Главные вкладки

    Как "заставить" детей не остаться равнодушными к истории нашего отечества и сохранить её для следующего покаления?

    Демьянович Елена Владимировна

    Летний оздоровительный лагерь при школе, 22.06.16, 75 годовщина начала ВОВ. На линейке: литературно-музыкальная композиция, минута молчания. В моём отряде - дети 4-5 класс (10-11 лет), явно не вникают вообще в суть происходящего. Раньше с этими детьми не работала, познакомились только на площадке. Думаю, маленькие, наверно накануне нужно было нацелить на мероприятие.

    Приходим в отряд, пытаюсь исправить ситуацию. Беседую. О войне знают, понимают, договариваемся о просмотре фильма (по плану работы - просмотр фильмов о войне), называют много кинолент (т.е. тоже знают). Один из детей предлагает посмотреть старый фильм "Белый тигр", все поддержали, смотрим. В итоге: смотрю я, остальные заняты "кто чем". Пытаюсь привлечь внимание с помощью комментариев некоторых моментов, нет результата. Останавливаю просмотр, договариваюсь с детьми, что говорить будем откровенно. "Почему вели себя на линейке не надлежащим образом? Почему кино не смотрите? Поменять фильм?". Дети ответили правду: "Без разницы, какой фильм. Это в принципе не интересно! Лето! Дайте отдохнуть!"

    Как "заставить" детей не остаться равнодушными к истории нашего отечества и сохранить её для следующего покаления?

    Рассказала, для чего вообще нужно знать историю, что существуют место и даты, которые нужно уважать и чтить, независимо от своего личного желания (надо отдать должное ребятам, они меня слушали внимательно). Затем предложила посмотреть документальные кадры, пусть даже через силу, но именно посмотреть! "Нагнала жути", у некоторых на глазах были слезы, минута молчания оказалась естественной после просмотра документального фильма об Освенциме. Потом ещё разговаривали, вспомнили прадедушек, которые воевали, но толком о них не знают. А потом смотрели "Сволочи". Удивительно, но в конце дня ушли совсем другие дети.

     

    Комментарии

    Каргаполова Татьяна Михайловна

    Надо родителям читать с детьми книги о героях войны и находить время джля обсуждения. А то считают, что этим всегда должна заниматься школа. Дети должны знать военные истории Отечества: Войну, Афган, Даманск, Беслан и т.д., а школа всё не может охватить. Пусть родители помогают прививать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

    Козленко Ирина Анатольевна

    За годы работы о войне приходилось говорить с детьми разных возрастов. Заметила, что информация доходит по назначению, когда тщательно подготовлена вступительная часть мероприятия, где необходимо подвести детей к осознанию того, зачем им всё это надо. Конечно, перед линейкой хотя бы краткую беседу провести. А ещё лучше посмотреть и обсудить фильм "Сволочи" за день до линейки, а после продолжить беседу о детях в концлагерях, на военных заводах, в подполье. И только потом фильм о войне, или отрывок фильма. По ситуации, потому как перегружать тоже нельзя. Главное, чтобы сам учитель был неравнодушен к теме защитников Родины. И никогда не опускать руки.

    Холина Елена Евгеньевна

    У меня был класс, который я вела с 5 по 11, конечно, за 7 лет привыкла к ним, с ними разговаривала о ВОВ я и учителя истории из года в год. Учителя были очень эмоциональные, я тоже, как классный руководитель, отличаюсь эмоциональностью при разговоре на подобные темы. Привыкла, что мои дети очень близко к сердцу принимают подобные темы. И вдруг, у меня появляется класс, который очень прохладно относится ко всем этим темам. Они, так получилось, оказались у меня в 7 классе. Я так была этим возмущена! Как так можно?! А потом поняла: у них не было тех, кто бы с ними разговаривал так, как это было с предыдущим моим классом. Ну, не было у них таких учителей! Дети-то в чём виноваты? Начала рассказывать, ездить с ними на экскурсии, объяснять, показывать что-то, привлекать людей, которые могут что-то рассказать и показать, к каждому мероприятию готовились, если можно так выразиться, "через эмоции". Сейчас они говорят, что хорошо знают ту историю, которую изучали со мной и с теми, кто был со мной из учителей. Семья, конечно, это очень важный источник информации, но нам, учителям, тоже нужно многое вложить, а для этого самим надо быть патриотами и заинтересованными людьми. Поэтому я согласна, что очень большую роль играет именно личность самого учителя.

    Лариса Станиславовна Фурман

    Проблема очень актуальная. Вообще, знание уроков истории - дело очень полезное. Как раз не позволяет "не наступать на старые грабли". И чем дальше по времени отодвигаются какие-то события, тем сложнее учиться на их примерах, сохранять в памяти людей. Уходят непосредственные участники событий, уходит эмоциональное восприятие. Поэтому работа здесь должна идти "по всем фронтам". Семья, средства массовой информации, образование. Каждый делает, что может. Если родители упускают этот момент, приходится дорабатывать нам. И для этой работы нет возрастных ограничений. Дети дошкольного возраста очень хорошо, эмоционально воспринимают и историческую информацию, естественно, если она подана в соответствии с возрастом.

    Новикова Елена Геннадиевна

    Безусловно, нужно работать с детьми, показывать им фильмы, привлекать в постановкам и включать их во все мероприятия,которые может провести учитель, но нужно и не забывать про работу с родителями! На своем примере доказано, что родители всегда поддержат если им предложить, мы всегда в своем учреждении проводим мероприятие посвященное Блокаде Ленинграда, просмотрели все фильмы и не один раз,все таки у наших детей еще не потеряно это чувство.