Главные вкладки

    Застенчивые дети в группе

    Панченко Марина Владимировна

    Наверное в каждой группе есть застенчивый ребенок. Очень трудно бывает, когда он боится подойти к группе сверстников, включиться в игру, попросить игрушку. А занятия и праздники становятся для таких детей просто бедой, ведь надо петь,танцевать или читать стихи. У каждого воспитателя есть свои подход к таким детям, прошу поделиться советом.

     

    Комментарии

    Вождаева Татьяна  Владимировна

    У меня в группе тоже есть застенчивый ребенок, девочке 4года с детьми играет выборочно, можно сказать почти с ними не общается, во время физкультминуток все детки увлеченно выполняют определенные действия, моя "стесняшка" грызет пальчик, на мои уговоры и уговоры мл.восмитателя не поддается, детки приглашали к коллективной игре_ не идет, но как только приезжают за девочкой родители и выходят на улицу, у моей "стесняшки" не закрывается рот, разговаривает без умолку. Разговаривала с родителями, спрашивала причину возможно она в другом социуме ведет себя иначе и родители привозили видио где девочка все наши физкультминутки, стихи и песенки щебечет дома,танцует, рассказывает сказки...Вы представляете! Так что я думаю просто не нужно отталкивать ребенка от коллектива, а лаской и небезразличием притягивать к себе, детям, не одергивать ребенка и не порицать, а шутить так же как и со всеми детками пусть даже в ответ не чего не получишь, но ребенок проживая в группе сверстников принимает всю информацию, и слава Богу без слез идет в детский сад ...

    Булавенко Ирина Николаевна

    спасибо Вам, Марина Владимировна за раскрытие такой серьезной темы. Ведь к сожалению данная проблема действительно часто встречается.Характерной особенностью общения застенчивого
    ребенка является его прерывистость, цикличность:
    проблемы с общением могут преодолеваться на
    время, когда он чувствует себя свободно и
    раскрепощенно, и возникать вновь при каких-либо
    затруднениях.

