. Просто так ничего не бывает.

Черниченко Валентина Михайловна

Действительно от некоторых советов жутковато. А как же быть со взрослыми? Наукой доказано, враньё в природе человека. Взрослый человек за день врёт 4-6 раз. Будьте честными и посчитайте, сколько раз день вы сказали неправду? Начинающему педагогу, как и мне в молодости, когда пришла в школу, было иногда не по себе да и сейчас от явного, наглого, напористого вранья. Но сейчас отношусь нормально и по каждому случаю работаю, разбираю причины, суть вранья, когда нужно, если это затрагивает одноклассников, родителей, педагогов, каких-то конкретных поступков, действий. Но в основном за этим кроется желание самоутвердиться, иметь что-либо или ответить обидчику.