Как поступить если у ребенка 7-ми лет частые приступы гнева, агрессии?

У ребенка 7-ми лет частые вспышки агрессии и гнева направленные на окружающих. Он может на кого-то кинуться с кулаками, ногами или с тем, что попадется под руку. Его мама является близкой подругой и рекомендации мои не воспринимает, на просьбу обратиться к другому специалисту - игнорирует.

Как поступить? В школе ведется индивидуальная работа, но этого не достаточно...

 

Комментарии

Николаева Наталия Николаевна

Стоит подумать о том, что, возможно, ребенку некуда «сливать» накапливающийся негатив. В таких случаях родителям нужно играть с ребенком побольше в подвижные и контактные игры. И не надо запрещать играть в игры, где есть какое-то противоборство и агрессия – ведь именно в это время дети прорабатывают различные социальные конфликты и «сливают» накопившийся негатив.Есть ряд упражнений,посмотрите,может понадобятся.
«Три подвига Андрея»

Цель
• формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях. Упражнение можно выполнять индивидуально или в группе, в которой один ребенок на время становится основным действу­ющим лицом, а остальные наблюдают за происходящим.
Ведущий источник Чудо семья. рассказывает историю о мальчике Андрее, который часто дрался. Как-то раз он подрался на улице с незнакомым мальчиком и побил его. Но оказалось, что это был не мальчик, а волшебник. Он рассердился на Андрея и забросил его на фанта­стическую планету. Выбраться оттуда домой Андрей сможет толь­ко тогда, когда совершит три подвига, источник Чудо семья. очень трудных и опасных.
Далее дети вместе с ведущим придумывают и разыгрывают эти подвиги, например, как Андрей избавил город от громадного зло­го дракона или спас маленькую девочку от беспощадного банди­та. Остальные дети при этом играют сопутствующие роли, например, роли дракона, замка, в котором он жил, деревьев в дремучем лесу по источник Чудо семья. дороге к замку и т. п. Каждый подвиг может разыгрываться на отдельном занятии.
«Почему подрались мальчики»

Цель
•развивать у детей рефлексию (способность ана­лизировать причины и следствия)своего агрессивного поведения.
Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены Дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как источник Чудо семья. можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие ана­логичные рисунки, задавая те же вопросы.

Я согласна с вами, что с ребенком нужно играть...вот в этом и проблема...в школе с ребенком ведется и коррекционная работа и профилактическая...но мы учим одному а домой ребенок возвращается и все по другому...мать ребенка не желает слушать мои рекомендации...она считает себя правой по отношению к нему..и каждый раз подавляет любые проявления агрессии...ребенок приходит в школу и при малейшем раздражении взрывается...

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

МАРИНА ЛЕОНИДОВНА СКОРЕЕ ВСЕГО У РЕБЕНКА ЗАЩИТНАЯ АГРЕССИЯ, ПЕРВОЕ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ЭТО ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ ЕГО ЭМОУИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ; ИЗМЕНИТЬ УСТАНОВКУ МАТЕРИ( ИЗБЕГАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, УСТРАНИТЬ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ); ОБУЧИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ Т.Е. РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА, ЭМПАТИИ,УЧИТЬ ВЫРАЖАТЬ ГНЕВ ДР. СПОСОБАМИ. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: ЕДИНСТВО ЛЕЧЕБНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ; ЕДИНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В Д/С И СЕМЬЕ(ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ).Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
Наказания не должны унижать ребенка.
Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтах.
Учить брать ответственность на себя. ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ ПРЯМУЮ АГРЕССИЮ В КОСВЕННУЮ( МЯТЬ БУМАГУ, МЫТЬ РУКИ ВОДОЙ(ВОДА ХОРОШО УСПОКАИВАЕТ), ИГРЫ С ПЕСКОМ, ГЛИНОЙ И ТД.)...БОЛЕЕ ПОДРОБНО -ЗАЙДИТЕКО МНЕ НА САЙТ(ОТКЛОНЯЮЩИЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ)...УДАЧИ ВАМ...

работа ведется в полной мере и диагностика и коррекция, но суть проблемы заключается в матери ребенка, которая является моей подругой и никакие установки менять не желает, считая себя правой по отношению к ребенку

Коршунова Наталья Владимировна

Маме стоит прислушаться к себе. Если она раздражается, то ребёнок ищет внимания. Если мама злится, то ребёнок борется за самоутверждение против родительской опеки. Если же ответное чувство мамы - обида, то ребёнок мстит, и надо разбираться за что. Чувство отчаяния и безнадежности появляется у родителей, когда причина агрессии ребёнка - неуверенность в себе. Поняв мотив поведения ребёнка, нужно только дать то, что ему не хватает.

я согласна с вами)))но как же побудить маму ребенка к действию...как сделать так чтобы у нее было желание нормализовать поведение...а не подавлять вспышки агрессии...

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Мария Леонидовна если мама так "туго" понимает, что вредит своему ребенку, обратитесь к социальному педагогу(если есть в школе, а если нет то в соц.центр); поговорите конечно с мамой ребенка, что вы будите вынуждены обраться в центр(потому, что мама влияет пагубно на ПСИХИКУ и развитие ЛИЧНОСТИ своего ребенка). Очень жаль, что ваша подруга этого не понимает...А ведь может случится и такое, что родители всех учеников в классе напишут заявление на нее и что потом - ребенок в коррекционной школе в лучшем случае, а в худшем ее поставят на учет(она ведь не хочет лешиться своих родительских прав)...А вообще семья полная? Если да, то куда смотрит отец ребенка?

семья не полная, живет с бабушкой и мамой.......муж ушел почти год назад..и с того времени с ребенком не виделся

Спасибо вам большое, вы мне очень помогли)))

Антонова Светлана Константиновна

Подсовывайте подруге полезные статьи с советами психологов, коих нынче в сети предостаточно.
К примеру http://www.womenhealthnet.ru/child-seven/3152.html
А мальчика, думаю, стоит отдать в активный спорт для трансформации агрессии в бойцовские качества спортсмена.