Главные вкладки

    Умение проигрывать

    Горбунова Елизавета Вадимовна

    Давно заметила, что большинство детей не умеют проигрывать, начинают обижаться, плакать, очень расстраиваются. Как Вы выходите из этой ситуации?

     

    Комментарии

    Липагина Наталья Викторовна

    Здравствуйте! Проигрывать достойно детей нужно учить. Постепенно в играх дети учатся выигрывать и пригрывать. Но, не стоит забывать, что подобные игры не стоит начинать раньше старшего дошкольного возраста, когда дети уже понимают, что нужно изменить, чтобы победить. Так же стоит обратить внимание на то, что дети неуверенные в себе, замкнутые не должны сразу играть в такие игры. Чаще всего их нужно объединять с детьми смелыми, уверенными в себе. Это моё мнение из опыта работы.

    Лариса Станиславовна Фурман

    В последние годы эта ситуация в моих группах стала возникать более часто и детская реакция стала более острой.

    Бережная Ирина Ивановна

    пытаюсь объяснить ребёнку, что за ночью наступает день, и в следующий раз ты можешь выиграть. А проигравший ничего не теряет, лишь только приобретает опыт в сражении

    Тоже часто с этим сталкиваюсь, конечно, провожу беседы, что в следующий раз обязательно выиграет другой и что это игра. Но больше настораживает, что некоторые дети проявляют агрессию, начинают драться или разбрасывать игрушки. Просто потому что проиграли.

    Орехова Оксана Валериевна

    Заметила, что ребята у которых есть младшие братья или сестра спокойней относятся к проигрышу.Ну, а так приходится объяснять, успокаивать ребят.

    Данилова Марина Александровна

    Очень важно специально формировать данное умение! Детям нужно помогать стойко переносить неудачи, потому что в будущем это может стать основой стрессоустойчивости. Педагогическая тактика в данном вопросе напрямую зависит от возраста детей. Малышам где-то можно подыграть, показать, что за проигрышем обязательно будут победы. Детям постарше - помочь сделать вывод из обидной ситуации, подумать вместе, что привело к поражению, наметить шаги к будущей победе. Полезен будет и личный пример педагога, важно показать, как взрослые переживают проигрыш, как справляются с трудностями.

    Абрамова Ольга Анатольевна

    Увы! Такая ситуация возникает у многих.

    Полчанинова Светлана Леонидовна

    Самое страшное, что, зачастую, родители не учат ребёнка преодолевать трудности, а подливают "масло в огонь". Начинают звонить учителю, выяснять, почему их ребёнок проиграл или не попал в команду. Сами обижаются и говорят, что их ребёнок больше не будет нигде участвовать. Любая беседа, проведённая учителем, сходит на нет! В таких ситуациях надо, чтобы родители и учитель работали в одном направлении.

    Сементина Татьяна Борисовна

    Игры-соревнования или викторины я начинаю с результата - победила дружба. В дальнейшем, если команда проиграла, а играли с азартом, то они анализируют, как получился итоговый счет и дети видят, что в какие-то моменты команда была сильной, они выигрывали; это дает настрой на позитив. И, конечно, необходимо подбадривать, что в следующий раз выиграют, а сейчас нужно признать, что другие оказались сильнее.В таких случаях помогают примеры со спортсменами. По окончании игры рукопожатие, а победители проходят круг почета.И, конечно, умение с пониманием относиться к проигрышу формируется постепенно.Случается, что результата приходится ждать долго, но дети должны знать,что проигрыши в жизни случаются.

    Арчагова Алена Валерьевна

    Объясните ребенку, что у всех есть свои достоинства, все люди разные — кто-то танцует, кто-то хорошо поет, кто-то красиво рисует, кто-то быстро бегает. Если ребенок не умеет проигрывать, можно просто спокойно поговорить о том, что игра должна приносить удовольствие, неважно, проиграл ты или выиграл, не сегодня — значит завтра. Ведь постоянно выигрывать неинтересно и это уже не игра, а сценарий.