Стремиться ввысь или ...

ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА ТУРАБОВА

В каждом классе есть ребенок, который, казалось бы, и старается достичь определенных высот, но положительной динамики нет,  он дошел до  "своего"  потолка.  Что можно предпринять в такой ситуации? А главное, как не дать ребенку отчаяться  и потерять надежду?

 

Комментарии

Белавкина Надежда Дмитриевна

У каждого человека есть своя "зона ближайшего развития". Есть она и у детей. Наша задача - показать ребёнку, что нет у него этого самого "потолка". Каждый день "планка" повышается: достиг одного, впереди - новая задача. "Зона ближайшего развития" у каждого будет своя.Поддерживать поощрением, похвалой, показывая значимость сделанного ребёнком.

Маратканов Сергей Михайлович

Не может ребенок достичь потолка сразу во всех вопросах. Если произошло торможение по математике, надо помочь продвинуться по другому предмету или дать выучить стих. Т.е. сделать так, чтобы была возможность заслужить похвалу и почувствовать свою успешность.

Хорлина Елена Михайловна

Создать для него ситуацию успеха, проведя индивидуальную работу с ним и выяснить его интересы, повысить у него веру в себя и свои возможности на его любимом виде деятельности, проводя параллель при общении между тем, что нравится и тем, что трудно, чтобы он понял, что всё скрыто в нём самом, что он просто не хочет стремиться ввысь.

Если вы уже говорите или думаете о "потолке", то сами программируете ребенка. Нельзя не только упрекать, но и взглядом дать понять, что вы не верите в его потенциал!

Белавкина Надежда Дмитриевна

Согласна с вами, Юлия Юрьевна, дети это очень хорошо чувствуют.

Миляева Виктория Владимировна

Странно говорить о "потолке" применительно к ребенку. Сколько мы знаем случаев, когда люди ПЕНСИОННОГО возраста осваивают компьютер, начинают писать стихи или успешно изучают иностранный язык. Может быть у ребенка просто временная передышка перед новой вершиной? Тогда дайте ему отдохнуть, и покажите, сколько еще нового и интересного он может узнать.

Собянина Галина Александровна

У каждого ребёнка есть свой потенциал, который может раскрыться в любой момент. Главное - не упустить этот момент, а помочь понять ему это и поверить в себя. И тогда успех обеспечен.

Веретенникова (Борисова) Светлана Юрьевна

Подбодрить словами, дать аванс в виде оценки, ведь до сих пор оценивание по пятибалльной системе важно для многих детей, кто стремится к знаниям.

Бачурина Елена Геннадьевна

Лилия Юрьевна, я думаю, что Вы имели в виду ситуацию: развиваясь, двигаясь по определенному пути, ученик в какой-то момент оказался в тупике. И не дать ребенку отчаяться и потерять надежду, значит предложить ему другой путь или вместе с ним найти выход из тупика. А рецепт здесь один: Ваше желание помочь,терпение, педагогическое мастерство и интуиция!!!

Ребенок развивается постоянно и, по- моему, трудно представить, что он достиг определенного уровня и все. Возможности ребенка безграничны.

Федотова Ирина Александровна

У каждого в жизни есть периоды, когда все активно движется, "горит в руках", а есть периоды затишья. Надо учитывать и семейную ситуацию, ребенок ведь не сам по себе существует. Да и кто может определить предел возможностей как ни сам человек? Пусть даже и ребенок.

Агапова Антонида  Александровна

Да, в данном возрасте о "потолке" в развитии РЕБЁНКА говорить неуместно. В его жизни период затишья. А выйти из него ему должен помочь педагог, если у него есть педагогическое мастерство, интуиция и, конечно, терпение.