Педагогическая ситуация

Попова Светлана Анатольевна

Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста сбрасывает свои принадлежности с парты на пол. В классе раздается смех детей, что влечет за собой срыв рабочей обстановки.  Ученик начинает нервничать, кричать на детей. Урок было невозможно продолжить.
Как остановить скандал? Как вернуть рабочую обстановку на урок?

 

Комментарии

Жаркова Иоланта Юрьевна

Тут надо знать, с кем имеешь дело... Одному сделаешь шутливое замечание, он улыбнется, соберет книжки, продолжит заниматься. Это тип "отходчивый". Другой в тебя еще учебником запустит. Этот наоборот "неотходчивый, агрессивный". Третий до конца урока на тебя и всех дуться будет. Этот "неотходчивый, но тихий". Обычно детки сами в какой-то момент начинают понимать, что этот ребенок неуравновешен, и предпочитают дело с такими не иметь. Учителю просто продолжать урок, а куда деваться... Но с классным руководителем, с родителями, конечно, это надо обсудить, поставить в известность школьного психолога, завуча, директора, чтоб взяли "на карандаш".

Парфенова Мария Владимировна

Да, действительно, в такой ситуации очень помогает знание особенностей детей. Но, есть дети, которые упорно идут на срыв урока, выставляя свою проблему наиглавнейшей. В этой ситуации, я считаю, конечно же нужно продолжить урок,НО сменить вид деятельности. Предложить классу вид работы, который мог бы их увлечь доступным выполнением и соревновательным духом, заинтересовать результатом и возможностью получить хорошую отметку.А отвлечение внимания класса от этого ребенка поможет ему успокоиться.

*Начать обсуждения вопросов с другими учениками.
*Попросить кого то из детей позвать классного руководителя, администратора(если ученик не успокаивается) или выйти самому учителю из кабинета на несколько минут,что бы ребенок расслабился. К сожалению, обучающегося удалять нельзя.

Рамазанова Эльнара Илдаровна

Просто продолжить урок и стараться не вызывать у этого ребенка еще большей агрессии, дать ему успокоиться. С детьми перейти к другому виду деятельности, переключить внимание. (а что еще остается! наша служба и опасна, и трудна). Позже,на перемене, с ребенком поговорить и узнать, что вызвало его негодование. Сообщить классному руководителю, побеседовать с родителями в присутствии классного руководителя.

Жаркова Иоланта Юрьевна

Из кабинета выходить я бы не стала. Это может повлечь бОльшие последствия...

Лебедева Наталья Владимировна

Я думаю, нужно остановить урок, в таком состоянии все равно никто ничего не усвоит! После уроков пригласить на обсуждение ситуации родителей, классного руководителя, психолога! какую бы оценку не поставили, ребенок эмоционально-здоровый не может так себя вести! Тут может быть проблема в отношениях между родителями и ребенком, завышенные требования родителей и т.д.

Алексеенко Андрей Иванович

Обычно учителя мне звонят в такой ситуации бегу к ним на помощь!

Полыгалова Елена Викторовна

Урок продолжить нужно, переключив внимание детей на новое задание, а с тем, кто сбросил учебники, поговорить после урока. Безусловно, сообщить о произошедшем можно и классному руководителю, и родителям, и социальному педагогу... НО! Уроки в этом классе придётся вести ВАМ! Поэтому решать проблему и договариваться с этим ребёнком нужно прежде всего самому учителю, на чьём уроке происходит подобное.