смешанные разновозрастные группы в детском саду

Кудинова Галина Владимировна

В нашем детском саду все группы разновозрастные, причем в каждой группе есть дети младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста. Естественно, на музыкальных занятиях я больше внимания удлеляю детям старшего дошкольного возраста, а малышам приходится тянуться за ними. А как вы поступили бы в данной ситуации?

 

Комментарии

Леонтьева Елена Анатольевна

Я тоже поступаю так же, но всё равно приходится уровень для старших чуть-чуть занижать, иначе малышам совсем будет не интересно. Выручают досуговые вечера и индивидуальная деятельность, их можно иногда проводить как муз. деятельность с небольшой группой детей. Набираю из двух групп взрослых и работаю с ними. А потом отдельно с маленькими, только репертуар уже соответствующий возрасту.

Маратканов Сергей Михайлович

Всегда младшие тянутся за старшими. Для моего младшего внука авторитетом является старший внук. По моему Вы все делаете правильно.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Галина Владимировна, у вас ведь есть тетрать взаимосвязи с воспитателем группы, вот пусть педагог и уделяет больше внимания младшим дошколятам...Считаю, что правильно делаете, ведь старшим скоро в большой мир шагать, не успеем оглянуться...

Наш музработник делит детей на подгруппы.

Работаю в разновозрастной группе общеразвивающей направленности.Задачи музыкального воспитания детей требуют тщательного планирования и учета всей работы, чтобы установить связь между видами музыкальной деятельности и формами ее организации, обеспечить последовательность и успешность развития каждого ребенка.Структура занятия должна быть гибкой и в зависимости от возраста ребят, содержания, особенностей материала видоизменяться. Можно начать занятие без ритмических упражнений, с пения или слушания музыки, а также с исполнения новой песни или пьесы для движения. В группах раннего и младшего дошкольного возраста занятия носят более свободный, непринужденный, игровой характер. Педагог должен проявлять активность и творчество, продумывая построение музыкальных занятий.Если в детском саду или в семье для ребенка не созданы все необходимые условия и объем нагрузок постоянно превышает его физиологические возможности, то утомление, постепенно накапливаясь, может перейти в переутомление, хроническое утомление, а это крайне отрицательно сказывается на его дальнейшем умственном и физическом развитии, а также состоянии здоровья. На фоне утомления и переутомления снижаются защитные функции организма и, следовательно, повышается предрасположенность к заболеваниям.