Консультирую дошколёнка.

Комарова Светлана Эриевна

Я учитель математики, внучка ходит в "Дошколёнок", в сентябре пойдёт в 1 класс.

Дети прислали её домашнее задание: сколько на рисунке ромбов, квадратов, треугольников и прямоугольников.

С треугольниками всё понятно. Сосчитали.

С ромбами встали в тупик.

Считать ли квадраты ромбами?

Ребята предлагали "не перевёрнутый" квадрат считать квадратом, "перевёрнутый" - ромбом.

Я была против, т.к. в геометрии много задач рассчитаны на то, что ребёнок не замечает фигуру, расположенную непривычно.  И я учу ребят видеть, например, "спрятанные" равнобедренные треугольники. А квадрат, как его ни крути, останется квадратом.

И вторая причина. В геометрии 8 класса ромб - это параллелограмм с равными сторонами, прямоугольник - это параллелограмм с прямыми углами, а квадрат - параллелограмм с прямыми углами и равными сторонами. Исходя из этого, если считать квадраты ромбами, то тогда считать их всех. Но тогда квадраты надо считать и как прямоугольники? Не сложновато ли для дошколёнка?

Я делаю вывод, что задача некорректно составлена. Как исправить? Да убрать вопрос о ромбах вообще! Ведь "ромбиков" (вытянутых, привычных) на рисунке нет.

А что должна ответить внучка, я так и не знаю.

А вы как считаете?

 

Комментарии

Дворникова Татьяна Тимофеевна

Светлана Эриевна, я с Вами согласна, что задача некорректно составлена. По программе "Школа России"о ромбе понятие не даётся. Вы сами подтвердили это, что в геометрии 8 класса ромб - это параллелограмм с равными сторонами, прямоугольник - это параллелограмм с прямыми углами, а квадрат - параллелограмм с прямыми углами и равными сторонами. Надо заметить, что опережающее обучение всегда идёт на развитие ребёнка.

Сухорукова Галина Павловна

Добрый день! Но в данном примере " опережающее развитие"" слишком опережает... Что же вы ответили внучке?

Комарова Светлана Эриевна

Я ответила не внучке, а её родителям.
С ромбоми разберётся позже.
На сегодняшний день важнее не утратить кураж (мне скоро в школу!!!), не испортить ребёнку настроение неверным ответом.
Важна ситуация успеха!
Поэтому уточните вопрос у учителя, посоветуйтесь с другими родителями.
Собственно, они это и делали, молодцы мои ребята.

Мандрикова Людмила Андреевна

Вчера моя третьеклассница участвовала в Олимпиаде... На вопросы: как разговаривает олень и какой грызун хвостом добывает себе пищу - затруднилась ответить... Многим сидящим учителям эти вопросы тоже "не понравились"... :))

Сергеева Наталья Анатольевна

Да, в современных задачниках и печатных тетрадях очень много непонятных для детей и родителей заданий.Приходится переделывать задание самим.