    Наблюдения показывают, что возникшая в раннем
    детстве застенчивость чаще
    всего сохраняется на протяжении всего дошкольного
    возраста. Но особенно отчетливо она проявляется на
    пятом году жизни. В этом возрасте у детей формируется
    потребность в уважении взрослого. Ребенок остро
    реагирует на замечания, обижается на шутку, иронию в
    свой адрес, в этот период ему особенно нужны похвала и
    одобрение. Так что родителям и воспитателям
    необходимо вести себя особенно внимательно и
    деликатно по отношению к застенчивому ребенку.
    Что делать?
    1. Расскажите ребенку о собственной застенчивости. Страх социальных ситуаций не является чем-то необычным. Согласно различным исследованиям около 50% людей считают себя застенчивыми. Родители помогут застенчивому ребенку, если расскажут ему, что сами были такими же в детстве. Особенно важно поделиться воспоминаниями, как они стали более общительными, о конкретных случаях, когда им удавалось преодолеть робость.
    2. Проявите сочувствие к проблемам ребенка. Можно сказать, что вы понимаете, что ему страшно куда-то идти или с кем-то разговаривать, что вы сами иногда чувствуете то же самое. Это позволит ребенку почувствовать принятие, и при этом начать открыто говорить о своих проблемах.
    3. Обсудите с ребенком плюсы общения. Ему будет проще справиться с робостью, если он будет понимать, для чего конкретно ему это нужно. Например, поговорите с ребенком о том, что если он «будет сегодня храбрым» и заговорит с детьми на площадке, это может помочь ему найти новых друзей.
    4. Не навешивайте ярлыки. Говорите с детьми о застенчивости,
    но никогда и не при каких обстоятельствах не называйте их самих
    «застенчивыми» или «тихонями».
    5. Проиграйте «страшные» ситуации. Ролевые игры – один из
    лучших способов помочь ребенку преодолеть застенчивость. С детьми
    постарше можно распределить роли и потренироваться, например,
    отрепетировать ответ на уроке или собеседование.
    6. Ставьте реалистичные цели. Для улучшения навыков общения
    психологи рекомендуют ставить перед застенчивым ребенком
    конкретные, но реальные цели. Такие как: выступить перед классом с
    докладом, присоединиться к игре других детей, задать учителю
    вопрос.
    7. Награждайте ребенка за общительность. Никогда не стыдите ребенка
    за застенчивое поведение – эффект будет обратный. Но каждый раз, когда он
    ведет себя преодолевает робость, не скупитесь на похвалы и награды.
    Также можно воспользоваться следующими советами, чтобы помочь ребенку стать уверенным в социальной среде:1. Поощряйте контакт взглядом. Разговаривая с
    ребенком, повторяйте: "Посмотри на меня", "Посмотри
    мне в глаза" или "Я хочу увидеть твои глаза". В результате
    ребенок вскоре станет смотреть в глаза собеседнику. Если
    ребенку неловко это делать, посоветуйте ему смотреть на переносицу беседующего с ним человека.
    2. Научите ребенка начинать и заканчивать разговор. Составьте вместе с ребенком перечень фраз, которыми легко начинать разговор с разными группами людей, Затем, меняясь ролями, репетируйте беседу до тех пор, пока ребенок не станет свободно и самостоятельно пользоваться этими фразами. 3. Отрабатывайте поведение в тех или иных социальных ситуациях. Подготавливайте ребенка к предстоящему событию - рассказывайте о предстоящей встрече гостей и подготовке к празднику. Затем помогите ему потренироваться, как поздороваться с гостями, как вести себя за столом, о чем говорить и даже как элегантно попрощаться. Игры, снижающие степень застенчивости.
    "Быстрые ответы".
    В нее можно играть и дома, и во время прогулки. Игровое пространство заранее разделяется предметами на две части. В одной из них находится взрослый, в другой несколько детей, стоящих рядом. Ведущий
    задает поочередно каждому малышу легкие для них
    вопросы и ждет ответа, считая вслух: 1-2-3 (можно
    спросить ребенка, как его зовут, сколько ему лет, кто
    его друг, какого цвета крокодил). Дети могут отвечать
    на вопросы как угодно - и серьезно, и шутливо. Можно
    задать такие вопросы: "Почему лягушки скачут?", "Почему мороженое холодное?", "Почему крокодил зеленый?". При любом подходящем ответе ребенок делает шаг вперед. Таким образом, отвечающий опережает других детей. Ведущий должен незаметно направлять игру так, чтобы не допускать чрезмерного опережения или отставания малышей. Особое внимание следует уделить застенчивому ребенку, помогая ему двигаться вровень с другими. Необходимо создать такие условия, чтобы он обязательно хотя бы раз выиграл. Успех среди сверстников и взрослых окрыляет, заставляет поверить в свои силы и стать более уверенным. Когда все дети добьются успеха, взрослый предлагает выступить в качестве ведущего каждому из них.
    "Мяч в кругу".
    Участники игры - взрослые и дети - встают в круг и бросают друг другу мяч. Условие: прежде, чем бросить мяч, тот, кто держит его в руках, должен посмотреть в глаза тому, кому он собирается его бросить, и сказать любое слово, пришедшее в голову, например, "держи", "поймай", "на", "зайчик". Для старших детей можно усложнить игру, попросив называть только цвета или предметы одежды, мебель, посуду. Эта игра также снимает напряжение, возникающее при необходимости быстро найти ответ.
    Возможно, застенчивый малыш вызывает у окружающих взрослых больше симпатии, чем не в меру бойкий и шаловливый. Но родителям необходимо думать о будущем своего ребенка. Ведь если застенчивость в раннем детстве мешает ему нормально общаться и развиваться, какую службу сослужит эта черта во взрослой жизни? Конечно, при желании и определенных волевых усилиях человек может сам справиться со своей застенчивостью. Но сделать это будет гораздо труднее, чем в детстве, когда малыш в праве рассчитывать на помощь и поддержку родителей.

    Булавенко Ирина Николаевна

    Заходите пожалуйста в гости, оставляйте комментарии, пользуйтесь материалом! Всех Вам благ!