Как мотивировать ребёнка, который обладает переменчивым характером.

Сотова Марина Михайловна

Мальчик учится в 5 классе. Обладает хорошим умом и прекрасной памятью, но готовится от урока к уроку. Дело в том, что со стороны родителей нет контроля. Ребёнок может не ходить в школу по субботам.Что самое интересное на протяжении одного дня характер переменчив. С утра может показать всем своим видом, как ему важно одобрение и поощерение. Однако в начале урока может по-пусту положить голову на парту и не  работать.Занимает  позицию защиты и не реагирует на замечания, к середине урока проявляет интерес.

 

Комментарии

Аджиева Мадина Ахматовна

Ребёнка с такими способностями нужно всегда держать наведу и не давать ему скучать или отвлекаться. Возможно ему становиться скучно на уроке, или отвлекается часто и теряет ниточку учебного процесса, а потом становиться не интересно. Можно попробовать индивидуальные вопросы или хвалить за работу. Если нет контроля со стороны родителей, возможно он чувствует себя одиноким. На мой взгляд нужно участие в его жизни, иначе дальше будет хуже и хуже. Подростковый период сложный будет.
В моей практике был такой случаи. Я ,как классный руководитель и с родителями встречалась, и с ребенком разговаривала и с преподавателями, что бы по чаще обращали на него внимание. Слава богу мальчик вырос, благополучно закончил институт.

Колесниченко Екатерина Сергеевна

Совершенно верно! нужно стать ребенку другом, чтобы он знал, что в любой ситуации учитель подскажет, а не отвернется от него.

Сотова Марина Михайловна

Большое спасибо за совет.С мальчиком ведётся работа. Бывает дни ко всем урокам готовится. Только начинаешь радоваться за него, что-то испортит.Сердце у него чистое.

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Мальчик таким образом вас шантажирует,видимо нуждается в постоянном внимание к себе.а когда его не получает,у него меняется настроение и настрой на работу.Вы правильно делаете,что в эти минуты не беспокоите.Он сам потом включается в рабоиу.Вы не пошли у него на поводу.Может пока ничего не надо делать он уже взрослеет.Должен сам доити,что его поведение неправильное и безполезное.Он видимо таким образом уже отвоевал у родителей:"Хочу иду в школу,хочу нет". И вот здесь (как мне кажется)нужна помощь родителям.

Татьяна Михайловна Захарченко

Интересно, этот ученик проявляет себя одинаково на всех уроках? В 5-ом классе учителей-предметников много..

Сотова Марина Михайловна

Устные темы ему даются очень хорошо, там где можно выучить и не писать, мальчик выполняет.

Аджиева Мадина Ахматовна

Главное не навредить...)))Соглошусь,что он хочет к себе больше внимания,потому-что он не достаточно внимания получает дома от родителей. Он же ещё маленький,пятый класс,разные учителя,режим другой в пятом классе.Переход от младшего звена к среднему,это всё влияет на детей по разному,тем более мальчик. Мальчики,в любом возрасте требуют к себе больше внимани,это уже доказано...)
В любом случае решать вам,если есть психолог в школе посоветуйтесь.и лучше уж по шёрстке,чем против....

Петрова Ольга Геннадьевна

Отсутствие контроля со стороны родителей, а также и внимания к нему, приводят к подобному поведению со стороны ребёнка. Не просто так он вам показывает, что ему необходимо одобрение и поощрение. Он подобным поведением "кричит": "Господа взрослые! Увидьте меня! Мне нужна ваша помощь!" Характер у него меняется, потому что мы все разные - одни видят, другие отмахиваются, третьи давят. Ему нужна поддержка, а классному руководителю найти механизм воздействия на нерадивых родителей, обратиться за помощью в психологическую школьную службу. Главное - не пройти мимо! И чаще обнимать, гладить, хвалить, чтобы эта маленькая душа не очерствела и не озлобилась.

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Очень часто бывает, что так себя ведут дети, не потому что отсутствует внимание стороны родителей а как раз наоборот, слишком много родительской опеки.

Антонова Светлана Константиновна

Насколько понимаю, под "переменчивым характером" Вы подразумеваете неустойчивость настроения? А про эмоциональную лабильность детей очень много статей в интернете.

Антонова Светлана Константиновна

Работа с родителями. Консультация невролога, психофизиолога...Поддерживающая терапия...Все стандартно. Только на этой почве эффективнее планировать педагогическое воздействие.

Русинова Надежда Владимировна

Похоже что в семье ему не хватает родительского внимания.

Зарипова Гузалия Габдулнуровна

Переход в среднее звено и адаптационный период, однозначно, нужно обратить внимание на этого ребенка. Совместно с психологом установить причины такого поведения, в тои числе и через беседу с родителями, (это нехватка внимания со стороны родителей или избалованность?) и искать подход к ребенку через его увлечения и интересы.