Сложности в семье - проблемы в учебе. Чем может помочь учитель?

Смирнова Наталья Николаевна

Уважаемые коллеги, наверное вы сталкивались с такой ситуацией, когда ваш ученик или ученица, имея хорошие успехи в учебе, вдруг "съезжает" по большинству предметов..становится более замкнутым или наоборот неуправляемым? Конечно все это происходит не просто так. Очень часто проблемы в семье(развод родителей, непонимания во взаимоотношениях итд) провоцируют изменения в поведении ребенка. Можем ли мы с вами помочь исправить эту ситуацию? И собственно задумываемся ли мы над мотивами изменений в поведении детей? 

 

Комментарии

Медведева Татьяна Петровна

Однозначно - можем. Чаще всего дети очень откровенны и нам нужно их просто выслушать.

Корабленко Надежда Сергеевна

мы можем поддержать ребёнка, подбодрить, может даже поговорить с родителем. Но если ситуация очень сложная, родитель не идёт на контакт и т.п., результаты нашей помощи минимальны. Иногда просто плакать хочется вместе с прекрасными, умными, талантливыми детьми, которых уничтожают родители.
Конечно, мы задумываемся. Если ребёнок, учившийся успешно, вдруг скатывается, главный вопрос - что случилось в семье.

Конечно задумываемся, в идеале можем помочь. Но в жизни педагогам на своих детей не хватает времени. Ситуации бывают разные, не всегда стоит вмешиваться в чужую личную жизнь.

Падалкина Елена Михайловна

Более того, вмешательство в личную жизнь - это нарушение законодательства. И не каждому родителю это понравится. Поэтому у педагога очень трудная задача: как помочь, не навредив. Часто , стараясь помочь, учитель берёт на себя функцию "мамы". Это уже непосильная ноша для самого педагога. Согласна, что нужно разговаривать с ребёнком, поддерживать его морально. Попытаться выйти на родителей, предложить помощь специалистов. Нельзя всю ответственность за ситуацию в этом случае брать на себя.

Наталья Владимировна Соколова

Согласна с теми, кто утверждает, что, если ученик "съезжает" в учебе, иногда даже становится неуправляемым, надо искать ответы в семье. Мы можем помочь, считаю, если ребенок нам доверится и поговорит на волнующую его тему.

Наталья Владимировна Соколова

Согласна с теми, кто утверждает, что, если ученик "съезжает" в учебе, иногда даже становится неуправляемым, надо искать ответы в семье. Мы можем помочь, считаю, если ребенок нам доверится и поговорит на волнующую его тему.

Капов Даниэль

И можем, и порой, знаем как это сделать. В идеале у многих формируется красивая картинка разговора с родителями на предмет помощи и им и ребенку. Но как себе представить то, что абсолютно чужой человек приходит к вам домой, и начинает учить вас уму-разуму? Весьма прозаично...Это очень сложный и деликатный вопрос. По опыту своему скажу, что мне в такой ситуации помог "легкий толчек" к тому, что важно в жизни. Разумеется это требует много сил, как физических, так и моральных. Главное не только хотеть помочь, но и помогать, а как- это уже индивидуально.

Малова Ирина Владимировна

Не всегда от нас учителей зависит положительный исход негативной ситуации в семье или в межличностных отношениях ребёнка, но доброе участие, неназойливое внимание, корректное поведение поможет смягчить сложившуюся проблему.

Исправить ситуацию мы не можем,но контролировать и управлять ею обязаны!

Ковалева Надежда Леонидовна

Можем, но только в том случае, если есть контакт с ребенком. Выслушать поговорить, ответить на его вопросы, показать ситуацию со стороны взрослого, ведь чаще от родителей ребенок слышит ответ ПОТОМУ ЧТО!

Ковалева Надежда Леонидовна

Можем, но только в том случае, если есть контакт с ребенком. Выслушать поговорить, ответить на его вопросы, показать ситуацию со стороны взрослого, ведь чаще от родителей ребенок слышит ответ ПОТОМУ ЧТО!