Ребенок боится публичных выступлений.

Арчагова Алена Валерьевна

Ребенок на утреннике отказывается рассказывать стихотворение, потому что стесняется. Как поступить? Родители в свою очередь очень хотят, чтобы ребенок рассказал это стихотворенике на празднике.

 

Комментарии

Хамидулина   Альмира   Идрисовна

Доброе слово,поощрение,постарайтесь замечать ребенка в других делах,поддержите его,скажите перед всеми детьми какой он Молодец,и все встанет на свои места. Ребенку нужно вселять уверенность в себе,он почувствует свою значимость,и тогда все получится! Желаю ,чтоб так и случилось!

Арчагова Алена Валерьевна

Спасибо, Альмира Идрисовна. Дело в том, что и так всегда хвалим его. Перед всеми детьми стихотворение рассказывает, а когда много родителей и все смотрят, выходит, но стихотворение не рассказывает, уже и предлагали давай вместе держа за руку, все равно не рассказывает.

Назырова  Голифар Галиулловна

Зеркало Вам в помощь. Именно смотрясь в зеркало и выступая перед ним (дома) дети становятся раскрепощенней. попробуйте.

 Соколова Ольга Александровна

Попробуйте поговорить с родителями мальчика, в его присутствии лично пригласите на праздник маму, папу, бабушку; скажите что он очень хорошо читает стихи, пусть они придут на праздник и услышат это! Можно посадить родителей в первом ряду и подвести ребенка поближе, чтобы он видел только их и ощутил поддержку родных.
Также можно попробовать вручить какие-нибудь призы всем детям, читавшим стихи, поощрить их, может это заинтересует стеснительного мальчика.

Байгушева Елена Ивановна

Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - игра. Играя, ребенок раскрепощается, появляется уверенность в себе. Больше играть с застенчивыми детьми, от имени героев выполнять задания.

Фасхеева Рафия Абелгасовна

Дети все разные, нормально, что некоторые дети стесняются. Все ранние рекомендации верные, все способы хороши. И все приходит с тренировкой, с положительным закреплением. Еще есть вариант, чтобы этот ребенок рассказывал стихотворение на пару с другим или с другими, чтобы потом какие-то строки он озвучивал сам. Делать нужно это постепенно, не акцентируя на неудаче, создавая маленькие шаги успеха. Еще вариант, вместо родителей пусть сидят знакомые педагоги, а он там играет роли в приятной сказке, где он чувствует себя расслабленно, какие-то смешные ситуации. Родителям порекомендуйте, пусть побольше создают возможности для самостоятельного проявления ребенка в ситуациях с другими людьми, в людных местах. Успеха вам и этому ребенку!

Добрый день! У меня в группе есть девочка, которая очень боялась рассказывать стихотворения. Первое, что я сделала, выступления в парах. Помогает пальчиковый театр.

Андреева Евгения Сергеевна

Здравствуйте, Алена Валерьевна! В такой ситуации я бы прочувствовала настрой ребенка, подбодрила его тем, что вместе с ним, взяв его за руку, примером показала, что все страхи лишь игра воображения и как все таки здорово когда дети могут делать все что им хочется! Нужно вселить в него уверенность, что ему можно делать все, что ему захотелось и никто никогда его за это не накажет. Когда маленькие дети учатся ходить, их только гладят по голове и говорят, что у него все получиться! Так и здесь! Удачи Вам!

Александрова Ирина Анатольевна

У меня есть такой же мальчик. В группе все рассказывает, на утренниках - отказывается. Предложенные методы не действуют, мы его и похвалить не забываем. Просто спрашиваем: будешь рассказывать стихи на празднике? Нет - значит нет...Мама его тоже считает, что не надо настаивать. А в других видах деятельности он успешен! Не всем дано быть артистами!

Татьяна Михайловна Захарченко

На всё есть своя причина и важно её узнать. Это не всегда просто, но, тем не менее, рано или поздно она выяснится. Терпения вам, Алёна Валерьевна)

Гуськова Ольга Васильевна

Согласна с Татьяной Михайловной! Нужно искать причину вместе с родителями, конечно же!! С наступающим Новым годом! И пусть в новом году ваш воспитанник подрастет и стеснение уйдет!!

Ильинская Елена Владимировна

У меня есть дети, которые и на уроке стесняются перед классом рассказывать стихотворения (именно их). Для таких есть переменка. У вас другой случай. Могу предположить, что ребенок стесняется именно родителей. Вы пишете:"Они очень хотят".Есть еще случай, когда девочка смогла в выступлениях раскрыться именно в 9 классе. Оказалось, что она великолепная актриса.Пробуйте разные варианты. Может родители не покажутся своему ребенку на утреннике? У меня сын такой был в детстве.

Ломака Людмила Борисовна

Рассказывание сказки по кругу, очень помогает научить ребёнка не стесняться. Сказки самые простые "Курочка Ряба", "Репка", часто придумываем свои сказки. Устраиваю такие рассказывания через день. Дети привыкают и уже не замечают, что на них кто то смотрит. Азарт вовремя вступить, продолжить, громче всех прокричать звуки голосов животных, раскрепощает ребёнка.

Гуськова Ольга Васильевна

Людмила Борисовна, замечательный способ- сказки по кругу. Обязательно попробую с детьми!

Арчагова Алена Валерьевна

Спасибо Людмила Борисовна, обязательно попробуем с детьми.

Крупина Галина Анатольевна

Добрый день!! Я бы согласилась с мнением, что возможно, именно при родителях он так ведёт себя... Мне интересно, а на репетициях он не стесняется? Думаю, здесь необходима работа с родителями, возможно, они психологически на него давят))

Арчагова Алена Валерьевна

Галина Анатольевна, и без родителей, на репетиции стесняется, выходит, берет меня за руку, крепко сжимает и очень тихо рассказывает свое стихотворение.

Лариса Станиславовна Фурман

Я использую вариант коллективной поэтической композиции. Для выступления на сцену выходят сразу все дети группы, у нас их не больше 11. Когда все вместе, то по инерции выходят и самые стеснительные. Часть стихов читают хором, но и у каждого есть свой сольный кусочек. Если ребёнок совсем теряется, ему в "усиление" даётся партнёр, т.е. его кусочек читает и ребёнок, стоящий рядом. Постепенно, от выступления к выступлению, все активизируются.

Стрыгина Марина Николаенва

посмотрите на моей страничке "фрагмент перекрестных упражнений с очень стеснительной девочкой".Сейчас она уверенна в себе.Системное выполнение этих упражнений в игровой форме..и обязательный тактильный контакт ( с мамой).Это показ для родителя.У меня в наличии целая система занятий для неуверенного,проблемного ребенка дет.сада.

Шугаева Мария Олеговна

А я выхожу с ребенком держу его за руку, становимся полубоком друг к другу, и она все рассказывает, как будто мне. Но у меня это особенный ребенок, поэтому мама в восторге, что хоть так но ребенок проявляет активность.

Власенко Инна Анатольевна

у меня был такой ребенок...сейчас все хорошо...стихи читает и песни поет.
Попробуйте обыграть сказки по ролям, сюжетно - ролевую игру, где он будет в главной роли

Суханова Галина

Сначала, мы ребёнка вводим в выступления через то что ему близко танец, песня, роли в парах, а он постепенно адаптируется и раскрывается.