Собрание для родителей старшей группы

Багбая Марина Олеговна

Воспитатель старшей группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.

Как организовать работу с родителями Сережи?  Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?

 

Комментарии

Калинкина Юлия Андреевна

как я вас понимаю. Не раз сталкивалась с подобными ситуациями:
1. нужно обязательно прибегнуть к режимным моментам в разговоре с бабушкой. Показать утвержденный заведующей режим дня группы, рассказать об уборке группы и проветривании во время отсутствия детей. Нас спасало только это. Потом кто должен оставаться с ребенком во время прогулок? младший персонал за детей не отвечает. И не факт, что ребенок не заболеет, не гуляя и не посещая бассейн.
2. Привлеките к беседе медсестру. Как правило, у медицинского персонала свои доводы в отношении таких вопросов. Она расскажет и про важность прогулок и про закаливание, и про бассейн в том числе. Нам это тоже помогало.
3. Но, а в плане одевания вопрос посложнее. Так как сложно доказать определенной категории родителей, что его ребенка действительно хорошо одевают или следят за тем, как он одевается сам.Тем более, если в семье есть гиперопека.

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна с коллегой. Привлеките к общению ещё и психолога. Пригласите всю семью (родителей и бабушку) на беседу со специалистами. А вначале желательно поговорить с родителями без бабушки и выяснить их мнение о всей этой ситуации.

Гурьева Наталья Александровна

В каждой группе детского сада есть подобные родители и сердобольные бабушки... Мы беседуем с родителями, готовим консультации по теме и, самое главное, хвалим ребенка, который сам смог одеться и раздеться, видим довольные глаза воспитанника!

Сорокина Татьяна Викторовна

Приглашая на беседу бабушку и родителей я бы спроектировать модель их воспитания с помощью проекции (сказки, игры), чтобы они у них была возможность посмотреть на себя со стороны, на свою модель воспитания.... В подобной ситуации открытый разговор с "поучениями" не эффективен, у людей включаются ряд психологических защит, которые мешают им видеть все в истинном свете.

Романова Ирина Павловна

Посещают дети занятия в бассейне по желанию. Вопрос о прогулке ребенка в детском саду надо решать с родителями. Согласна, что дети старшей группы одеваются сами, но в любом случае необходимо, чтобы взрослые проверяли, как собрался ребенок: все-ли заправлено, завязано, застегнуто. Дети старшей группы, еще дети.

Шуткова Татьяна Михайловна

У нас тоже возникали такие ситуации с детьми младшего возраста: некоторые родители просили не водить детей на прогулку. На это мы им отвечали, что у нас нет такой практики, за ребёнка отвечает воспитатель, это во-первых, во-вторых, пока нет детей младший воспитатель делает уборку в группе (моет полы, пылесосит и пр.), проветривает. Кроме того, часто младший воспитатель работает на две группы, так что в группе просто нет никого, она закрыта.
Насчёт бассейна: занятия в бассейне - это ЗАНЯТИЯ,они обязательны для посещения. Если родители не хотят, чтобы их ребёнок посещал бассейн, они приносят справку от врача об освобождении от занятий плаванием.

Болдырева Юлия Викторовна

В моей группе тоже, к сожалению, есть мамочка, отрицательно настроенная на прогулки в детском саду. Мотивирует это тем, что ребенок наглотается холодного воздуха и в результате - ангина. Итог - ребенок детский сад в месяц посещает максимум неделю, остальное время на больничном. При этом ребенка в садик привозят и увозят на машине, хотя сад расположен в 5 минутах ходьбы, на улицу гулять с ребенком не ходят. Пытаемся объяснить пользу прогулок;проводили консультации и подключали родителей, которые проводят закаливающие процедуры с детьми (с 2-х летнего возраста обливание холодной водой, 3 раза в неделю посещение бассейна, ежедневные прогулки и т.д.). Можно проводить физкультурные тренинги и практикумы для таких родителей, родительские собрания в нетрадиционной форме, к примеру, "Будьте здоровы!". У нас,например, 2 раза в год проводятся городские соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья" - мне кажется, хороший способ поменять мнение родителей на здоровый образ жизни

