Портфолио дошкольника.

Пахомова Марина Сергеевна

 

Необходимо ли оформлять портфолио детям дошкольного возраста?

Отношение к портфолио  двоякое. С одной стороны, многие считают это неоправданной тратой времени и бесполезной затеей: мол, если плохое портфолио у дошкольника, то что, его исключат из сада или не примут в школу? Сторонники считают, что портфолио поможет взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов. Противники портфолио аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад должен заниматься воспитанием ребенка, вне зависимости от его статуса, благосостояния или эпистолярных умений родителей, а здесь получается какое-то бумажкотворчество.

Как вы считаете коллеги, поделитись опытом? 

 

Комментарии

Федоренко Марианна Викторовна

Здравствуйте, Марина Сергеевна!По своему опыту мамы могу сказать, что сыну интересно, спустя три года по окончанию сада, просматривать свое портфолио. Тогда это было просто процессом сбора рисунков. Сейчас современные образовательные программы предлагают оформлять портфолио как альбом достижений и личностного роста. Теперь как педагог я вижу как интересно детям просматривать свое портфолио! Обязательным условием создания современного портфолио является включение родителей в процесс.В итоге над портфолио работают все участники образовательных отношений - дети, родители, воспитатели. Поэтому процессу создания портфолио обязательно нужно уделить время!

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

В прошлом году наши детки подготовительной группы подошли к этому рубежу "Детский сад-школа". На выпускном бале мы торжественно вручили детям и родителям Портфолио.
У каждого воспитанника нашей группы есть Портфолио, где в течение трех лет собираются творческие работы детей, отчеты о семейной проектной деятельности "Клуба выходного дня", здесь копятся дипломы участия в различных конкурсах детей и благодарности родителям за их вклад в организацию совместной деятельности. Это очень кропотливая работа и наша и родителей. Мы гордимся таким документом. Но сейчас родители наших выпускников с горечью сообщают, что этот документ не стал востребованным в школе, что учителей не интересует такой творческий проект. А ведь в Портфолио отражаются не только навыки, умения и знания наших выпускников. Изучая этот документ, можно создать картину семейного благополучия, выявить степень творческого потенциала и ребенка и его родителей.
Я думаю, что могу позволить себе порекомендовать учителям начальных классов проведение такого общего детско-родителького мероприятия как "Презентация портфолио ребёнка". Ещё в сентябре, когда родители и дети не познакомились близко, когда учитель только узнает своих подопечных, такое мероприятие поможет всем: и школе и детскому саду. Учитель сможет наметить план индивидуальной работы с семьями учеников, а родитель уверится, что детский сад - это тоже ступень образования, нужная и необходимая. Я думаю, что это стимулирует и учеников и их родителей на дальнейшие достижения и активное участие в жизни школы.

Пахомова Марина Сергеевна

Хорошая идея,но может быть без родителей, только для детей ввиде классного часа,это на самом деле может помочь сблизить детей.

Кузьминых Светлана Егоровна

 Ребенок, посещая детский сад,  чему-то учится, получает новые социальные навыки, создает маленькие шедевры. Воспитатель регулярно пополняет его портфолио, складывая туда его работы . Благодаря этому, память о самом беззаботном и полном открытий этапе жизни малыша останется на долгую память. Я за создание портфолио.

Пахомова Марина Сергеевна

Спасибо коллеги.Согласна,это память и для детей и для родителей о дошкольном детстве,но в начальной школе своё портфолио.

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

И хорошо, что в первом классе своё портфолио. У меня их тоже три, перед каждой аттестацией своё. В сентябре первого класса вы представляете достижения детей в детском саду, в конце первого класса школьные достижения. Будут детки, которые достигли хороших результатов, и те, кто совсем ничего не делает, им будет к чему стремиться.

Пахомова Марина Сергеевна

Согласна с вами.

Миметова Асие Ремзиевна

Я считаю, это действительно "бумаготворчество". Как правило в оформлении портфолио участвуют родитель- воспитатель.Родители воспринимают задание, как поставленное лично им. В силу своих умений и представлений, кто-то из родителей хорошо если заполнит графу с ФИО. А другие сделают "дорого и богато". А как же цель работы? Чему учит этот вид деятельности ребёнка?

Старикова Альбина Вячеславна

В нашем детском саду портфолио для детей никто не делает. Но задумка эта очень интересна. Думаю дети по окончанию детского сада рады получить папку на память со всеми своими достижениями. Да и мотивация к получению новых знаний и новых результатов очень высока, так как ребенок получает не только словесное поощрение, но и наглядное подтверждение своих результатов.Да и родители видят наглядное развитие своего чада. Обязательно начну в этом году собирать портфолио для деток и буду активно привлекать в это занятие и родителей.

Меркулова Елена Анатольевна

Мы тоже собираем портфолио своим воспитанникам за всё время посещения группы. Рисунки и поделки, которые можно хранить в папке. А как радуются дети и родители новым дипломам! Часто это бывает стимулом для не особо активных родителей принять участие в том или ином конкурсе, посвятить ребёнку время, проявить себя в совместном творчестве - нарисовать новый рисунок или сделать интересную поделку. О своём портфолио тоже не забываем. Сейчас без этого никуда...

Синявская Анастасия Вячеславовна

Поделюсь своим опытом! Изначально собирали в одну папку все рисунки и грамоты, и казалось этого достаточно. Теперь же понимаю, что портфолио, это целая технология! Чем ее заполнить, это дело каждого воспитателя. В этом году мы начали портфолио со второй младшей группы. Разработали план ведения на год, мероприятия. Там есть работа с родителями, детьми, специалистами. Темы мероприятий перекликаются с темами программы. К примеру тема недели "профессии", и мероприятие портфолио связанное с этой темой (ребенок с воспитателем пишет сочинение "кем я стану", родители несут фото с работы-оформляем альбом "профессии моих родителей", так же родитель может при желании написать сочинение "кем станет мой ребенок когда вырастет"). сразу убиваем несколько зайцев! и в портфолио рубрика заполнена, и альбом по итогу недели сделали, и дети освоили материал. кому интересно план работы могу разместить. Что касается детей и родителей, детям-нравится! они рассматривают, показывают друг другу, рассказывают, что у них там интересного. Родители-каждый по мере своего желания! но в основном все несут и фото и сочинения, может потому что дети в этом заинтересованы и просят. Заполняются рубрики "мои увлечения", "мои друзья", "как я встретил новый год" и.т.д. Фантазия рубрик бесконечна, дети уже сами могут высказывать свое мнения, а нам его необходимо фиксировать. С каждым годом одна и та же рубрика, будет иметь разное содержание, сегодня он хочет быть космонавтом, а через год электриком. И вот это важно фиксировать, а не складывать рисунки и грамоты.

Лариса Станиславовна Фурман

Портфолио имеет смысл тогда, когда это становится процессом сотрудничества, сотворчества педагога и детей, родителей и ребёнка, родителей и педагогов. Если все участники процесса заинтересованы, это может стать очень хорошим сближающим моментом для всех и развивающим для ребёнка.Здесь главным должно быть слово ПРОЦЕСС, а не РЕЗУЛЬТАТ.