Педагогическая ситуация

Ахметкереева Кумысбике Искендыровна

В любой учительской практике часто возникают такие педагогические ситуации, когда приходится выбирать наиболее оптимальное решение. Хочу поделиться с решением одной из таких проблем.

Во 2 класс пришел «новенький»  ученик. Мальчик оказался общительным, быстро адаптировался в новом коллективе. Но я стала замечать, что он очень задиристый, совершенно не умеет уступать, а на перемене даже подрался.

 Сначала попыталась беседовать о правилах поведения в школе с мальчиком, затем с родителями. Но перемены в лучшую сторону начались после классного часа о дружбе. Я сказала ребятам, что нужно поделиться с одноклассником «секретами» дружбы. Много рассуждали о том, как относятся друг к другу друзья, составляли кластер «Настоящий друг». В конце урока все написали однокласснику  свои советы и подарили «секретики»  с пожеланиями.

А как вы разрешаете такие ситуации?

 

Комментарии

Самойлова Ольга Николаевна

Как ни странно, но я столкнулась с этой проблемой не как педагог, а как родитель. Оказалось, что мой сын «не умеет дружить». Он многословен, хвастлив, очень обидчив и плаксив. Трудности в общении были и в д/с и начались в школе. У нас очень хороший педагог, она держит ситуацию в школе. А я зарабатывают для нас авторитет – стараюсь подружиться с его приятелями и одноклассниками. Конечно ненавязчиво, как мне кажется, просто направляю их деятельность в нужное русло, где всем комфортно и мой сынок выступает в «выгодном свете». Одному в данной ситуации не справиться. Мы с учительницей держим связь. При этом у его сестры-близнеца таких проблем практически нет.

А у меня был "новенький" весь пятый класс. Дали класс в параллели с самыми слабыми детьми( так отбирают по письменным работам выпускников начальной школы). Туда и попали многие дети с проблемами в поведении.Один мальчик бил всех. Бил без взрослых, в присутствии взрослых, умудрился подраться в начальной школе в присутствии учителя и мамы. Я воспользовалась тем, что есть дети из других классов( четвертых классов было 5). Когда мальчик отсутствовал и они начали жаловаться на драки, то мы договорились, что в случае его агрессии, все начинают на него кричать, предупреждать, что в обиду не дадут. Одновременно с этим, мы договорились с мамой, что о поступках, об учебе(там были проблемы) сразу сообщаю через социальные сети. Благодаря этим действиям, ребенок перестал обижать одноклассников и они перестали его бояться. С ним раньше никто не дружил , а потом стали дружить. Он стал даже помогать детям, кому тетрадку даст, кого угостит, за кого заступится...