С какого возраста изучать английский?

Лукьянова Ирина Вячеславовна

Как вы считаете,с какого возраста лучше начинать учить английский? И кто, на ваш взгляд, должен обучать ребенка: родители или лучше отдать ребенка в "школу для малышей"?

 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Меня, как молодую маму, тоже волнует этот вопрос. Свободно говорить на иностранном языке сегодня не роскошь, а необходимость. Имею перед глазами примеры, как отличное знание языка помогает устраиваться на хорошо оплачиваемую работу в крупных городах.

Ищенко Оксана Евгеньевна

Если есть возможность, лучше водить ребенка в "школу для малышей". Это для ребенка игра и новый вид развлечений. А серьезно языками нужно заниматься в более взрослом школьном возрасте.

Шектыбаева Татьяна Биржановна

Я считаю, что языками надо заниматься, когда ребенок до этого "дозреет", сам захочет. Или есть необходимость - так складываются обстоятельства. А по своему опыту могу сказать, что заниматься лучше со специалистом. Моя сестра учила иностранный язык с первого класса - это были еще 90-е годы. Очень повезло с учителем, но они не писали, не читали первый год. На уроки носили игрушки и учились разговаривать. А уже во втором классе начали писать и читать. У нее с английским все прекрасно. Поэтому только специалист.

Лукьянова Ирина Вячеславовна

Спасибо за советы.

Богачёва Светлана Валерьевна

Я считаю, что английским языком следует заниматься лет с 7, когда у ребёнка проявляется психологическая готовность к обучению,а раньше, на мой взгляд, может возникнуть "смешение" языков и ,как следствие, большое количество грамматических и смысловых ошибок в родном языке.

Пашинина Алла Леонидовна

Уважаемая Ирина Вячеславовна,изучение иностранного языка с раннего возраста,на мой взгляд,дань моде.Чтобы маленький ребёнок научился языку,необходима ежедневная практика,занятия с гувернанткой,носителем языка.Занятия 2-3 раза в неделю по одному часу-напрасная трата денежных средств.

Медведева Вера Алексеевна

Самым маленьким доступен разговорный язык, и только если одновременно заниматься со специалистом, параллельно закрепляя с родителями.

Самсонова Кристина Викторовна

С раннего возраста(2-4 года) нет необходимости изучать английский язык. Так как без постоянной практики - это ненужная трата времени и, возможно, денег. Можно выучить несколько слов, если ребенку это интересно. Но, поверьте, вдаваться в тонкости языка - в этом нет необходимости.

Я носитель двух языков. Мои дети родными считают два языка, внуки РОДНЫМИ считают уже три языка. И те, и другие свободно говорят на четырёх-пяти языках. Всё дело в ненавязывании ситуации. Если в семье двуязычие, среда тоже многоязычная, языки усваиваются с утробы материнской. Нужно только пожалеть ребёнка и каждому взрослому говорить на одном языке с этим ребёнком. Но в вашем случае нет ни "родного"языка, ни среды. Вам самой общаться с ребёнком по-английски неестественно, да и поздно уже. Языки перестают "волновать" с 6 месяцев. Поэтому ограничьтесь ненавязчивыми ситуациями. Вы смотрите английский фильм, мультик, передачу с субтитрами. Ребёнок невольно схватывает пару фраз. Вы сами "учите" очень громко английские фразы при ребёнке. Вы распеваете лёгкие песенки. Вы изобрели "тайный" язык только для вас и ребёнка.
Если так играть трудно, то пусть ситуацию общения создаёт детская школа. Там играть умеют. Только проверьте качество этой школы. Дополнительно дайте возможность слышать английскую речь по телевизору, общаться с виртуальным другом.
Нет возможности играть даже так - оставьте в покое ребёнка. Сам, без вас поймёт, нужен ли ему язык, и выучит с репетитором после 8 или 10 лет, когда сформируются навыки анализа. Ведь английский - самый лёгкий язык! Главное - не создать психологическую стенку отчуждения от неизвестного языка, когда автоматически перестаёшь слышать разговор на чужом языке.

