Педагогическая ситуация

Жаркова Иоланта Юрьевна

Ребенок начал посещать детский сад. Возраст 2-3 года. Может толкнуть, ударить деток даже в тех ситуациях, когда нет непосредственной угрозы. Может пнуть или бросить вещи других деток. Нельзя сказать, что ребенок агрессивный, он управляемый;  ребенок понимает  слово "нельзя", но делает все с точностью до наоборот. Как быть в такой ситуации воспитателям, когда ребенок управляем только с помощью приема "наоборот",  и что посоветовать родителям? 

 

Комментарии

Нарсеева Мария Александровна

Слышали вы о том, что неадекватаное порождает адекватное и наоборот. Случай из жизни, иду с работы, а мальчик лет 4, прыгает в луже, абсолютно не слышит, что ему говорит бабушка.Я останавливаюсь и говорю, молодец, давай прыгай, ты ещё можешь полежать в луже, покувыркаться в ней, так делают поросята! Но, постой,а где твой пяточек и забавные ушки??? Мальчик тут же перестает прыгать, выходит из лужи, берет бабушку за руку и говорит, пойдём бабушка домой, ведь в лужах нельзя прыгать и кувыркаться, мы же не поросята! Вот вам эффект от обратного. Исходить нужно из ситуации