Подрались на уроке физической культуры

Бондаренко Ирина Владимировна

Идет обычный урок по физической культуре на улице. Тема: спортивные игры (футбол). Учащиеся начальной школы разделились на 2 команды. Между двумя учениками начинается борьба за мяч и тут же клубок: толчки, тычки, удары друг по другу - словом "драка". Попытка их как-то разнять-развести в разные стороны (слов и замечаний никто не слышит) не увенчалась успехом. А вот помощь класса пригодилась! Но за минуту они успели набить себе шишек и синяков. Потом была неприятная беседа с родителями (обоих сторон), т.к. я оказалась во всём виновата (это же на моём уроке произошло).

Как избежать такие ситуации???

 

Комментарии

Ивакина Ольга Афанасьевна

Обычно при любой спортивной или подвижной игре мы вспоминаем с детьми правила.Они делятся на две группы."Что можно делать?"-ответы детей.-"Что нельзя?" Ответы детей дополняет педагог.
При нарушении правил ,играющий будет удален из игры....- это дети должны усвоить четко.
"Дисциплина и сдержанность-самое главное качество будущих спортсменов"-тема для бесед и наглядной агитации.

Герцог Людмила Викторовна

Особенность подвижных и спортивных игр- знание ПРАВИЛ игры. Учитель является СУДЬЁЙ (особенно в начальной школе). Учитель поощряет ЗА знания игры и "журит" за неправильные действия.

Бондаренко Ирина Владимировна

Само собой по правилам игры и по технике безопасности был инструктаж! И при новом материале и на построении перед уроком!И даже были назначены помощники для судейства(желающие всегда есть!)...Спорят про движения корпусом...выискивают какие-то нарушения(которых не было)..

Альшевская Ирина Леонидовна

Практически на каждом уроке физкультуры такие моменты бывают.Ученики моего класса после физкультуры часто жалуются, что не могут решить всё мирным путём. Я считаю что всё должно решаться без драки и это должен организовать учитель физкультуры.

Бондаренко Ирина Владимировна

...естественно учитель старается этого избежать!Но предмет такой, где все в движении и на каком то расстоянии!

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Согласна со всеми предыдущими комментариями. Объяснить на примере футболистов из БОЛЬШОГО ФУТБОЛА, судья дает желтую карточку, это значит нарушил-сидишь, в данной ситуации и на следующем занятии тоже-сидишь. Жестоко, но думаю подействует. Футбол игра ног и логики, а не слов и тумаков.

Бондаренко Ирина Владимировна

Но порой бывает сложно объяснить родителям-что их ребёнок нарушил правила и поэтому не включен в игру!...Идут сразу жаловаться к завучу или директору(((

Горбань Надежда Леонидовна

Честно признаюсь, такие ситуации тоже имею место быть. В начальной школе дети ещё не умеют справляться со своими эмоциями. В школе работаю четыре года. Веду детей с 1 класса. Некоторые дети до этого даже в детский сад не ходили. Уступать, договариваться, соблюдать правила, адекватно воспринимать свои победы и поражения - всему этому и многому другому приходилось учиться и учимся до сих пор. В начальной школе мы не играем в футбол, только подвижные игры с элементами футбола. Тоже относится и баскетболу, волейболу. необходимо учитывать специфику класса, уровень подготовленности детей. К 4 классу всё изменится, будут и более сложные игры. То что учителя делают виноватым, конечно не приятно. Но по сути, вся ответственность во время урока действительно лежит на нас.

Татьяна Михайловна Захарченко

Только чёткий инструктаж, я так думаю. Если на этом уроке ребята нарушили правила, значит они ещё не были готовы к этой игре.