Индивидуальные и групповые занятия, что результативней?

Разумова Ирина Игоревна

Не секрет, что многие учащиеся занимаются дополнительно - с репетиторами или посещают различные курсы. В связи с этим некоторые родители задают вопрос, что является более эффективным - заниматься один на один с преподавателем или ходить на групповые занятия? Уважаемые коллеги, как считаете Вы?

 

Комментарии

Федорцова Наталья Аркадьевна

Индивидуальные занятия более эффективны. Все внимание преподавателя напралено на одного ребенка и он конкретно видит над чем нужно работать усиленно.

Филипюк Елена Евгеньевна

Я считаю, что индивидуальная работа более плодотворная, так как педагог индивидуально подбирает формы и методы работы с учащимся необходимые именно для этого ребенка. А на курсах дают общее для всех не учитывая возможности и слабые стороны ребенка.

Разумова Ирина Игоревна

Спасибо за Ваши мнения, Наталья Аркадьевна и Елена Евгеньевна! Я тоже склоняюсь к мнению о том, что работа в режиме учитель - ученик будет более продуктивной.

Антонова Ольга Тарасовна

Я думаю, что все зависит от целей, которые вы пред собой ставите.Если для вас важнее усвоение знаний, то, наверное, в индивидуальной форме будет лучше. Если пытаться формировать адаптивнЫЕ возможности при усвоении, то лучше в коллективе.У некоторых детей есть индивидуальная особенность, когда они не воспринимают материал, если обращение педагога отностится лично к ним.нужно изучать своих детей.

Разумова Ирина Игоревна

Ольга Тарасовна, спасибо за Вашу точку зрения. Действительно, многое зависит от самого ребёнка, его особенностей. Перед принятием решения нужно посмотреть на этот вопрос и с этой стороны тоже.

Гурьева Наталья Александровна

Сейчас в детских садах и школах педагоги для каждого особенного ребенка составляют индивидуальные маршруты освоения программы или того-иного предмета. И уже на уроках или занятиях ведут индивидуальную работу согласно этому маршруту во время группового изучения материала.

Кололеева Наталья Анатольевна

Добрый день коллеги.Хотелось высказать свою точку зрения на обсуждение данной темы. Разработка и применение индивидуальных маршрутов в работе с детьми дошкольного возраста имеет комплексный и целенаправленный подход для решения поставленной цели и даёт позитивный результат деятельности.

Разумова Ирина Игоревна

Спасибо, коллеги!

Лысенко Анна Юрьевна

Я тоже считаю, что способности каждого ребёнка эффективней прослеживать и развивать индивидуально! p/s С праздником дорогие коллеги!!!Творческих успехов!!!

Разумова Ирина Игоревна

Спасибо за Ваш комментарий!
Присоединяюсь к Вашим поздравлениям. С наступающим Днём учителя, коллеги!

Стебенева Татьяна Николаевна

Заниматься один на один с преподавателем, безусловно, лучше, но дороже. В группах дешевле. Поэтому всё зависит от возможностей родителей. Так что хорошо и то, и другое, чем ничего.

Гомозова Ольга Владимировна

Я согласна, что индивидуальные занятия более продуктивны для учеников. Но мне кажется, что есть еще один немаловажный факт-это не желание ребенка заниматься.

Индивидуальные занятия эффективнее! Хотя ведутся-то они уже на базе знаний, полученных на уроках. Сын стал посещать репетитора по истории и обществознанию. По прошествии некоторого времени сказал, что стал лучше разбираться в предметах, стало гораздо интереснее. Дочь ходила на консультации по физике и отметила, что стала лучше понимать предмет и тот же учитель не в урочной форме совсем по-другому, более доступно объясняет, хотя в этом случае мы не платили денег за занятие. А вот на всех репетиторов денежек не хватит, и это проблема.

Гредасова Елена Петровна

Конечно индивидуальные занятия эффективнее, но для слабых учащихся. Если вы занимаетесь с сильными, то я считаю что здесь эффективнее будет групповые занятия, так как в таких группах присутствует дух соперничества.

Совершенно согласна с Вами. На индивидуальных занятиях у ребенка отсутствует собеседник его уровня. Сложно реализовывать коммуникативный подход... А при хорошей дисциплине на уроке и высокой мотивации можно достигнуть высоких результатов и в классе, в группе.

Папанова Светлана Юрьевна

Считаю, что оба вида занятий результативны, только использовать их надо продуманно на разных этапах обучения.Выбор занятий и подготовки зависит от многого: от уровня знаний учащегося,целей занятий.

Всё зависит от ситуации. Очень часто занятия в группе до 9 человек гораздо эффективнее, чем индивидуальные. Особенно по предметам, где надо не только факты знать, а уметь размышлять.

Суздальцева Полина Сергеевна

Полагаю, что однозначно верного ответа на этот вопрос не существует. Надо исходить из ситуации, учебных задач, самого предмета и индивидуальных особенностей учащегося. Один предмет лучше преподавать индивидуально, другой в группе. Каждая форма имеет свои преимущества и недостатки. Педагогическая чуткость и опыт подскажут вам правильный ответ в отношении конкретного чада и каждой конкретной ситуации.
Всем добра!

Квардакова Ольга Павловна

Практикой проверено, что индивидуальные занятия продуктивнее, чем коллективные. Именно поэтому родители для своих детей перед экзаменами нанимают репетиторов. В индивидуальной работе педагог учитывает психологические особенности конкретного ученика, его багаж знаний, способности, мотивацию. Это всегда приводит к хорошим результатам.