Ситуация в классе

Федина Анна Александровна

Всем добрый день. У меня в классе сложилась сложная ситуация. Две девочки никак не могут найти общий язык между собой. Между ними происходят склоки перерастающие в драку, а самое главное, что класс разделяется на две части за одну и за другую. Прямо и не знаю, что делать?

 

Комментарии

Лукина Ирина Геннадьевна

Может быть, дать им общее задание (поручение) и не оценивать их отдельно, а только в совместной деятельности. Но только начинать надо с мелких поручений, с которыми они могут обе справится.

Смольянова Светлана Алексеевна

Полностью согласна с коллегой, им надо дать поручение или общее дело , чтобы их сплотила и чтобы они шли к одной цели.

Устинова Валентина Ивановна

Причём, это общее дело, на начальном этапе, должно быть под присмотром взрослых.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Валентина Ивановна права! Только под присмотром! Они должны понять, что любое дело делать вместе и весело и продуктивнее. Каждая может сделать то, что другая не сможет. Дело надо продумать, чтобы они все свои таланты смогли раскрыть.

Татьяна Михайловна Захарченко

Согласна с коллегами про общее дело. Но ещё важно, конечно, какой это класс. В разном возрасте разный подход)

Колбнев Дмитрий Александрович

Безусловно, общее дело должно их сплотить. Я считаю, что это должен быть какой - то групповой проект, результатом которого должно быть выступление перед классом.

У меня была похожая ситуация. в течение года я по необходимости сажала их в круг и, конечно, сама вместе с ними. Они говорили о проблемах между собой, глядя друг другу в глаза. Затем находили сообща выход из сложившейся ситуации,вырабатывали общие правила поведения и старались их следовать. Помогло. Но сил было положено много. Нужно только потерпеть. Сейчас девчата из других классов обращаются с подобной просьбой и так решаем проблемы.

Корнева - Богданова Елена Николаевна

Да я то же считаю, что только под присмотром. Педагогу легче найти общие темы и подвести к ним детей.

Леонтьева Татьяна Леонидовна

Добрый день коллеги! В нашей школе некоторые учителя применяют следующую практику:
в классном ученическом самоуправлении выбирается мировой судья, именно он занимается (само-собой с помощью классного руководителя) разрешением конфликтных ситуаций. Могут быть неоднозначные мнения на этот счет. Но из опыта могу сказать, что это работает. Более того, те, кто ссорились между собой, часто становятся близкими друзьями.

Комарова Светлана Эриевна

Я бы сначала поговорила потихоньку с каждой из девочек, выслушала бы каждую,постаралась понять, в чём причина неприязни.
В процессе разговора сказала бы о том, что мне тоже не все люди нравятся, но я не показываю это, привела бы смешные примеры (чтоб ни в коем случае это не было занудной нотацией!) из жизни, фильмов, книг.
Мы бы пришли к выводу, что плохой мир всегда лучше доброй ссоры и вместе подумали бы, как поступать, когда поступок другой девочки не нравится.
Возможно, договорись бы об условном знаке. (Когда ты начнёшь "заводиться", я подёргаю себя за левое ухо. Тссс, это наш секрет!)
Это начало. Одной беседой не обойтись. А дальше - по развитию ситуации.

Полыгалова Елена Викторовна

Безусловно, сначала нужно поговорить с девочками и выяснить, в чём причина ссор. Может случиться так, что взаимных извинений будет достаточно.
Если же проблема слишком острая, их нужно не свести (они всё равно будут соперничать и злиться друг на друга), а, наоборот, развести их: каждой дать увлекательное задание. А потом похвалить обеих! Возможно, они поймут, что лучше тратить свои силы на что-то интересное и позитивное, а не ссориться!