Калинкина Юлия Андреевна

К сожалению, Юлия Викторовна, мнение такой категории родителей поменять очень сложно! Сначала у них виноваты прогулки в том, что ребенок болеет, а потом и сами воспитатели. Проходили такое. Правда, нам разрешали гулять, но были сложности немного другого плана. У меня в группе одна мамашка одевала ребенка, скажем мягко, совсем не по погоде. Когда на улице было +10, могла и зимнюю куртку с шапкой одеть. Объясняя это тем, что, чем теплее, тем больше шанс, что ребенок не заболеет. В результате, ребенок приходил с прогулок не то, что мокрый, с него просто текли ручьи. Сколько же было бесед с этой горе-мамочкой, о вреде таких одеваний. Объясняли, что ребенок, наоборот, потеет и это ещё хуже. В результате, я как-то решилась и не одела ему лишний слой ненужной одежды. Ребенок гулял с удовольствием, не жаловался на то, что ему жарко. Итог - я плохая воспитательница, пошли жаловаться заведующей. В итоге длительных бесед, объяснений, даже доходило до того, что ребенка приходилось раздевать, когда мама за ним приходила и показывать, что внутри - УЖАС, всё мокрое, эта мамочка всё же сдалась. Правда, договорились на том, что я ей буду звонить каждый раз, когда что-то захочу не одевать на улицу, чтобы она была в курсе. Вот так, мне и приходилось каждый раз звонить и говорить, что я что-то не одеваю, что-то снимаю. В основном, это конечно было во время вечерних прогулок. Так продолжалось около полугода. При чём ребенок не стал болеть больше. Потом, видимо, до мамочки это дошло, и в одно прекрасное утро она пришла со словами "Одевайте его, как посчитаете нужным! Я вам доверяю!" А что нам это стоило!

Если называть родителей воспитанников мамашками, они обязательно будут вас уважать и прислушиваться к вашему мнению.
что за конфронтация такая? Воспитатели считают родителей , "мягко говоря", тупыми и недалекими, чуть ли не врагами. Родители в свою очередь вполне резонно могут обвинять воспитателей в невежестве и невнимании к детям. Интересно, нормальные родители и воспитатели в этом мире есть? Я могу привести только пример с суперзаботливой воспитательницей своей внучки.Но она - моя ученица и мать моих учеников.

Калинкина Юлия Андреевна

никакой конфронтации в своих действиях и поступках я не вижу, потом педагогический такт в общении с родителями никто не отменял, все беседы проводилось в корректной форме, никакого повышения голоса никогда не было. Потом воспитатель должен обращать внимание на то, как детей приводят в детский сад, как с ними обращаются их родители, как их одевают и мн. др. Многие родители сами просят проследить комфортно ли их ребенку во время прогулки, не жмёт ли обувь в группе и т.д. Конкретно в моей ситуации это проблема с одеванием, которая просто мешала ребенку не только нормально двигаться на улице, но и чувствовать себя нормально. Ребенку было некомфортно. Кто же должен поднимать вопрос об этом, как не воспитатель? откуда родитель должен узнать об этой проблеме?
Потом никто не говорил, о том, что "воспитатели считают родителей тупыми и недалекими, чуть ли врагами". Ни одного слова об этом не было. Да я так и не считаю. Я не Царь, и не Бог, чтобы судить, кто "тупой, а кто недалекий". И в слове "мамашки" я не вижу ничего оскорбительного и унизительного.
И судить о том, кто "нормальный родитель и нормальный воспитатель" просто по одному высказыванию, я думаю не стоит. Уж точно, к категории плохих воспитателей я себя не отношу. А конкретно с этой родительницей на данный момент мы в очень хороших и добрых отношениях, и той ситуации с одеванием больше не повторялось, теперь она прислушивается к мнению работников детского сада и не воспринимает "в штыки" действия воспитателей. Иногда приходится пройти через ярлык "плохой воспитательницы", чтобы только ребенок чувствовал себя комфортно.

Вы правы, я сужу не по вашему одному высказыванию и обращаюсь не к вам лично. ВЕСЬ портал кишит жалобами преподавателей и воспитателей. Но случайно оброненное вами уничижительное слово - показатель. Нетактично и невежливо даже "мамаша" и даже для врачей.
Так что конфронтация ужасающая. Во всей стране. Словно у учителей и воспитателей нет своих детей.

Калинкина Юлия Андреевна

Для того и создан этот портал, чтобы коллеги могли общаться не только по вопросам заполнения документации, прохождения аттестации и т.д., но и по наболевшим вопросам, житейским вопросам.

Калинкина Юлия Андреевна

продолжать эту дискуссию считаю бессмысленным. Всё равно каждый останется при своих мнениях. Мы работаем с детьми разных возрастных категорий. Поэтому и проблемы/ситуации в работе у нас разные. Для Вас это "жалобы", для нас это рабочая педагогическая ситуация. И заметьте, что ни один из воспитателей не принял эту ситуацию в "штыки". А все предложили какие-то варианты выхода из неё. И никто не посчитал это конфронтацией, потому что понимают о чём идёт речь.

