Звездная болезнь подростка

Бедристова Александра Александровна

Подросток 12 лет пришел на занятия в студию дополнительного образования. Изначально скромный и неуверенный в себе. Постепенно показывая хорошие результаты в разных направлениях деятельности, у ребенка появилась уверенность в себе, стали появляться творческие достижения, успехи. Подросток успешно реализовывался в течение 2-х лет в соврешенно разнообразных направлениях, получая заслуженные награды. Но в 14 лет у него появилась "корона" или так называемая, "звездная болезнь", сопровождаемая потерей интреса ко всему, кроме своей личности и окружения себя "почитателями талантов".

Как поступить педагам? Ведь пользоваться данными способностями уже у него не получается, а результат требует постоянной работы. А ни желания, ни стремления, ни интереса у ребенка больше нет.

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Не исключаю. что сами педагоги и "толкали" его к звёздной болезни, что-то где-то не учли. Теперь думайте, как исправлять ситуацию)

Антонова Светлана Константиновна

Думаю,не столько педагоги здесь виноваты, сколько...переходный возраст)

Йович Елена Викторовна

Ребёнок уже взрослый, возможно, ему уже не нравится то, чем он занимался. В любом случае нужно разговаривать. Дайте ему возможность подумать и сделать выбор. А ещё у него осталась основная школа. Уроки. Экзамены. Нужно сосредоточиться на главном. Впереди ответственный выбор экзаменов, а потом и профессии.

Светлана Фёдоровна Бухвалова

В моём коллективе была подобная ситуация.Талантливый ребёнок поймал "Звёздочку". Приходилось много работать над этой ситуацией и разговаривать с ним.Он слушал со всем соглашался, но"Звёздная болезнь" не покидала его.Прошло время ему стало не комфортно в коллективе. Он стал понимать почему от него отвернулись одноклассники и те которые так дружили с ним.Он понял потому, что он подрос и на многое взглянул другими глазами.Расположить к себе окружающих было делом не лёгким, но он смог и у него всё получилось.Надо больше разговаривать с детьми и стараться заряжать их доброй положительной энергией.Как бы мы не хотели, а Переходный возраст даёт о себе знать.

Русинова Надежда Владимировна

Может быть попробовать на него меньше внимания обращать. Пусть ничего не делает неделю, две, три... потом наверняка почувствует, что ему не хватает самовыражения в творчестве.

Андриевская Ирина Анатольевна

Скорее всего, анализ его достижений проходил на эмоциональном уровне, то есть ребенок не понял благодаря чему он достиг своих результатов. Если бы, педагоги научили его планировать свою деятельность, выбирать траекторию движения, тогда бы такой ситуации, возможно, и не случилось.

Борисова Екатерина Сергеевна

Думаю, он воспринимал свои успехи как само себе разумеющееся, ему все легко давалось, поэтому он не обращал внимания на усилия, приложенные к этому успеху. Сама была такой, поняла только в 17 лет, когда поступила в университет, что быть с определенными возможностями, которыми наградила природа, не достаточно. В переходном возрасте ничего не объяснить, стоит только ждать, когда сам поймет

Калинкина Юлия Андреевна

Для начала нужно выяснить по-прежнему ли ему интересен тот вид деятельности, которым он занимается. Может быть его интересы поменялись. Попробуйте дать задание более сложного уровня, чтобы у него вновь появилось желание работать над усовершенствованием своих навыков.

А вот вопрос, был ли у ребенка талант или это все же достижения педагога в первую очередь. Иногда подросток (это именно для них характерно) демонстративно "теряет интерес", а на самом деле просто не уверен в том, что сможет держать планку. Если парень талантливый, то через некоторое время бездействия сам начнет мучиться, вы это заметите, тут-то и поговорить с ним по душам.

Бедристова Александра Александровна

Все же, это были достижения самого ребенка, причем в разных областях. К работе с ней подключили психолога, и оказалось все намного запутаннее и сложнее- в ситуации и гипер опека матери, и отсутствие взаимопонимания с одноклассниками, и отсутствие четких ориентиров и интересов, и завышенная самооценка (вот здесь не без участия педагогов). В итоге общей работы уже появляется результат, главное не упустить этого подростка и помочь выйти из сложившейся ситуации

Татьяна Михайловна Захарченко

Хорошо, что ситуация разрешается и появился результат)