Опоздание на урок

Унбаева Гульдан Султановна

Ученик, который хорошо успевал по математике, опоздал на урок. Учитель не допустила его к занятиям, после урока поведение ученика рассмотрели в кабинете директора. После данного инцендента у ученика пропал интерес к предмету. Он стал часто пропускать уроки. Как быть учителю в данной ситуации?

 

Комментарии

Дягилева Наталья Ивановна

Зачем надо было разбирать в кабинете у директора? Разве не мог сам учитель после урока побеседовать (ведь не пустил на урок, очевидно, показывая, что все перед правилами равны). Где индивидуальный подход? Или ученик - злостный хулиган?

Шаршак Оксана Павловна

Не понимаю, неужели обязательно нужно было не пустить на урок? Неужели других методов "наказания" не было? Вспомните, как неловко себя чувствуешь, когда сам оказываешься в такой ситуации. Я сама не люблю и стараюсь не опаздывать, но если уж случилось, то очень мучаюсь, себя и так наказываю мыслями. Можно было к доске сразу поставить...

Мальцева Татьяна Алексеевна

Во-первых, учитель несет ответственность за жизнь ребенка на этот период, во-вторых, доводить ситуацию до такого финала- попросту расписаться в своем бессилии.

Тимофеева Елена Григорьевна

Присоединяюсь к комментариям. Ситуацию с опозданием не нужно было решать таким способом.

Коллеги, в наше время опоздание не является, таким уж большим проступком. Если честно я и не помню когда ученик опаздывал на мой урок. Опаздывают конечно, но как-то, это не сильно нарушает учебный процесс. Мне кажется, такая реакция учителя вызвана чем то иным, а не опозданием. В данном случае НАКАЗАНИЕ не соответствует "преступлению". Похоже на бурю в стакане воды.

Носова Марина Владимировна

Согласна с Вашим мнением, Светлана Анатольевна.

Ралько Елена Александровна

Извините за откровенность, это самодурство. Причины бывают разными и некоторые даже очень уважительные.Учитель виноват в том, что у ученика пропал интерес к предмету, нужно поаккуратнее с детьми, а то сразу к директору(ДЛЯ РЕБЁНКА- СТРЕСС)
Для исправления ситуации- только личная беседа (это сугубо личное мнение).

Гилёва Татьяна Александровна

Этому учителю стоит спросить себя: "Что для меня важнее: отношение ребенка к моему предмету, ко мне, как к учителю, либо доказательство своего превосходства над учеником?" Сами сначала "ломаем дрова", а потом думать начинаем. Сможет или нет этот учитель искренне попросить прощение у этого ученика? Поговорить с ним искренне, "на равных"?

На мой взгляд, для разрешения данной проблемы необходим разговор с ребенком "по душам", обязательно нужно попросить у него прощения и проговорить с ним плюсы и минусы дальнейшей конфронтации. И, действительно, опоздание на урок - такая мелочь из того, что могут себе позволить себе ученики. Это несравнимо с тем, что у ученика потеряна мотивация к изучению предмета.

Пучкова Светлана Александровна

Полностью согласна с Вами, потеря интереса к предмету для учителя(по моему мнению)- самое страшное

Кошелева Лидия Анатольевна

Учитель однозначно должен был пустить ученика в класс. Связи между опозданием и потерей интереса к предмету точно нет.

Понамарева Надежда Петровна

Согласна..При чем здесь опоздание и интерес к предмету? Думается, за один конфликт ребенок не мог же разлюбить предмет или может не очень любил? Учитель сам создал конфликтную ситуацию, в этой школе за такие нарушения в учительскую водят? Наверное в школе просто железная дисциплина...

Козловских Екатерина Валерьевна

Вот мне интересно, ребенка не пустили на урок. А КУДА ОН пошел, учитель подумал? Интересна позиция директора, зачем такие проступки у него разбирать? Есть классный руководитель, прямая связь с родителями, если это систематически, просто беседа, вдруг и правда причина уважительная, да просто проспал, что ж к стене? Но зачем так? А вот с тем, что пропал интерес к предмету, думаю, что с инцидентом не связано.

Нагорная Лариса Николаевна

ребенка не пустили на урок. А КУДА ОН пошел, учитель подумал?....
Прекрасно сказано. И именно этот вопрос и должен в первую очередь интересовать учителя!

Ивакина Ольга Афанасьевна

О наказании и речи быть не должно,Во-первых,может у ученика были причины,во-вторых,согласна с коллегами,что ребенок шатался без дела во время занятий,в третьих-это как нужно довести ученика,чтобы он потерял интерес к учебе.А поступок учителя был оценен директором школы?
Учителю теперь трудно предрасположить к себе ученика.Что делать?...Подскажет только любящее своих учеников сердце учителя....Разве сам учитель никогда не опаздывал?...

Шелковникова Лариса Михайловна

Учитель должен понимать, что он совершил должностной проступок (как минимум)
и поступок, не соответствующий звания Учитель! И какое именно поведение в данном случае рассматривалось в кабинете директора? Это каким же не профессионалом надо быть, чтобы банальное опоздание рассматривать на таком уровне!
В такой ситуации учитель должен для себя решить - он на своем месте?
И если ответ положителен - он должен сделать все, чтобы ребенок простил его слабость (в данной ситуации я это рассматриваю именно так) ну а затем проявить всю свою профессиональную смекалку и мастерство, чтобы ученик снова заинтересовался его предметом.

нелидова елена павловна

Все очень просто. Учитель должен при всех учениках сказать ребенку:"Извини, я был не прав"

Бердникова Надежда Викторовна

Вот так мы губим наших детей.Ребенка нужно перевести в другой класс, восстановить с ним прежние отношения учителю уже не удастся. А вообще-то возникает вопрос: почему директор потакал этому абсурду?

Орлова Елена Алексеевна

Из мухи сделали слона в данной ситуации! Иногда бывают злостные любители опаздывать,но это исключение из правил! Помню какой стресс у моей дочери вызывала школа в начальных классах,где учитель первоклашек,которые даже не опоздали ,а пришли за 5 минут до звонка ставила у доски и громко отчитывала,другие дети класса вынуждены были поощрять её действия!Если ученик опоздал на урок-дежурный администратор заставляет учителя обязательно допустить его на урок,а уж потом можно разбираться с учеником,родителями,у директора наверное другие дела есть!Мы ведь в ответе за ученика во время урока!

Назаренко Любовь Дмитриевна

А был ли у ребенка интерес к предмету? И вообще, мне кажется, что ситуация несколько надуманная. В настоящее время сто раз подумаешь, куда он пойдет, если не будет на уроке. Уж лучше пусть у стеночки постоит. Да и к директору вызывать с такой чепухой, конечно же не стоит.А учителю поговорить с ребенком или просто сказать, что был неправ.