Как помочь будущему первокласснику безболезненно адаптироваться к школе?

Парамонова Любовь Владимировна

Приближается 1 сентября! Как помочь будущему первокласснику безболезненно адаптироваться к школе?

 

Комментарии

Мелешкова Елена Александровна

Необходимо рассказывать ребёнку о школе, но не запугивать ею. Можно поиграть в школу. Сходить на экскурсию в школу (если это возможно)

Захарова Галина Юрьевна

Думаю, главное не требовать от ребенка больше, чем он может, не ставить завышенных планок, которые ребенок не может осилить. Родителям учиться самоутверждаться за свой счет, а не реализовывать свои заоблачные несбывшиеся мечты. А школа обеспечит доступное образование, соответствующее уровню развития ребенка. Еще раз - родительские амбиции здесь только мешают и невротизируют ребенка.

Пономарева Ольга Юрьевна

Первоклассники больше всего переживают о том, как они будут общаться с новыми , ещё не знакомыми ребятами. Поэтому игры на знакомство и доброжелательное отношение.

как можно больше общаться с детьми в урочное и особенно во внеурочное время. Играть вместе с ними. И вообще быть самой ребёнком.

Хушт Замира Башировна

Необходимо учитывать закономерности развития семилетнего ребенка. Для уроков этого периода характерным является включение элементов игры. Первоклассник программу усваивает значительно успешнее в ситуации дидактической игры. Не страшно, если первое время у ребенка что - то будет получаться плохо, гораздо важнее, чтобы оставалось стремление сделать лучше.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Пригласите родителей будущих учеников на встречу-беседу, пусть они расскажут о своих детях, о их характерах, заинтересованности используйте это в своей работе с детьми. объясните родителям особенности кризиса 7лет, школьная жизнь полна неожиданностей, и ребенок и родители должны быть к ним готовы. а с детьми установите доверительные отношения, хвалите детей за школьные достижения, контролируйте свои эмоции-главная задача не только ваша но и родителей. Если у Вас существует преемственность с д/с, то будет легче и Вам и вашим будущим ученикам...Удачи :)

Белавкина Надежда Дмитриевна

Для адаптации нужны положительные эмоции. Необходимо поддерживать ребёнка во всём, особенно первое полугодие.Психика его очень уязвима.Часто ребёнок может плакать от бессилия решить какую - то маленькую проблему.На учителя возлагаются, конечно, трудные задачи, но решать их надо в содружестве с родителями с первых дней пребывания ребёнка в школе.

Аникина Ираида Логвеновна

Посоветовать родителям, как можно больше рассказывать о школе и говорить как интересно ему будет там, как много интересного и увлекательного он узнает, как много друзей приобретет, как родители будет им гордиться. Одним словом поднимать самооценку ребенка.

Необходимо создавать ситуации успеха каждому ученику

Марина Владимировна Семенова

Я знаю, что многие считают такую стратегию неправильной. Но я всегда стараюсь посмотреть на ситуацию не глазами учителя, а глазами мамы ребенка. Как бы я повела себя, если бы мой ребенок испытывал страх перед школой, не мог подружиться с ребятами? Какие слова я бы нашла, чтобы объяснить ему, как справиться с проблемой? Малыши очень тонко чувствуют эмоциональное отношение к ним со стороны взрослых. Иногда помогают даже не слова, а теплая, "мамина" интонация, и ребенок успокаивается, расслабляется. Такой взгляд на вещи появился у меня только после того, как мой ребенок пошел в школу. Думаю так: относись к другим детям так, как хочешь, чтобы относились к своему собственному ребенку его учителя.

Иващенко Ирина Ивановна

Любовь Владимировна есть хорошая книга психологической помощи "Тропинка к своему я". В ней сказки про трудности школьной жизни в сказках.Очень помогла мне в работе по вашему вопросу.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Любовь Владимировна у меня на сайте есть такие сказки, автор Панфилова.

Трефилова Елена Валерьевна

Надо начинать учиться со своим ребёнком! Не выполнять за него уроки, а добрым советчиком идти с ним по первым учебным дням вместе. Не ставить завышенных планок. Не думать, что ваш ребёнок самый-самый. Таких как он много. А лучше было бы записать за год на подготовку к этому же учителю. Вот вам и адаптация.

Тепикина Людмила Сергеевна

У меня первоклассники. В первые учебные дни стараюсь работать с ними в щадящем режиме, чтобы не отбить охоту к учению. Но всё равно дети устают. К третьему уроку ослабевает внимание, первоклассники часто отвлекаются, начинают заниматься своими делами. А ещё внеурочная деятельность!

Ефимова Вера Яковлевна

Так как речь идет о будущем первокласснике, то существуют специальные занятия по подготовке к школе. Некоторые школы организуют такие занятия, а так же дни открытых дверей, где можно познакомиться с учителем, побывать на его уроках. Необходимо познакомить со школой намного раньше , чем он пойдет учиться. Все нужно делать в доброжелательном тоне, заинтересовывать и не в коем случае не запугивать.

Воробьева Ольга Николаевна

Можно пригласить будущего первоклассника на встречу.Познакомиться с ним, сделать экскурсию по школе, рассказать о школьной жизни. А лучше всего записать будущего первоклассника на подготовительные курсы.. Где он познакомиться с учителем, со школой...

Шмыгова Ольга Викторовна

Согласна с Верой Яковлевной. В нашей школе уже 19 лет успешно реализуются курсы по подготовке детей к школе. В программе: развитие речи, развитие математических способностей, синтез искусств, занятия с психологом, окружающий мир. С гордостью можем констатировать, что ни одного ребёнка, готовящегося у нас стать первоклассником, мы не потеряли. И самый часто повторяющийся отзыв родителей в анкетах по окончанию подготовки, приблизительно, таков: "Спасибо. Ребёнок мечтает скорее пойти в первый класс!"

Мягкова Алла Владимировна

Во всех школах работают с сентября месяца подготовительные школы шестилеток к обучению( " Малышок", " Школа малышки" и пр.) Хорошо, если малыш будет посещать такие занятия. Стараюсь познакомиться со своими первоклассниками накануне учебного года, прихожу к ним в гости в августе.А тех, кого не успела по каким - то причинам посетить, навещу в сентябре.Подружимся- однозначно.Уроки сначала по 30 минут в первом классе, но динамичные переменки, с играми, эстафетами, экскурсиями по школе.Самое главное, чтобы ребенок не переутомлялся и с удовольствием общался с учителем и одноклассниками. Самых робких побольше хвалите!

Котова Юлия Владимировна

Сейчас в школах почти во всех есть подготовке к школе. Я считаю, что те дети, которые ходили, для них адаптация пройдет очень легко. Дети уже знают своего учителя, многих одноклассников. Знают саму школу и н боятся заходить в нее. А те, кто готовиться отдельно, в другом месте, дома самостоятельно, этим детям немного сложней. Они первое время теряются. Они боятся оставаться долго без мамы. Какая-то чужая тетя (учитель) их постоянно забирает и куда-то уводит.