Педагогическая ситуация. Урок физической культуры (критические дни).

Герцог Людмила Викторовна

Девушки старших классов частенько "уповают" на критические дни, порой по два раза в месяц, что в итоге составляет 6 уроков. В этот период они не приносят спортивную одежду на уроки: "А зачем? Я ведь всё равно заниматься не буду". Вот, что интересно: не "не могу", не "дискомфортно", а вот, именно, НЕ БУДУ.  Как же поступать учителю в этой ситуации? Ведь наказание - не  комильфо...и не выход...

 

Комментарии

Бондаренко Ирина Владимировна

О... да!А если ещё и справку принесут от врача,что всё проходит болезненно(У меня как вариант есть учебники по физической культуре (там вопросы в конце каждого параграфа)даю задание прочитать -и письменно ответить на вопросы.

Герцог Людмила Викторовна

К каждому ребёнку- индивидуально - дифференцированный подход. Порой достаточно и одной беседы, о положительном влиянии физических упражнений на строение тела, на красоту походки и т.п. Главное- увлечь, убедить. К таким урокам и готовишься "серьёзнее" ))). На каждый урок готовлю "вкусненькое": новые,раннее не использованнные упражнения из системы стретчинг+ обязательно проговариваю, какие мышцы задействованы, что "получим" в ИТОГЕ. ДЕЙСТВУЕТ!!! Становимся стройными лебёдушками с ладкой фигуркой и мягкой поступью.

Мальцева Татьяна Алексеевна

Для моих девочек самое большое наказание готовить сообщение по теории физической культуры и отвечать УСТНО!

Герцог Людмила Викторовна

У меня многие "полюбили" презентации. За три урока- одна презентация. В сентябре, октябре был у девушек интерес их составлять( многие просто скачивали их в инете), а когда по презентациям стал проводиться опрос, то "пыл" их составления поугас, ведь, оказалось надо быть "в теме". Многие пришли самостоятельно к выводу: "Лучше заниматься на уроке практикой, чем эта теория по основам".

Бондаренко Ирина Владимировна

Да и мои девушки не особо рвутся отвечать письменно!Лучше мы пошевелимся по упрощённой программе-чем опять письменно работать

Герцог Людмила Викторовна

На уроках занятия провожу с учётом самочувствия детей. Если кто то себя неважно чувствует на уроке,то ведя записи в дневнике учителя, этот факт фиксирую. Приходиться порой, совместно с классными руководителями и родителями , "делегировать" детей к медработникам для обследования. Вот такой непростой учебный предмет "физическая культура".

Герцог Людмила Викторовна

Раздел "Основы знаний" являются действенным средством в решении этой ситуации.

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

я вот вспоминаю своего учителя по физкультуре, он всё рекламу старался напомнить про прокладки "КАК В РЕКЛАМЕ про прокладки:УДОБНО, КОМФОРТНО, НЕЗАМЕТНО И МОЖНО ВВЕСТИ ПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ - поэтому вперёд". конечно, самые скромные об этом не скажут, а "самые-самые" по 2 раза.женщине-учителю легче проконтролировать, а мужчине-учителю-нет!

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

я вот вспоминаю своего учителя по физкультуре, он всё рекламу старался напомнить про прокладки "КАК В РЕКЛАМЕ про прокладки:УДОБНО, КОМФОРТНО, НЕЗАМЕТНО И МОЖНО ВВЕСТИ ПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ - поэтому вперёд". конечно, самые скромные об этом не скажут, а "самые-самые" по 2 раза.женщине-учителю легче проконтролировать, а мужчине-учителю-нет!

Герцог Людмила Викторовна

Дело здесь не только в средствах женской гигиены, а в созданиии заинтересованности к учебному предмету "Физическая культура". Нагрузка у девушек в этот период идёт в "щадящем" режиме,по состоянию их самочувствия. Если на уроке по программе 1) контрольно-измерительные тесты, то они могут их сдать на последующих занятиях; 2) лёгкая атлетика,спортивные игры и т.п.- в роли судей и секретарей под контролем учителя.
Цель: заинтересованная деятельность на уроке в этот период.

Герцог Людмила Викторовна

Негласное правило: Освобождённых от уроков физической культуры НЕТ!

Толстикова Светлана Борисовна

В моей памяти есть такое. (Сразу скажу я не учитель физической культуры). Девушек с критическими днями отправляли к мед работнику школы, она (мед сестра) вела тетрадь с фиксацией таких дней, и если девушка приходила дважды в месяц, ее ставили в известность и предупреждали, что в следующий раз ей придется показать(!!!) медсестре, факт критических дней. Многие переставали "частить". Да и ходили далеко не все... многие скрывали (воспитание!).