Физическая культура. Отличники

Горбань Надежда Леонидовна

Классный руководитель просит поставить ученику 5, так как по всем остальным предметам он отличник. В реальности же знания и умения  не тянут даже на три, хотя вроде бы ребёнок старается. Ну просто не дано!  Такая ситуация не редкость особенно в начальной школе. Как поступить, что бы не испортить отношения?

 

Комментарии

Корчуганова Валентина Николаевна

Надежда Леонидовна, уже давно просто ставим, как просят. А совесть? "... ребёнок старается. Ну просто не дано!"

Горбань Надежда Леонидовна

Вот именно совесть то и грызёт! К примеру есть у меня парень в 5 классе( веду его со 2 класса). Физкультуру обожает. Ну не получается у него бег на скорость, не его это. С места прыгать ему тяжело, вес большой. Другое дело на лыжах, там ему в классе нет равных. В хоккейной секции успешно занимается уже несколько лет. А у нас всю первую четверть почти легкая атлетика, так чтож ему "3" три ставить, только потому, что по другим предметам учится он так себе. Ставлю ему "5", понимаю что заслужил старанием и активностью. А другой точно такой же пятиклассник сидит на скамейке весь год и получает пятёрки по физкультуре за то, что он великий математик

Татьяна Викторовна Хмарук

полностью поддерживаю Вас!

Герцог Людмила Викторовна

Раздел программы - Основы знаний- решение многих спорных вопросов (тестирование, перессказ,ответы на вопросы по теме параграфа, сообщение и т. д.)

Мещерякова Ольга Николаевна

Уважаемые коллеги! Есть такой документ как ФГОС НОО (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060) п. 19.3, в котором говорится, что "для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы".
Может этот пункт в документе поможет решить проблемы с 5 для отличников.

Горбань Надежда Леонидовна

Ольга Николаевна, спасибо большое. Обязательно ещё раз внимательно перечитаю этот документ. Не хочу, чтобы кому-то показалось, что мне жалко пятерок для отличников. Это очень талантливые и трудолюбивые дети. Как правило они участвуют в разных олимпиадах, проектах, и не по одному, а сразу по нескольким предметам. Нагрузка очень большая. Но я все-таки думаю, что для здоровья ребенка будет лучше , сделать несколько доступных ему упражнений на уроке, чем провести ещё пару часов за компьютером дома, печатая реферат.

Горбань Надежда Леонидовна

А как объяснить детям, кто из них сильнее старается. Один старался, но допустил ошибки, получил 4. Другой старался ещё сильнее, но у него ничего не получилось, получает 5. То есть обманываем мы детей? В прошлом году поставила во 2 классе всем 5 за четверть (25 ученико- 25 пятерок), так меня чуть завучи не убили. Не бывает такого!

Носова Марина Владимировна

Классическая ситуация. И что делать?

Маринюк Людмила Георгиевна

Если ребёнок умный. всегда есть возможность поставить хорошую оценку за домашние задания по физкультуре. при условии положительной динамики. И конечно же объяснять родителям. что надо делать и как помочь ребёнку заработать "5"

Горбань Надежда Леонидовна

Домашние задания задаю если ребенок освобожден от физкультуры или просто долго болел, не хватает оценок и не только в этих случаях. Написать реферат, подготовить сообщение, составить комплекс упражнений для разминки может каждый ученик по желанию. Когда у ребенка есть цель и он к ней стремится, проблем, как правило, не возникает. Другое дело когда просто лень. Да и родители уже давно поняли, что уровень оценивания по физкультуре настолько снижен, что достаточно просто отличать лыжи от коньков чтобы получать "5". Непонятна позиция классного руководителя, который считает, что у ребенка обязательно должна быть "5" по физкультуре, так как он успешен в других предметах. Когда оценивается контрольная работа по русскому языку, считается количество допущеных ошибок и ставится оценка. Ну кто при этом учитыват, что у кого-то память хуже и он забыл правило или словарное слово. А кто учитывает при проверке контрольной спортивные заслуги ученика?

Унисьева Ирина Анатольевна

У нас тоже такое бывает. Ребёнку нужно объяснить, что другие дети очень стараются, а не получают "5", почему ему я должна поставить "5"?Предложить ему позаниматься дополнительно, и вот там, если у него что-то станет получаться-похвалить и возможно поставить заслуженную оценку.

Физическая культура, также как и изобразительное искусство, музыка, очень специфический предмет. Почему-то по физкультуре ставится оценка за то , как ученик далеко прыгнул или быстро пробежал. Сдал норматив - "5", нет - извините.... А если учесть,что здоровых детей сейчас практически нет, то , как не старайся, "выше головы" не прыгнешь. Специально прочитала комплексную программу по физическому воспитанию (автор В.И. Лях). Оказывается, что ребенок должен не только уметь, но и много чего знать по физкультуре, кстати есть учебники по этому предмету. И если ученик ОТЛИЧНИК, то свои "4" и "3" за то,что он не так ловко бросил мяч или два раз подтянулся, может легко компенсировать теоретическим материалом.А подвижные игры? Их любят все дети.В этом случае можно оценить организованность, соблюдение правил и ТБ, дисциплинированность, активность во время проведения подвижных игр. Всегда можно найти компромисс и сохранить доброжелательные отношения с учениками, учителями и родителями.И еще. Я, как классный руководитель, всегда приглашаю на первое родительское собрание в начале учебного года учителей по физкультуре, музыке ,ИЗО и прошу их рассказать о программе, о критериях выставлении оценок, о требованиях, рекомендациях и пожеланиях. Родители уже другими глазами смотрят на эти "несерьезные предметы" и вопросов и неприятностей с оценками практически не возникает.