Эйснер (Яровикова) Екатерина Викторовна

Мой брат знает три языка и свободно на них изъясняется,у меня с этим свои трудности.Он начал изучать языки еще в дошкольном возрасте, но азам его обучали бабушка и мама.Насколько я знаю, изучение должно строиться не на запоминании слов, а когда ребенок слышит непосредственно саму иностранную речь, притом это должно происходить регулярно, что некоторые школы для малышей не применяют в свой практике. можно отдать ребенка в такую школу, но для закрепления включать его любимые мультфильмы, те серии, которые он практически знает наизусть, на английском. это поможет в усвоении непосредственно речи и интонации.

ПЕККЕР Ирина Петровна

думаю, что с пятого класса как раз в пору. Зачем загружать ребёнка ранее. И так много новой информации.

Бордунова Вера Николаевна

У нас в детском саду есть учитель английского языка, занятия идут 2 раза в неделю, но к выходу в школу дети могут называть различные предметы по группам, читать короткие стихи и исполнять детские песенки. Разговорная речь отсутствует. Сама учитель говорит, что научить большему в этом возрасте трудно, так как не у всех детей хорошая русская речь, хромает звукопроизношение. Не знаю как у Вас, но у нас действительно дети говорят плохо(((, много дефектов в речи. Так что я думаю начинать изучать английский нужно по окончании начальной школы.

Калашникова Светлана Сергеевна

как логопед могу сказать следующее:
1.Двуязычие в семье - это данность, которая неизменно влечет за собой трудности в освоении правильного звукопроизношения, лексики, а особенно грамматики основного языка (который используется в детском саду, а потом и в школе).
2. Своевременная работа с ребенком над развитием фонематического восприятия, темпо-ритмической стороной речи и мн.другими сторонами речи позволит не только освоить интуитивно родной язык,но и впоследствии облегчит усвоение английского (или другого) языка.
Прогресс идет вперед, детский мозг способен на многое, но не нужно его делать свершением неосуществленных родительских желаний. Прогресс движется вперед, а большинство детей рождаются все с проблемами в развитии.
Считаю, что английский язык нужно изучать только после начальной школы.

Лариса Станиславовна Фурман

У нас занятия английским начинаются для детей с 4-х лет. Сначала 1 раз в неделю, потом 2. Всё в игровой форме, с музыкой, песенками, игрушками. Каждый ребёнок берёт тот объём, который ему позволяют его возможности, но всем весело и интересно. Если родители могут, то повторяют дома стихи, слова. В последние годы ухудшилась логопедическая и общая картина развития детей, что ограничивает возможности программы. Некоторым детям занятия английским до школы оказываются просто противопоказаны. Одновременно с этим есть воспитанники 2-3-х язычные с высоким общим уровнем развития и успешностью в языках.

Лукьянова Ирина Вячеславовна

Спасибо всем большое за советы.

Коровкина Евгения Александровна

Если есть желание и финансы, поступите следующим образом, я своего ребенка еще до школы, лет с пяти учила английскому по книге, запоминание глаголов-инфинитивов, сущ., сама. Была бы возможность детской школы - отдала бы. Учится в школе, второй класс, пока пятерки.И Ваше участие, и доп. образование не будет лишним, поверьте!

Николаенкова Ульяна Николаевна

Я планирую для своих детей с 5 лет начать посещать школу для малышей. Сама начинала учить с 6 лет в форме игры, мне очень нравилось.

Падалкина Елена Михайловна

В дошкольном возрасте изучение английского языка возможно только в игровой форме. В этом возрасте ещё нет достаточной усидчивости, внимания и др. К тому же, незнание родного языка может усложнить восприятие материала. А игра-это привычный вид деятельности в данном возрасте, который позволит ребёнку подготовиться к изучению иностранного языка.

Антонова Светлана Константиновна

Для планирующих проживание в своей стране изучение иностранного лучше отложить до появления чистого произношения звуков родного языка. Это - с точки зрения логопеда.
Сама же считаю, что серьезно заниматься языками можно со средней школы. Все остальное - баловство и развлечение.