Доктор Айболит

Трунова Ирина Сергеевна

Мама "залечила" своего ребёнка, он часто пропускает детский сад и многие мероприятия, почти в них не принимает участие. Мама проявляет недовольства, по этому поводу, а когда ребёнок принимает участие, обвиняет педагогов в том, что они совершенно не занимаются с её ребёнком, её объясняют, что ребёнок часто пропускает детский сад, поэтому на фоне других ребятишек из группы, смотриться не много слабее, как быть, ваши действия?

 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Напомнить маме, что детское учреждение создано в помощь родителям. И полную ответственность за обучение, воспитание, здоровье и развитие в первую очередь несут родители, а не педагоги и специалисты. А педагогам: индивидуальная работа с этим ребенком вам обеспечена, думаю надолго. Давайте домашние задания(хоть этого и нельзя), объясните маме, что вы ей помогаете восстановить упущенные знания ребенком. Вам терпения "Вода, скалу разрушит".

Гурова Елена Дмитриевна

Извините, а что означает фраза "мама залечила"? Ребенок действительно болеет или просто пропускает детский сад? у меня в группе много часто болеющих детей, но родители занимаются с ними дома, а я их консультирую. Если ребенок просто пропускает детский сад, тогда согласуем работу по поводу участия в мероприятиях группы.

Трунова Ирина Сергеевна

Данная фраза означает, что мы не успеваем даже опомниться и пообщаться с ребёнком, а медсестра нам сообщает,что ребёнок опять заболел, хотя вечером прошедшего дня у ребёнка не было даже подозрения на то, что он заболеет. Мама находиться в декретном отпуске, поэтому истинные причины, остаются загадкой. Мама занимается с ребёнком и даже сама просит задания, но проблема заключается в другом - ребёнок не умеет общаться со сверстниками, застенчив и замкнут - в силу всего выше перечисленного выступление на утренниках остаётся под большим вопросом? Хотя я стараюсь делать так, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в том или другом мероприятии. Просто результат получается не очень и мама это видит. понимает, злиться и во всём обвиняет нас.

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Вот вам и еще одна из многочисленных причин: в семье второй ребенок, следовательно ему больше уделяется внимания от сюда запущенность первого, а мама злится потому, что скорее всего не все успевает делать. Тревога ребенка скорее скрыта в том, что мама меньше стала его любить, общаться и т.д. В этой ситуации надо воспитывать маму и пообщаться с психологом. А еще подготовьте консультацию или памятки "Тревожные дети", "В семье второй ребенок".

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Ирина Сергеевна, у меня на сайте в Рубрике "Метод.объединение" есть статья "Отклонения в поведении детей" в ней найдете работу по коррекции тревожности.

Трунова Ирина Сергеевна

Спасибо,обязательно почитаю, как только портфолио к аттестации закончу.

Ковалевская Татьяна Алексеевна

Я с вами полностью согласна, коллеги, что в обучении нужна система и некоторые родители считают, что мы не научили, так как ребёнок отстаёт, не знает того, что вроде бы уже должен знать, пользуются платными услугами репетиторов, но не могут понять, что если бы ребёнок реже пропускал детский сад, объём его знаний был выше.

Как бы нам не хотелось, чтобы было по другому, ситуацию не исправишь! Только индивидуальная работа, задания на дом, и домашняя подготовка к праздникам в виде стихов. Иногда надо жестко дать понять, что ребёнок не может полностью например выступит на утреннике, так как пропустил репетиции. И никто не виноват если не разучены движения в паре.

Тимофеева Елена Григорьевна

Согласна. Других вариантов здесь нет

Ивакина Ольга Афанасьевна

Жалко деток,которые часто болеют.Мы предлагаем родителям таких детей почаще заглядывать в тетрадь образовательной
деятельности детей и делать соответствующие выводы....Явка таких родителей на открытые мероприятия , участие самих родителей ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Гаврилова Юлия Анатольевна

Думаю,в первую очередь необходимо наладить контакт с мамой ребенка, выявить, действительно ли он является часто болеющим ребенком или мама просто "страхуется" от возможных заболеваний и держит его дома. Если данный случай относиться ко второму варианту, попытаться донести до мамы объем знаний, что проходит мимо ее ребенка, обратить внимание, что социализация и приобретение коммуникативных навыков происходят только, если ребенок регулярно контактирует со сверстниками. Когда у ребенка есть друзья в детском коллективе, привычна окружающая обстановка дошкольного образовательного учреждения, налажен контакт между ребенком и воспитателем это и является залогом комфортного нахождения малыша в ДОУ.