На родительское собрание приглашают родителей, а не бабушек и дедушек. За ребенка отвечают родители. Родители прислушиваются к предложениям для улучшения здоровья своего ребенка. Для доказательства вашего предложения для улучшения здоровья предложите консультации с росписями об ознакомлении. Пригласите на собрание психолога, инструкторов ФК,старшую медсестру ДС с докладами о диагностики здоровья детей всего ДС. Желаю вам не отступать от своих благих намерениях.
Марина Егоровна инструктор ФК по плаванию

Безлепкина Лариса Ивановна

Да, я с Вами согласна - РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание для РОДИТЕЛЕЙ, т.е. мам и пап. Однако, у некоторых родителей ненормируемый рабочий день, тогда на помощь приходят бабушки.

Щербинина Татьяна Александровна

Уважаемые коллеги! Прочитала все ваши комментарии, и очень обеспокоена вашим мнением по поводу работы с родителями. Я работаю в сфере дошкольного образования около 30 лет. Самое главное считаю - это любовь к детям и понимание. Всегда во всех мероприятиях ставлю ребенка на первое место. С родителями поддерживаю самые теплые взаимоотношения, провожу часто в группе (не дожидаясь вопросов со стороны родителей, т.е. с опережением) мероприятия: мастер-классы, конференции, круглые столы, приглашаю обязательно специалистов и представителей социума. Постараюсь ответить на вопрос. Во-первых, бабушка не решает никакие вопросы о воспитании, если она не законный представитель ребенка. Во-вторых, к сожалению, мне приходилось наблюдать отношение некоторых "работников дошкольных учреждений" к детям. Я бы "таким" никогда не доверила детей! А ведь родители тоже видят со стороны. Поэтому, только взаимодоверие, взаимопомощь, взаимопонимание! А главное, безграничная любовь к ребенку, каким бы он ни был! Вспомните своих малышей и ваши тревоги о них! Успехов!

Калинкина Юлия Андреевна

Согласна с Вами, Татьяна Александровна, что безграничная любовь к ребенку - это самое главное в нашей работе. А также взаимопонимание, взаимопомощь и взаимодоверие. Но бывают разные ситуации, и в моей (см.предыдущие комментарии) пришлось действовать решительно, кому-то это показалось даже конфронтацией, агрессией и т.п. Может быть так жестко эта ситуация была описана. Но зато, через такие можно сказать "тернии", мы всё-таки пришли к взаимодоверию, в первую очередь. А вообще, по жизни, я неконфликтный человек. У самой двое детей, один из которых уже закончил детский сад. В саду с моим ребенком бывали разные ситуации, но я всегда прислушивалась к мнению воспитателя, доверяла ему, ведь мой сын проводил большую часть дня в саду и кому, как не воспитателю, были видны какие-то трудности, о которых стоило сообщить родителю, чтобы как-то совместно суметь их преодолеть. Я также наблюдала, и как Вы выразились "работников дошкольных учреждений", с их полным безразличием, порой даже агрессивным настроем и негативными высказываниями в адрес воспитанников. Поэтому имею собственный взгляд со стороны на свою профессию. А вообще живу с девизом - "Относись к чужим детям так, как хочешь, чтобы относились к твоим собственным!"

Калинкина Юлия Андреевна

а вообще, обращаясь к коллегам за помощью, советом, мы, в основном, описываем ситуации, порой из ряда вон выходящие. Так давайте лучше делиться позитивным, всем тем хорошим, что происходит в наших детских садах, наших группах, с нашими детьми. Как дети нас обнимают, как с удовольствием идут в сад, порой называя нас "мамами". Может быть тогда воспитатели не будут выглядеть "монстрами" и изменится само отношение к образовательным учреждениям в целом.

Кустова Елена Владимировна

Что же, можно только пожалеть Сережу. Таких бабушек не так уж и мало. Что бы я предложила? Ну, конечно, доверительные и уважительные отношения между педагогом и родственниками. Над этими отношениями нужно долго и упорно трудится обеим сторонам. Попробовать пригласить для беседы родителей мальчика. Пригласить бабушку на какие - то мероприятия, где она увидит разницу между своим внуком и другими, более самостоятельными детьми. Но в любом случае, не конфликтовать!

Павлова Галина Анатольевна

Только взаимопонимание.