Что нужно сделать для того, чтобы взрослый стал ребенку другом?

Парамонова Любовь Владимировна

 

Чаще всего дети воспринимают взрослых как учителей, наставников, а Вы бы хотели, чтобы Вас воспринимали как друга.

Что Вы для этого сделаете?

Варианты ответов:
А. Буду вести себя как старший друг.
В. Педагог не может быть другом для детей.
С. Постараюсь угождать им во всем, что они пожелают.
D. Свой вариант.

 

Комментарии

В русском языке много хороших слов. Друг. Учитель. Наставник. Человек. Не понимаю, почему надо выбирать между ними. Само понятие учитель подразумевает дружбу старшего с младшим. Знаете, меня обычно представляют бывшие ученики своим коллегам и друзьям как муаллиму. Странно было бы, если бы они сказали: "Это мой друг Юлия Юрьевна!" По-моему, слово "учитель" намного шире слова "друг".

Белавкина Надежда Дмитриевна

Думаю, что ничего для этого делать не надо, надо оставаться таким, как ты есть.При этом, прежде всего, уважительно относиться к детям в любой ситуации.И, когда услышишь от детей фразу, вроде этой:"Как хорошо, что вы у нас есть", понимаешь, что ты не только старший наставник, но и друг, с которым можно поделиться чем - то сокровенным.

Маратканов Сергей Михайлович

Не впадать в крайности. Учитель - наставник, при необходимости товарищ.

Николаева Наталия Николаевна

Уважение. Это одно из самых важных качеств. Без уважения невозможно построить отношения с детьми.
Уважение - не просто слово; оно включает в себя обязательное действие. Слова так и остаются словами, если они не подкреплены поступками.
Уважение к человеку включает в себя несколько параметров:

Уважение личности: я позволяю быть человеку самим собой, не переделывая под себя; уважаю его интересы, взгляды и не пытаюсь навязывать свою точку зрения; я также уважаю себя и не позволяю другим того, что считаю недопустимым для себя;
Уважение свободы и границ: каждый человек свободен и вправе выбирать тот образ жизни, который ему нравится, если только это не вредит моей личности и свободе также; никто не имеет права заставлять что-либо делать для другого; никто не имеет права удовлетворять свои потребности за счет другого, кроме случае добровольного на то согласия другой стороны; никто не имеет права оскорблять другого, распоряжаться его временем и жизнью;
Уважительное общение: оскорбления, унижение человеческого достоинства в общении недопустимы; мы уважаем иную точку зрения и принимаем разные взгляды; наш тон и речь выражают принятие, а не высокомерие над человеком.

Миляева Виктория Владимировна

Я считаю, что какими бы теплыми ни были отношения между учителем и учеником, всегда надо сохранять некую дистанцию, не переступать черту, за которой деловые отношения перерастают в нечто иное. Молодые учителя часто хотят дружить с учениками, увы, в скольких случаях я вместо дружбы наблюдала панибратство или, что еще хуже, заискивание! Согласна с Юлией Юрьевной - не вижу смысла выбирать кем быть: другом или учителем. У нас есть определенная социальная роль, которой мы и должны следовать.

Кошелева Лидия Анатольевна

Полностью с Вами согласна! Дистанция должна быть обязательно!

Хорошилова Светлана Алексеевна

Друг..Учитель….Педагог! Значение каждого из этих слов многогранно, каждый понимает его по-разному. Вот что сказал о педагогах великий поэт Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто нас учит, заслуживает это имя».
Наверное, не нужно разделять эти слова…Если ты- настоящий педагог, то ты будешь и учителем и другом…

Бачурина Елена Геннадьевна

Полностью согласна с Юлией Юрьевной и Натальей Николаевной.
От себя добавлю, что с друзьями можно много "дров наломать", а задача любого взрослого помочь ребенку не наломать лишних дров.

Уважать нужно и себя и детей: не врать, держать свое слово, быть справедливым, не выделять любимчиков, не унижать. Дети всегда чувствуют фальш. Дети тянутся к Человеку.

Хорлина Елена Михайловна

Протянуть руку помощи в трудную минуту и поддержать, и не раз.

Заморовская Татьяна Ивановна

Учитель - это наставник и друг ученику. Только всегда надо соблюдать субординацию, чтобы "не наломать дров".

мецлер людмила васильевна

А мне всегда хотелось быть для детей прежде всего другом. Ведь кто такой друг? Тот, кто всегда поможет, не бросит в трудную минуту, поймет тебя, посочувствует, утешит, поддержит советом. Разве учитель не делает все это? Это трудно. Трудно не позволять себе подскочить на горку и оттуда раздавать указания. Трудно не делать скучных нотаций. Трудно всегда помнить о том, что дети - такие же личности, как и ты, в чем-то они даже лучше, интереснее. Но ведь дружба - это не развлечение, а труд. Труд, который приносит удивительные результаты!

Бачурина Елена Геннадьевна

Людмила Васильевна, я думаю, что никто из высказавшихся здесь и не отрицал дружбу. Мне показалось, что хотели подчеркнуть, что учитель - это больше, чем друг. Точно также, как говорят, что мама - друг. Она в первую очередь мама, но еще и друг!!!

Федотова Ирина Александровна

В моем случае создается двойственная ситуация, с одной стороны я -педагог, а с другой-психолог. Но лично для себя я уже определилась. Кем бы я не была, для многих детей я-тот человек, которому они могут довериться. Доверие и дружба очень рядом "идут". По сути у меня много друзей-детей, я этому очень рада. Рада тому, что наша дружба, основанная на доверии принесет пользу многим из них, ведь не всегда и не все могут рассказать родителям то, что они рассказывают мне.

Я согласна с мнением, что детям надо доверять и обязательно уважать их!

Малова Светлана Анатольевна

Не ставить себя выше ребёнка, не унижать его, не добиваться выполнения своих указаний любым допустимым и недопустимым способом. Любите ребёнка, уважайте его "Я", будьте на равных. только тогда ребёнок сможет Вам доверять и прислушиваться к Вам.

я считаю, что необходимо относиться к ребенку как к равному. Не забывать, что у него тоже есть свое индивидуальное мнение,свои потребности и желания. Поэтому не стоит их ущемлять. Еще нужно побольше интересоваться жизнью ребенка, его отношением к тому или иному вопросу.Стараться в проблемных ситуациях искать компромисс, а не просто отказывать ребенку. Создавать эмоционально благоприятный фон.

Татьяна Михайловна Захарченко

Для ребёнка я учитель, а он - мой ученик. Другом может стать сверстник, хорошая книга, мальчик или девочка из соседнего двора, собака.....

Малинина Наталья Ивановна

Очень важно быть с ребенком искренним, ведь дети как никто другой очень хорошо чувствуют лицемерие, негатив. Нужно просто любить детей, быть как бы с ними на одном уровне, но при этом они должны понимать, что вы старше, взрослее, и что можно себе позволить с вами, а чего нет, поэтому между взрослыми и детьми это скорее не дружба, а доверие, любовь и взаимопонимание.