Герцог Людмила Викторовна

Светлана Григорьевна, вы молодец и умница! Видится ваш профессиональный подход!

Спасибо, Людмила Викторовна!

Браво, Светлана Григорьевна! Я снимаю шляпу!
Ведь и некоторые члены данного сообщества, носящие гордое имя Учитель, "не укладываются в нормативы" - не могут написать несколько предложений без ошибок, создавая педагогическую ситуацию. Видимо, для них это тоже "прыжок выше головы"?

Браво, Светлана Григорьевна! Я снимаю шляпу!
Ведь и некоторые члены данного сообщества, носящие гордое имя Учитель, "не укладываются в нормативы" - не могут написать несколько предложений без ошибок, создавая педагогическую ситуацию. Видимо, для них это тоже "прыжок выше головы"?

Екатерина Витальевна, спасибо!

Мамонтова Ирина Вячеславовна

Уважаемая Надежда Леонидовна! Поступайте всегда, как подсказывает Вам Ваше сердце!..И плевать на всё и вся !!!Вы- МОЛОДЕЦ !...

Горбань Надежда Леонидовна

Бльшое спасибо, Ирина Вячеславовна, за поддержку. Иногда просто очень обидно за тот предмет, что мы преподаём.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Обидно не за предмет, а за отношение к нему. Я тоже предпочитаю ставить хорошие оценки и убедилась, что можно для любого ученика найти задание. Вот только надо всегда разобраться в ситуации, бывает, что родителям надо объяснять. Но это наша работа. Поэтому по велению сердца и с удачей в руках вперед и только вперед.
Ситуация из жизни. Может быть не совсем в тему...
Уроки истории не нравятся детям, не всегда хорошая дисциплина, даже хорошие ученики умудряются получать двойки, за четверть всегда у кого-нибудь "пара". Просто беседуем с сестрой (она тоже учитель). В итоге такая фраза: неужели нельзя придумать какие-то задания, чтобы исправить положение? А как ты с ними справляешься - у тебя нет ни учебника, ни рабочей тетради? И тут я почувствовала себя "Звездой". И правда, у меня на уроках только я и пианино. И просто так оценки никому не ставлю. Но сейчас и правда есть что предложить любому ученику. Вот только ситуации бывают разные. От этого никуда не денешься.

Лёвина Наталья Анатольевна

да, за предмет обидно, за отношение к нему!!!

Пашинина Алла Леонидовна

Индивидуальный образовательный маршрут для таких учеников просто необходим, на мой взгляд.

Зацепин Валерий Валерьевич

Полагаю школы разные. И отношение к предмету Физическая культура тоже разное. Полистал немного программу уважаемого Ляха. Предлагаю всем, кто застал советское время вспомнить к примеру, нормы ГТО. Сильно разнится программа, будто диверсия из-за океана. Но я не об этом. Я к тому, что есть дети, которым не дано по природе, по генетике. Всё понятно это. Но есть отношение к предмету. Как ребёнок пытается, старается. Возможно даже есть микроуспехи в выполнении нормативов. Динамика в позитив, ура, молодчина. Пошёл в минус, причём стабильно, извини, не заслужил. У меня есть дети-волшебники, научились быть неаттестованными по справкам о болезни. Ситуаций много разных. Есть кто после болезни сразу в бой рвётся, даёт трубку учителю, мол родитель разрешает работать на уроке физкультуры. А есть кто делает одолжение своим присутствием. А ещё есть понятие "уменьшенные физические нагрузки" для освобождённых от уроков физкультуры после болезни. Только кто эти нагрузки уменьшать должен и до каких параметров? Всё так условно. А если не дай бог родитель умолчал о чём по здоровью ребёнка? Думаю, что всё по ситуации надо делать. Что касаемо оценок притянутых за уши, тут дело двояко. Оно может простимулировать ребёнка на усердие и старание, а может и обратка прийти. Мол, чего стараться то, пожалеют, вновь выставят нужные оценки. Здесь надо хорошо знать ребёнка,его личностные качества, как он среагирует. Успехов вам, Надежда Леонидовна.

Горбань Надежда Леонидовна

Валерий Валерьевич, Спасибо большое за советы и понимание.

Татьяна Михайловна Захарченко

Вопрос звучит: как поступить, чтобы не испортить отношения. А я бы перефразировала так: как поступить, чтобы не отбить у ребёнка желание посещать такой нужный и важный предмет. Объясню свою позицию. Два года назад мои ученики перешли в 5-ый и окунулись в лавину проблем с физкультурой. Сразу оговорюсь, что дети здоровые, со спортом дружат, посещают сп. секции и кружки, но....Отметки за четверть были на балл, а то и два ниже. Многие стали просто "тихо ненавидеть" этот предмет, который в началке был среди любимых. Я за "золотую середину" и индивидуальный подход в пользу ребёнка!