Инициатива "снизу"

Борисенко Инна Михайловна

В начале учебного года не все классные руководители успевают выйти из отпуска. Администрация не считает нужным отозвать их по производственной необходимости, а выбирает путь замены классного руководителя педагогом, назначенным временно по приказу. Члены нашего педагогического коллектива стали свидетелями следующей ситуации: в группу нового набора (1 курс) был назначен временный классный руководитель, человек неравнодушный и ответственный. А первая неделя учебного года - самое "горячее" время для первокурсников. Вот временный классный руководитель познакомился с группой, выверил явку, списки, адреса, ознакомил поступивших с уставом учебного заведения, правилами поведения, правами и обязанностями обучающихся, с учебным планом, факультативами и секциями, провел экскурсию по учебному заведению. На классном часу  выбрали старосту группы и помощника старосты, определились со структурой самоуправления в группе (пусть временной, но надо же с чего-то начинать), продумали систему поздравлений в дни рождения, завели временный журнал. Неделя заканчивалась туристическим слетом и чаепитием. Группа заняла в турслете 1 место, а на чаепитии девушки вдруг сделали временному классному руководителю предложение взять  классное руководство в их группе по причине личной симпатии и общения за прошедшую неделю.  На что временный классный руководитель ответил: "симпатия, конечно, взаимна, предложение неожиданное, быть классным не возражает, но и не может, так как классный руководитель за группой уже закреплен, а вопрос этот решается административно".

А в начале следующей недели временный классный руководитель заболел, и больничный оказался длительным. Девушки взяли инициативу в свои руки и задали вышедшему из отпуска классному руководителю вопрос: "А вы не возражаете, если нашим классным руководителем будет такой-то педагог?" Классный руководитель сделал вид, что все нормально и даже очень рад, что группа сама все решила, а затем обидился и "обставил" ситуацию так, что его умышленно подсидели и в группу, дескать, нельзя войти, чтобы решить какие-либо вопросы. И работать в группе не стал, и от группы не отказался. Вобщем группа осталась на 2 недели вообще без классного руководителя, а временный классный руководитель выглядит в глазах многих как оккупант, вынужденный обяъясняться и извиняться.  А администрация молчит... Многие из нас возмущены искуственно созданной ситуацией. Разве это этично и педагогично?

 

Комментарии

Лустэ Елена Юрьевна

Администрация учебного заведения должна считаться с мнением студентов. Формальности одно, а жизнь коллектива - другое и то, как она сложится во многом зависит от взаимоотношений ребят с классным руководителем. Администрация обязана тактично помочь разрешить конфликт, не привлекая студентов.

Борисенко Инна Михайловна

Хотелось бы чтобы так и было, но, к сожалению, администрация всегда выбирает третий путь - ни вашим, ни нашим. В итоге - группа осталась с классным руководителем и вынуждена была перед ним извиниться. Маразм, да и только!

Абсурдность ситуации была задана администрацией. К началу учебного года ВСЕ преподаватели должны выйти из отпуска. Администрация обязана была так отпуска спланировать. Если кто-то в силу обстоятельств "опоздал" к разделу ПЕРВЫХ курсов, нелепо назначать его куратором.

Борисенко Инна Михайловна

Страшно другое, студенты видят двойные стандарты в общении, а это - прямой путь к приспособленчеству. Потому как проблема не решилась, а как бы зависла в возздухе.

Борисенко Инна Михайловна

Проблема в политике "затыкания дыр". Классный руководитель, вышедший из отпуска, тоже в предельном для педагогики возрасте - 64 года.В силу возраста и обстоятельст, она оказалась в ситуации "собаки на сене": и себе - не ам, и другим не дам.

Носова Марина Владимировна

И в педагогическом коллективе есть несовершенства!

Борисенко Инна Михайловна

В силу ментальности русского народа, а он очень близок к итальянцам (если говорить о европейских народах), а может по законам социологии ипсихологии, мы любим создавать на рабочем месте микрогруппы, объединения. Так вот, это группы не по интересам, не для решения проблем или достижения начинаний, а именно "ближний" и "дальний" круг по отношению к директору и власть придержащим. Иными словами, на работе от нас требуются не только профессиональные навыки и коммуникативные способности, но еще и умение оказаться в нужное время и в нужном месте. Так называемый, фактор полезности. Думается, несовершенства педколлектива в делении на "своих" и "чужих". А там механизм взаимодействия всем понятен.

Ведерникова Наталья Ивановна

Самое печальное в нашем образовании - управленцы, которые просто не в состоянии РУКОВОДИТЬ, а не править

Борисенко Инна Михайловна

Столкнулись с тем, что, к сажалению, люди перестали уходить на заслуженную пенсию. Причины всем понятны: материальные и все такое... Предельный возраст в системе СПО установлен только по должности директор - 65 лет. А заведующие отделениями, которые в силу возраста и здоровья, уже не могут руководить, а только управляют, как Вы справедливо заметили - это разве не маразм? О какой эффективности воспитательной деятельности можно говорить, если все мероприятия проводятся точечно, а руководство осуществляется через политику "затыкания дыр", как в ранее описанном случае.

Ведерникова Наталья Ивановна

Неумение руководить, Инна Михайловна - это беда не только пенсионеров :))) Посмотрите на "вертикаль" - старых ТАМ мало, а умения не у всех

Впрочем, классный руководитель в 64... Понимаю. что можно сохранить как преподавателя - знаю много уважаемых и профессиональных преподавателей и более старшиего возраста, да и на пенсии очень сложно прожить. Но классное - это ведь "беготня", работа индивидуально с детьми. Странно, что ей самой это зачем-то надо

Борисенко Инна Михайловна

Совсем не хотела обидить людей пенсионного возраста! Я не против "возрастных" специалистов: знания, опыт, житейская мудрость, стабильность во взглядах, сложившиеся жизненные ориентиры и, наконец, ответственность и работоспособность - мало, кто из молодых специалистов может похвастать такими характеристиками! И классное руководство - это действительно беготня, проживание студенческих проблем и пр. Мы с коллегами думаем, что решить ситуацию по уму помешали амбиции: "группа сама решила быть с более молодым классным руководителем, да еще в глаза и предложили - как это возможно,усомнились во мне что ли?" В общем, выглядит все это как подрыв авторитета...

Маратканов Сергей Михайлович

Администрация вашего коллектива абсолютна не права. Ответственные за назначение классных руководителей как минимум должны извиниться перед ребятами и учителями.

Борисенко Инна Михайловна

Уважаемый Сергей Михайлович! Мне кажется, что если бы представители администрации могли признавать ошибки, или извиняться, они бы не допускали таких педагогических промахов. К сожалению, нет. Группа студентов осталась с классным руководителем, вышедшим из отпуска. К стати, недавно прошло посвящение в студенты. Группа неплохо выступила. В общем, мы поняли так: стерпится - слюбится. А может, что не делается, то все - к лучшему?